Федеральный закон о тендерах 223

Федеральный закон о тендерах 223

Оглавление:

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: (в ред. Федерального закона ) а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; (в ред. Федерального закона ) б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; (в ред.

Федерального закона ) в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(в ред. Федерального закона ) 5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного

Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

(Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2016 № 474-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2018 № 174-ФЗ)21. Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 249-ФЗ)1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система); (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 22.12.2020 № 443-ФЗ)2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности,

Электронные закупки по 223‑ФЗ: реальность и изменения

В него входят:

  1. тара деревянная;
  2. полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.
  3. пряжа бумажная;
  4. шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
  5. целлюлоза, бумага и картон;
  6. одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико­нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;

Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.
Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%. По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме.

Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене.

Закупки по 223-ФЗ – дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик – правильно их читать и понимать. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Удостоверение о повышении квалификации 72 часа Исключения из правил Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме?

Оказывается, есть:

  1. сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;
  2. сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
  3. информация, содержащаяся в извещении,

Статья 3.4.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.4. Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;(в ред.

Федерального от 22.12.2020 N 452-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) утратил силу с 1 апреля 2021 года.

— Федеральный от 22.12.2020 N 452-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.(в ред. Федерального от 22.12.2020 N 452-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.
При включении в конкурс в электронной

Комментарий к Федеральному закону № 223-ФЗ

Означает, что заказчики стремятся рационально расходовать денежные средства.

Но речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек. Отсутствие ограничений для участников. Запрещено устанавливать неизмеряемые требования. Избегайте условий (финансовые ресурсы участников, производственные мощности), которые трактуются двусмысленно или не применяются к участникам в полной мере.

Избегайте условий (финансовые ресурсы участников, производственные мощности), которые трактуются двусмысленно или не применяются к участникам в полной мере. По закону , к заказчикам относятся ():

    государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля России превышает 50%; другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации инвестиционных проектов общей стоимостью не менее 10 млрд рублей, которые поддерживает государство; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (при соблюдении условий, перечисленных в ); федеральные государственные унитарные предприятия (их перечень утверждается Правительством).

Первая особенность заказов по действующей редакции — .

Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и утверждается на основе типового положения. Оно публикуется на сайте ЕИС.

Положение включает порядок подготовки и проведения процедур (включая способы заказов) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие важные правила, например, связанные с обеспечением.

Утверждается разными органами в зависимости от вида юридического лица. Для государственной корпорации или компании — высшим органом управления, а для ГУПа, МУПа — их руководителями. Вторая особенность — полная информационная открытость торгов. Закон обязывает публиковать сведения в ЕИС (, извещение, документация и вносимые изменения).

Закон обязывает публиковать сведения в ЕИС (, извещение, документация и вносимые изменения).

Разрешено публиковать информацию о торгах на сайте заказчика. разрешает проводить процедуры в электронном виде. Если они проходят среди субъектов малого предпринимательства, заказчик обязан провести их в электронном виде.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.
  • Подготовка к закупочной деятельности Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

    • Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
    • Разработка и утверждение Положения о закупке.
    • Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
    • Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.
    • Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).

    Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

    • Порядок оплаты.
    • Порядок проведения процедур.
    • Критерии оценки поставщиков.
    • Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
    • Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
    • Все, что касается сроков.
    • Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.

    Публикация сведений в ЕИС Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

    1. планы закупки,
    2. извещения о закупке,
    3. протоколы, которые составляются в ходе закупки.
    4. документацию, в том числе проект договора,

    Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя.

    Статья 3.5. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 1. Закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с или настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с настоящего Федерального закона (далее также — закрытая конкурентная закупка).(в ред. Федерального от 24.04.2020 N 124-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)2. Закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.3. Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.

    При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки.

    Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.4.

    Правительство Российской Федерации определяет документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и аккредитации на таких электронных площадках.

    Открыть полный текст документа

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

    Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

    Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки.

    В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

    Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

    Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г.

    N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

    См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 июля 2021 г. N 277-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.

    от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

    Закупки по закону 223-ФЗ.

    Практическое пособие. 2.

    1 ст. 7.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственная компания – это некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.

    Согласно п. 8 ст. 7.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственные компании должны размещать на официальном сайте в сети «Интернет» порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В настоящее время в России существует одна государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор»), созданная в 2009 году целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления (Федеральный закон от 17.07.2009 №145-ФЗ). Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет естественную монополию как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

    Субъект естественной монополии – это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

    Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ

    Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2019.

  • ФГУП из перечня ().
  • В качестве примеров таких организаций можно привести:

    • СПбГБУК «ЦПКиО им. С.М. Кирова».
    • ПАО «Газпром».
    • АО «ЭК Ленэнерго».
    • ООО «Газпром Инвест».

    Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию.

    Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно.

    Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением, поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

    Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по . Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (, ), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности.

    Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения. Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства (). Раздел об этом должен быть в плане.

    В законе прописаны и права заказчика:

    • Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
    • Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам и .
    • Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. ().

    Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в (), чтобы подать жалобу по на действия заказчика, если:

    • Продукция приобретается без действующего положения и без применения положений .
    • От поставщиков требуют документы, не предусмотренные тендерной документацией.
    • Опубликована недостоверная или вообще отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов МСП.
    • Нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС.

    В целом алгоритм подачи жалобы будет аналогичен нормам закона №44.

    Статья 3.3. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки

    Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.4.

    Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.5. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.6. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке.

    Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.7. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред.

    от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок.

    Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    , у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами Федеральный от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;Федеральный от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральным от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, , — , , , предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).