Домашнее насилие ч.4

Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 1979 года была принята «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».

Ниже приведем отдельные выдержки о том, какие обязательства берёт на себя Российская Федерация в связи с выполнением данного соглашения:

«принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия»;

«принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин»;

«изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин»;

«принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений».

Статья 19 Конституции РФ провозглашает, что «мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации»; Статья 21 п.2: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, или наказанию»: Статья 22 п.1: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность».

Статья 3 Европейской Конвенции, гласит о том, что «никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию», применяется также к случаям домашнего насилия.

В Российском законодательстве отсутствует необходимая мера предотвращения последующих актов насилия как охранный (защитный) ордер. Положения существующего ФЗ от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», не могут хотя бы отчасти компенсировать отсутствие охранных ордеров, поскольку указанный закон ориентирован в большей степени на другую категорию дел, в основном связанных с организованной преступностью.

Таким образом, в связи с отсутствием в Российской Федерации развитой, учитывающей международный опыт законодательной базы, а так же, в связи с отсутствием специального закона о насилии в семье, в котором были бы за креплены функции, права и обязанности правоохранительных органов и специальных служб по сохранению и восстановлению прав членов семьи, защитить интересы подвергшихся домашнему насилию людей, основываясь на действующих законах, можно лишь частично.

 

Related Posts

Оставьте отзыв

00

0