Бюджетный кодекс для чего нужен

Оглавление:

БК РФ Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации


(см. текст в предыдущей редакции)установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;определение основ казначейского обслуживания;(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 479-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)осуществление казначейского обслуживания;(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 479-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)определение основ функционирования системы казначейских платежей;(абзац введен Федеральным от 27.12.2019 N 479-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ст.

7 дополняется абз. 17 ( от 01.07.2021 N 244-ФЗ).

См. будущую редакцию.установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;установление, детализация кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;(в ред.

Федерального от 22.10.2014 N 311-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)установление единого порядка

БК РФ Статья 264.1.

Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

(см. текст в предыдущей редакции)Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 , от 26.07.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.(в ред. Федерального от 26.07.2019 N 199-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.(в ред. Федерального от 26.07.2019 N 199-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6.

По Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с , установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
По Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с , установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

Открыть полный текст документа Ст.

БК РФ Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим .5.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.(в ред. Федерального от 13.07.2020 N 192-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.(в ред.

Федеральных законов от 07.05.2013 , от 13.07.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)6.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений)

Бюджетный кодекс (БК РФ)

Он состоит из 5 частей.

Первая включает общие положения.

Вторая посвящена бюджетной системе, третья — бюджетному процессу. Четвертая касается ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Пятая содержит заключительные положения (всего 1 статья о том, что БК РФ вводится в действие отдельным законом).

В структуру бюджетной системы входят федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ); региональные бюджеты и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; местные бюджеты. Для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация.

В частности, классифицируются доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов, операции сектора государственного управления. По решению арбитражного суда в регионе (муниципальном образовании) на срок до 1 года может вводиться временная финансовая администрация для восстановления платежеспособности.
По решению арбитражного суда в регионе (муниципальном образовании) на срок до 1 года может вводиться временная финансовая администрация для восстановления платежеспособности.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов возлагается на Федеральное казначейство.

К нарушителям бюджетного законодательства применяются такие меры, как предупреждение, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, штраф, пени и другие. БК РФ вводится в действие с 1 января 2000 г., кроме отдельных положений.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ Настоящий Кодекс с 1 января 2000 г. Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 августа 1998 г.

N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 Постановления Конституционного Суда о признании отдельных норм БК не соответствующими Конституции Конституционного Суда РФ от 15 июля 2021 г.

N 37-П положения и настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, — исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства Конституционного Суда РФ от 22 июня 2009 г.

БК РФ Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;(в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 278-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;государственный (муниципальный) долг — обязательства, возникающие из государственных (муниципальных) заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;(в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 278-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)государственный (муниципальный) внутренний долг — долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в валюте Российской Федерации;(в ред. Федерального от 02.08.2019 N 278-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)государственный (муниципальный) внешний долг — долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в иностранной валюте;(в ред.
текст в предыдущей редакции)государственный (муниципальный) внешний долг — долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в иностранной валюте;(в ред. Федерального от 02.08.2019 N 278-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного

БК РФ Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

(см. текст в предыдущей редакции)В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.(абзац введен Федеральным от 19.07.2018 N 222-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.П.

2 ст. 80 не распространяется на средства, указанные:- в ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ до 01.01.2022;- в ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 , от 28.11.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в настоящей

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред.

от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)

, от 24.11.2014 ,от 24.11.2014 , от 29.11.2014 , от 26.12.2014 ,от 26.12.2014 , от 08.03.2015 , от 13.07.2015 ,от 30.09.2015 , от 03.11.2015 , от 14.12.2015 ,от 29.12.2015 , от 15.02.2016 , от 23.05.2016 ,от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 ,от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 30.11.2016 ,от 28.12.2016 , от 28.03.2017 , от 18.07.2017 ,от 18.07.2017 (ред. 14.11.2017), от 29.07.2017 ,от 30.09.2017 , от 30.09.2017 , от 14.11.2017 ,от 27.11.2017 , от 28.12.2017 ,от 07.03.2018 (ред.

28.11.2018), от 04.06.2018 ,от 04.06.2018 , от 19.07.2018 (ред. 28.11.2018),от 03.08.2018 , от 03.10.2018 , от 27.11.2018 ,от 28.11.2018 , от 28.11.2018 , от 28.11.2018 ,от 25.12.2018 , от 27.12.2018 , от 15.04.2019 ,от 06.06.2019 , от 26.07.2019 , от 26.07.2019 ,от 26.07.2019 , от 26.07.2019 , от 26.07.2019 ,от 02.08.2019 , от 02.08.2019 , от 02.08.2019 ,от 01.10.2019 , от 04.11.2019 , от 27.12.2019 ,от 27.12.2019 (ред. 15.10.2020), от 01.04.2020 ,от 07.04.2020 , от 22.04.2020 , от 25.05.2020 ,от 08.06.2020 , от 13.07.2020 , от 20.07.2020 ,от 31.07.2020 , от 01.10.2020 , от 15.10.2020 ,от 08.12.2020 , от 22.12.2020 , от 30.04.2021 ,от 11.06.2021 , от 28.06.2021 , от 01.07.2021 ,от 01.07.2021 , от 01.07.2021 , от 01.07.2021 ,с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 ,от 27.12.2000 , от 30.12.2001 ,09.07.1999 (ред.

09.07.2002), от 24.12.2002 , Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П,Федеральными законами от 23.12.2004 , от 26.12.2005 ,от 19.12.2006 , от 01.12.2008 , от 09.02.2009 , Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П,Федеральными законами от 18.07.2009 ,от 28.12.2010 N 402-ФЗ, от 28.07.2012 , от 03.02.2014 ,от 08.03.2015 , от 30.03.2016 , от 02.06.2016 ,от 12.11.2019 (ред.

25.05.2020), от 15.07.2021 )(см. изменений данного документа) КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в преамбулу вносятся изменения ( от 01.07.2021 N 244-ФЗ).

См. будущую редакцию.Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской

БК РФ Статья 169. Общие положения

  • Статья 169. Общие положения

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуПоложения Кодекса (в ред.

ФЗ от 11.06.2021 N 195-ФЗ) к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год). (в ред. Федерального от 26.04.2007 N 63-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.2.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.2.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в , установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.Проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.(в ред.

Федеральных законов от 29.11.2014 , от 01.10.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.(в ред. Федерального от 29.11.2014 N 383-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.(п.

4 в ред. Федерального от 03.12.2012 N 244-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 169 БК РФ. Общие положения

БК РФ Статья 184.1. Общие положения

(см. текст в предыдущей редакции)(п.

2 в ред. Федерального от 07.05.2013 N 104-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.П.

3 ст. 184.1 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).3.

Законом (решением) о бюджете утверждаются:(в ред. Федерального от 07.05.2013 N 104-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных настоящего Кодекса;(в ред.

Федерального от 01.07.2021 N 251-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных настоящего Кодекса;(в ред. Федерального от 01.07.2021 N 251-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;(в ред. Федерального от 07.05.2013 N 104-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;(абзац введен Федеральным от 07.05.2013 N 104-ФЗ)общий объем бюджетных

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)

Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным Российской Федерации, Гражданским Российской Федерации, Федеральным от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 20-ФЗ), Федеральным от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 19-ФЗ), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

10.3. Исполнение судебных актов Росрезерва по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Росрезерва или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляются в порядке и сроки, установленные Бюджетным Российской Федерации. Исходя из системного толкования вышеизложенных норм РФ, об организации местного самоуправления, о некоммерческих организациях, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг суды приходят к выводу, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные бюджетные учреждения для оказания (выполнения) физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ) в определенных сферах.

БК РФ Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

  • Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуПоложения Кодекса (в ред.

ФЗ от 11.06.2021 N 195-ФЗ) к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального от 26.04.2007 N 63-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в настоящего Кодекса.Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.(часть третья введена Федеральным от 07.05.2013 N 104-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 2 БК РФ. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

Редакция от 01.07.2021(с изм.

и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)

субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 настоящего Кодекса, не допускается.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────── пункта 4 статьи 139 новым абзацем вторым. См. текст новой Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 настоящего Кодекса, не осуществляется. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── пункта 4.1 статьи 139 абзацами.

См. текст Заключение соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями. В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для оказания финансовой

Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г.

№ 145-ФЗ

(Часть введена — Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ)(Статья в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения 1.

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.3.

Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.5.

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.(Статья в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) Статья 4.

Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права 1.