Для чего необходимо переселение из трудоизбыточных регионов

Для чего необходимо переселение из трудоизбыточных регионов

Оглавление:

Региональные аспекты урбанизации в России Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»


Для преодоления негативных последствий урбанизации в Российской Федерации необходимо регулировать ее процессы. Это стало возможным, благодаря использованию как экономических, так и административно-правовых методов.

Ключевые слова: урбанизация, региональный фактор, индекс урбанизации, регион, регулирование, последствия урбанизации Урбанизация в научной литературе традиционно рассматривается как процесс усиления роли городов во всех сферах жизни общества [8, ^ 16]. В Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации отмечается, что в России в настоящее время складывается «новый урбанизм», когда городской образ жизни, развитие инфраструктуры и пространственной ор- ганизации городов связаны не с промышленно-тех-нологическими требованиями, а с необходимостью создания современной и дружественной человеку среды обитания1.

Наибольшее число исследований, касающихся вопросов урбанизации в России, относится к советскому периоду, когда активно осваивались отдаленные территории страны и возникали новые города [1, с.

5-25]. В современных условиях интерес к вопросам урбанизации в научной среде существенно снизился и новых работ в этой области крайне мало, большинство из них посвящены типологии уже существующих городов и проблемам развития их экономики и инфраструктуры (в частности транспортной) [3, с. 83-98; 7, с. 233-428; 11, с. 21-35].

Однако это не снижает остроты самих проблем в сфере пространственной организации, размещения и концентрации городов на территории России. В настоящее время 74% населения России являются горожанами, а общее количество городских поселений в России в 2012 г.

составило 1 127 (табл. 1). В период с 1990 по 2012 г.

доля городского населения в России выросла незначительно — с 73,8 до 74,0%. Перевес городского населения над сельским наблюдается в большинстве российских регионов, кроме республик Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Алтай, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик.

Уровень урбанизации в научной литературе определяется как доля городского населения в общей численности населения территории.

Казахстанцев из южных регионов переселят на север: сколько, зачем, когда

tengrinews.kz Зачем это нужно, и почему увеличен размер субсидий на переезд из южных регионов в северные рассказала Деловому Казахстану руководитель управления Департамента занятости населения министерства труда и соцзащиты Айжан Жапалбаева. По прогнозам Минтруда численность населения страны к 2050 году составит 25,4 млн.

человек. При этом ожидается, что при сохранении текущей тенденции население так называемых трудодефицитных регионов сократится на 1,3 млн. человек, а население так называемых трудоизбыточных — вырастет на 7,4 млн.

человек. Поэтому для обеспечения трудодефицитных регионов рабочей силой и планируется переселение более 20 тыс. человек. Часть жителей южных регионов Казахстана до 2023 года планируют переселить на север страны. А это ни много, ни мало 23,5 тыс.

человек. Переселенцы получат хорошую базу, так как размер единовременных выплат в рамках госпрограммы «Енбек» увеличен с 35 до 70 МРП, не считая госрасходов на субсидирование аренды жилья в городской и сельской местностях. По словам Жапалбаевой, увеличение размера субсидии на переезд повысит привлекаемость данного механизма, а также будет значимой материальной помощью при переезде на новое место жительства. Сейчас по данным Минтруда на 1 мая 2022 года для повышения мобильности трудовых ресурсов из трудоизбыточных регионов переселено 607 семей в составе 1 935 человек.

Трудоустроено 593 человек или 67% участников трудоспособного возраста (888), также 35 человек заняты предпринимательской деятельностью и 3 человека направлены на обучение. Нынешняя пандемия отразилась на переселении и несколько затормозила продвижение программы в прошлом году. Однако переселение все же продолжается.

В рамках госпрограммы для участников добровольного переселения предоставляются субсидии из республиканского бюджета: на переезд – единовременная выплата каждому члену семьи, на покрытие расходов по аренде жилья и оплате коммунальных услуг, которые выплачиваются ежемесячно в течение 12 месяцев в размере от 15 до 30 МРП.
В рамках госпрограммы для участников добровольного переселения предоставляются субсидии из республиканского бюджета: на переезд – единовременная выплата каждому члену семьи, на покрытие расходов по аренде жилья и оплате коммунальных услуг, которые выплачиваются ежемесячно в течение 12 месяцев в размере от 15 до 30 МРП. Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук , Tik Tok и Инстаграм.

Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13.

Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку. COVID-2019 в Казахстане 107262 — зарегистрированно 101877 — выздоровевших 1671 — летальных случаев 3463 — в Костанайской области Tags: Алау Казахстан Костанай Костанайская область новости общество переселение РТН север юг Предыдущая новость Дело №855 — начало суда по убийству в Костанае в 2017 году, кража 800 тысяч Следующая новость Что делать, если Ashyq ошибочно показал «красный» статус

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В целях создания условий для переселения из города в сельскую местность необходимо: осуществлять поддержку переселения в сельскую местность, включая создание условий, привлекательных для переселения соотечественников из стран ближнего зарубежья; разработать систему мер нормативно-правового и организационного характера для облегчения использования заброшенных земель сельскохозяйственного назначения. 2. Обеспечение условий для развития и диверсификации сельской экономики Перспективы и прогноз развития сельских территорий в значительной степени определяются состоянием агропромышленного производства, в первую очередь сельского хозяйства.

Оценка ресурсного потенциала сельского хозяйства дает основания для значительного увеличения производства сельскохозяйственной продукции, а также для повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и мировых рынках.

Основными факторами, которые определят более полное использование имеющегося в отрасли потенциала, являются: модернизация и переход к инновационной модели развития, ускоренное освоение современных достижений науки и техники, позволяющих повышать производительность труда, снижать ресурсоемкость производимой продукции и формировать кадровый потенциал села, способный осваивать прогрессивные технологии; введение в оборот заброшенных неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, в том числе пашен, в целях наращивания отечественного производства, а также формирования экспортных ресурсов и более полного освоения сельских территорий; диверсификация агропромышленного производства, направленная на создание эффективной занятости сельского населения; повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях создания условий для расширенного воспроизводства, сближение уровня оплаты труда занятых в сельском хозяйстве со средним его значением по экономике страны, а также рост престижности сельскохозяйственного труда; развитие производственной и непроизводственной инфраструктуры, воспроизводство земельных и других ресурсов отрасли, а также экологизация производства.

Недвижимость итоги года

То есть квадратных метров должно быть больше, а условия лучше, чем те, что были. Но Верховный суд РФ разъяснил, что по закону самым главным критерием при расселении барака считается переезд на безопасную квартиру.

Новая квартира должна быть благоустроенной, не меньше старой и в том же населенном пункте Итак, власти Волгограда обратились в суд с иском к некой гражданке и ее дочери, жительницам города, и попросили переселить их в новую квартиру решением суда.

Дом, в котором у женщины и ее взрослой дочери была квартира, шел на снос. Но новая же квартира переселенцам не понравилась — у них в старом доме были две изолированные комнаты, а в новом — те же две, но проходные. Хотя новое жилье было по квадратным метрам больше старого.

Районный суд, куда попал иск городских властей, принял решение — переселить строптивых жильцов. Ну а апелляция это решение в пользу чиновников отменила и заявила, что новая квартира, по решению городского суда, хуже старой. И в иске городской власти — отказал.Так «переселенческий» спор дошел до Верховного суда РФ.

Там дело изучили и сказали, что апелляция была не права, а районный суд, напротив, разобрал спор верно. По разъяснению Верховного суда РФ в этой ситуации действуют следующие правовые нормы.

Ответчица с дочерью жила в квартире в старом доме по договору социального найма и занимала помещение площадью 42 квадратных метра. Две комнаты в старой квартире были — изолированные. Администрация города, после того, как приняла решение снести старый дом, предоставила женщинам квартиру в 44 квадратных метра, но с проходными комнатами.

Районный суд, когда выносил решение о принудительном новоселье, сказал, что квартира равнозначная и благоустроенная. Апелляция напротив — заявила, что смежные комнаты «не улучшают жилищные условия семьи». Верховный суд, соглашаясь с районными коллегами, напомнил, про статьи Жилищного кодекса — 85, 86 и 89.

Верховный суд, соглашаясь с районными коллегами, напомнил, про статьи Жилищного кодекса — 85, 86 и 89.

В них говорится следующее: когда людей выселяют из ветхого жилья, в котором они проживали по договорам соцнайма, то местная власть обязана предоставить им жилье также по договорам соцнайма.

РВП для переселенцев-соотечественников в 2022 году

Таковыми, согласно ст. 1 «» от 24.05.1999 № 99-ФЗ, являются иностранцы, в том числе бывшие граждане России, если относятся к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации и Российской империи, ассоциируют себя с Россией, признавая культурную, историческую и юридическую связь.

Переселение соотечественников осуществляется при содействии государства, которое им предоставляет ряд льгот, начиная от компенсации проезда и заканчивая пособием на обустройство в размере 240 тыс. рублей для соотечественника и 120 тыс.

рублей на каждого члена семьи.

Кроме того, они могут претендовать на пособие по безработице, пакет услуг в области здравоохранения и социальной помощи. Первое, что для этого потребуется, – это принять участие в программе переселения, подтверждением чего является свидетельство участника такой программы.

Подать заявку на его получение могут как соотечественники, находящиеся за границей, так и те, кто находится на территории РФ. Те, кто проживают за границей, могут обратиться для получения статуса соотечественника в российское дипломатическое представительство или представительство МВД России, подать туда заявление установленной формы, фотографии и пакет документов, состав которого в зависимости от ситуации может отличаться.

Подробности, с учетом актуальной ситуации, рекомендуем узнавать предварительно в диппредставительстве. По результатам проверки, осуществляемой на протяжении 2 месяцев, если органы внутренних дел выбранного региона не выявили оснований для отказа, заявителю выдается необходимое свидетельство соотечественника-переселенца.

С этого момента заявитель вправе оформить РВП без учета региональных квот. Порядок его получения предусмотрен Административным регламентом, (утв.

). Согласно регламенту, оформить разрешение на жительство можно таким же образом: как с территории иностранного государства – через диппредставительство, так и в самой России – через региональные или районные территориальные подразделения ГУВМ МВД.

Несмотря на предусмотренную

Более 1000 семей в РК переселены в первом полугодии из трудоизбыточных регионов в регионы, имеющие дефицит рабочей силы

Переселенцам оказывается ряд мер государственной поддержки.Во-первых, на каждого члена семьи единовременно предоставляются субсидии на переезд — в размере или 88 тыс.

тенге (35 МРП).Во-вторых, ежемесячно в течение 20 месяцев для переселенцев предусматриваются субсидии на аренду жилья и оплату коммунальных услуг.

В среднем субсидии составляют 63 тыс. тенге (25 МРП).Справочно: В зависимости от местности переселения и количества членов семей имеются разграничения в субсидиях.Так, для семьи, переезжающей в город:- 20 МРП (50 500 тг.) для одного человека;- 25 МРП (63 125 тг.) от двух до четырех человек в семье;- 30 МРП (75 750 тг.) пять и более человек в семье.А для переселяющихся в сельскую местность:- 15 МРП (37 875 тг.) для одного человека;- 18 МРП (45 450 тг.) от двух до четырех человек в семье;- 20 МРП (50 500 тг.) пять и более человек в семье.В ходе брифинга первый вице-министр также доложил о новых мерах Министерства труда и социальной защиты населения.По поручению Главы государства в начале июля для поддержки малообеспеченных и многодетных семей, трудоспособных инвалидов и молодежи выделено дополнительное финансирование следующих мероприятий: предоставление безвозмездных грантов на реализацию новых бизнес-идей, краткосрочные курсы обучения, приобретение и обеспечение деятельности мобильных центров занятости, обучение основам предпринимательства «Бастау-Бизнес», микрокредитование.Для многодетных матерей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью, будут организованы социальные рабочие места на дому.Переформирована работа Центров занятости — они переходят от «заявительного» принципа к «проактивному» формату работы.
тенге (25 МРП).Справочно: В зависимости от местности переселения и количества членов семей имеются разграничения в субсидиях.Так, для семьи, переезжающей в город:- 20 МРП (50 500 тг.) для одного человека;- 25 МРП (63 125 тг.) от двух до четырех человек в семье;- 30 МРП (75 750 тг.) пять и более человек в семье.А для переселяющихся в сельскую местность:- 15 МРП (37 875 тг.) для одного человека;- 18 МРП (45 450 тг.) от двух до четырех человек в семье;- 20 МРП (50 500 тг.) пять и более человек в семье.В ходе брифинга первый вице-министр также доложил о новых мерах Министерства труда и социальной защиты населения.По поручению Главы государства в начале июля для поддержки малообеспеченных и многодетных семей, трудоспособных инвалидов и молодежи выделено дополнительное финансирование следующих мероприятий: предоставление безвозмездных грантов на реализацию новых бизнес-идей, краткосрочные курсы обучения, приобретение и обеспечение деятельности мобильных центров занятости, обучение основам предпринимательства «Бастау-Бизнес», микрокредитование.Для многодетных матерей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью, будут организованы социальные рабочие места на дому.Переформирована работа Центров занятости — они переходят от «заявительного» принципа к «проактивному» формату работы.

То есть, центры занятости не будут ждать, пока к ним обратятся граждане, а будут сами осуществлять поиск и оказывать услуги по трудоустройству.В пилотном режиме в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент в местах скопления людей (рынки, торговые центры, жд- и авто- вокзалы) создаются мобильные центры занятости населения, которые позволят обеспечить оперативную работу с каждым.

О взаимодействии трудового и миграционного потенциалов в экономике региона

Если этих людей не трудоустроить и не создать им условия для самозанятости, мы получим достаточно сильные экономические мотивы для роста эмиграционного потенциала населения районов. В результате поддерживается процесс оголения районов и концентрации трудовых ресурсов в городах Луганской области и за ее пределами.

В городах области нагрузка на одно рабочее место в 2008 году составляла величину порядка 10 человек. Следует отметить, что статистический учет в сфере занятости населения Луганской области не является достоверным, так как официально регистрируется не более 30% безработных, однако динамические ряды, построенные на данных статистики, все же отражают некоторую тенденцию трудового процесса, по которой можно определять характеристики миграционного потенциала. Предложенная методология оценки миграционного потенциала позволяет определять не только состояние миграционных процессов, но и их динамику, а также взаимосвязи с остальными составляющими экономического потенциала (производственным, трудовым).

При этом имеется возможность использования существующих показателей оценок миграции, принятых в научном сообществе для определения процессов миграции, миграционного потенциала и вычисления трудового потенциала региона. Методология основана на балансе потенциала трудовой миграции по трем секторам «другие страны» – межстрановая миграция, «страна» — межрегиональная миграция, «регион» – региональная миграция.

Такой подход позволяет более точно учитывать динамику экономических процессов и целесообразен для использования в прогнозных целях. Расчеты миграционного потенциала показали, что в Луганской области он близок к нулю (+0,1%). На Украине имеется потенциал миграции на уровне +5.5%.

В развитых странах потенциал миграции оценивается на уровне -7,2%. Полученные расчеты позволяют прогнозировать достаточно низкую миграцию из региона, преимущественно на Украину. В то же время следует ожидать миграцию населения на Украину и в Луганскую область из развивающихся стран. Причем характер миграции будет преимущественно не трудовым, а социальным.
Причем характер миграции будет преимущественно не трудовым, а социальным.

Изба-считальня


Но ему сложно принять мысль о софинансировании инфраструктурных проектов бизнеса.

Бизнес в нашем понимании должен сам за свои деньги все построить. Бизнес действительно может построить дорогу для своего производства, для своих работников он может построить жилье, провести интернет.

Примеры есть. Но необходимо частно-государственное партнерство.

Справедливо будет, если мы станем проводить газ в кооперации бизнеса и государства.Четвертая идея — это инновационные подходы в развитии сельской местности. Мы сейчас живем в XXI веке, а применяем решения из ХХ. Энергообеспечение в нашем понимании — это обязательно дорогостоящий газопровод.

И если в маленький поселок его тянуть дорого, мы лучше его переселим.

А нужно наоборот: императивом должно стать энергообеспечение людей из этого поселка.

В Китае я посмотрела программу борьбы с бедностью.

Там повсеместно используются солнечные батареи. Забайкалье — самая инсолированная территория в стране. Но где там солнечные батареи?105,3 млрд рублей выделено из федерального бюджета на реализацию госпрограммы на 2020-2022 годыМы задолго до коронавируса говорили о том, что привезти в село хороших врачей и учителей сейчас, может, и получится.

Но если не создать им хорошую среду, через четыре года они деградируют.

Мы говорили о необходимости развития телемедицины, дистанционного обучения. Нам на это крутили пальцем у виска. Но коронавирус показал, что сумасшедшие не мы.

Можно прекрасно жить и работать в сельской местности — был бы там интернет, нормальная дорога, энергообеспечение. Огромному количеству специалистов не обязательно жить в Москве.

Уверена, что происходящие события подтолкнут горожан к переезду в село — до трети нынешних жителей мегаполисов могут рассредоточиться по сельским территориям.Нынешняя программа развития сельских территорий для власти — это не прямое финансирование каких-то коробочных решений. В том виде, в котором сейчас есть программа, — это рычаг, с помощью которого на один вложенный рубль можно привлечь 20.

Не надо жаловаться на то, что денег мало.

К концепции трудоизбыточности региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Такое толкование трудоизбыточности в силу своего причинно-следственного содержания приводит естественным образом к необходимости внедрения кейнсианского механизма создания необходимого объема совокупного спроса для ликвидации безработицы, порожденной трудоизбыточностью [1,2]. Более того, традиционная концепция в основном возникла при изучении трудоизбыточности региона, являющегося частью не трудоизбыточной макроэкономики, и внедрении механизмов регулирования рынка труда, соответствующих этой концепции, как следствие, предусматривает инвестиционную «поддержку центра» для ликвидации трудоизбыточности региона.

Естественно, данный подход не применим, во-первых, к ситуации отдельно взятой трудоизбыточной страны, как региона в мегапространстве. Во-вторых, аналогичный механизм регулирования рынка труда в трудоизбыточном регионе не применим также в условиях ограниченности потенциала и (или) интересов экономической системы по формированию необходимого объема совокупного спроса для обеспечения занятости имеющейся рабочей сил (Далее словосочетание «обеспечение занятости имеющейся рабочей силы» подразумевает наличие определенного (естественного) уровня безработицы.) обусловленной действиями пространственных и иных факторов региональной особенности. В данном случае ликвидация трудоизбыточности, точнее ликвидация безработицы, порожденной трудоизбыточностью, становится невозможной или нецелесообразной.

Концепция трудоизбыточности, предложенная в настоящей работе, основана именно на этой экономической ситуации.

Таким образом, в предлагаемой нами концепции трудоизбыточности в отличие от традиционной, в которой чрезмерный рост рабочей силы принимается как «исходная точка», на передний план выносится существующая реальная и объективная экономическая конъюнктура, Вопросы структуризации экономики.

№3, 2012 Материалы IV Международной НПК по СТО в Махачкале ограничивающая возможность и (или) интересы системы по обеспечению занятости имеющейся рабочей силы.

Отметим, что из дальнейшего изложения

Миграционная катастрофа в Северном Казахстане: почему люди массово бегут из региона

— Северный регион Казахстана уже давно характеризуется резким сокращением численности населения, — отметила г-жа Жусупова в начале беседы. — Согласно нацстатистике, с 1990 по 2020 год численность населения в Северо-Казахстанской области снизилась на 360 тысяч.

Кроме этого, регион отличается самым низким показателем по демографическому росту. Миграционные процессы традиционно больше всего затрагивают сельскую местность, как небольшие, так и крупные села. Причины переезда, по мнению местных жителей, в основном социальные проблемы, в числе которых плохие дороги, отсутствие централизованного водоснабжения, кроме того, в некоторых селах стоит вопрос закрытия больницы.

К числу определяющих причин для населения более молодого возраста относятся экономические причины, в частности низкие зарплаты.

Согласно последним данным, по уровню зарплат Северо-Казахстанская область уступает лишь Туркестанской и Жамбылской областям. О критичности ситуации, связанной с сокращением населения, свидетельствует ее оценка Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым, который охарактеризовал этот вопрос как касающийся национальной безопасности страны.

— Можно ли описать данную ситуацию как миграционная катастрофа? Отражает ли это определение действительную картину или же это звучит чересчур преувеличенно? — Действительно, ситуацию можно рассматривать как миграционную катастрофу.

Стоит отметить, что именно это понимание лежит в числе причин запуска государственных программ по переселению граждан из трудоизбыточных в трудодефицитные, к которым относится и СКО.

Кроме того, в конце 2020 года Президент страны выступил с инициативой в два раза повысить размер пособия переселенцам.

Кроме того, показательным является то, что в 2022 году в Северо-Казахстанской области был принят план, согласно которому до 2025 года в области решат проблему с доступом к качественной питьевой воде, аварийными и трехсменными школами, построят новые медицинские объекты и реализуют 64 инвестиционных проекта, которые направлены

Новое место – новые возможности: молодые специалисты о преимуществах переселения в рамках программы «Еңбек»

Его не смутило, что это далеко от родного дома – главное было не сидеть без дела.

«Уже по приезду в Аркалык я узнал о госпрограмме «Еңбек» и о мерах поддержки для добровольных переселенцев.

Мне выплатили подъемные, к тому же были предусмотрены субсидии на аренду квартиры.

Это помогло мне собрать деньги на покупку собственного жилья – в ближайшее время я планирую купить частный дом. Для меня это большое событие и достижение», – отмечает Казбек Жанабай.

Конечно, привыкнуть к новому месту удалось не сразу, делится он.

Однако Аркалык дал молодому человеку чувство самостоятельности, ответственности и уверенности в своих силах.

А это в самом начале жизненного пути – важное приобретение, которое никогда не подведет после.

«Я скучал по родным краям, но понимал, что это мой трамплин, я здесь многому научусь, смогу состояться, как специалист. Мне кажется, молодым людям нужно цепляться за любую возможность расти, тем более, что государство создает для этого условия.

Все зависит только от желания и намерения развиваться», – утверждает новоиспеченный житель Аркалыка.

Из города Алматы в ВКО

Его словам вторит и Камшат Кузенбаева, она переехала из города Алматы в Восточно-Казахстанскую область. Вот уже 3 года вместе с семьей Камшат проживает в городе Шемонаиха.

По ее словам, о преимуществах добровольного переселения она узнала от родственницы, которая жила в ВКО. Недолго думая, они с мужем решили, что сменить место жительства – хорошая идея, тем более, что к этому времени семья успела устать от динамики и суеты мегаполиса. «Работу я нашла сразу же: меня с радостью приняли в гуманитарно-технический колледж преподавателем казахского языка и литературы.

К тому времени у меня уже была степень магистра педагогических наук. Муж чуть позже устроился монтером пути.

Нам выдали подъемные, оплачивали съем жилья, а позже выделили 3-комнатную квартиру из государственного жилфонда.

Какие льготы и субсидии получают семьи, переселившиеся на север страны

Переселенцам оказывается ряд мер государственной поддержки.

Во-первых, на каждого члена семьи единовременно предоставляются субсидии на переезд — в размере или 88 тыс. тенге (35 МРП). Во-вторых, ежемесячно в течение 20 месяцев для переселенцев предусматриваются субсидии на аренду жилья и оплату коммунальных услуг. В среднем субсидии составляют 63 тыс.

тенге (25 МРП). Справочно: В зависимости от местности переселения и количества членов семей имеются разграничения в субсидиях. Так, для семьи, переезжающей в город: — 20 МРП (50 500 тг.) для одного человека; — 25 МРП (63 125 тг.) от двух до четырех человек в семье; — 30 МРП (75 750 тг.) пять и более человек в семье. А для переселяющихся в сельскую местность: — 15 МРП (37 875 тг.) для одного человека; — 18 МРП (45 450 тг.) от двух до четырех человек в семье;; — 20 МРП (50 500 тг.) пять и более человек в семье.

В ходе брифинга первый вице-министр также доложил о новых мерах Министерства труда и социальной защиты населения. По поручению Главы государства в начале июля для поддержки малообеспеченных и многодетных семей, трудоспособных инвалидов и молодежи выделено дополнительное финансирование следующих мероприятий: предоставление безвозмездных грантов на реализацию новых бизнес-идей, краткосрочные курсы обучения, приобретение и обеспечение деятельности мобильных центров занятости, обучение основам предпринимательства «Бастау-Бизнес», микрокредитование. Для многодетных матерей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью, будут организованы социальные рабочие места на дому.

Переформирована работа Центров занятости — они переходят от «заявительного» принципа к «проактивному» формату работы.

То есть, центры занятости не будут ждать, пока к ним обратятся граждане, а будут сами осуществлять поиск и оказывать услуги по трудоустройству.