Фз о трудоустройстве инвалидов

Фз о трудоустройстве инвалидов

Оглавление:

Каковы особенности трудоустройства инвалидов


Инвалид имеет право на наставника при трудоустройстве (Закон № 1032-1 от 19/04/91 ст. 13.1). Подсказка! ИПРА – индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида. Реабилитация – восстановление способностей инвалида к бытовой, профессиональной, общественной деятельности. Абилитация – процесс формирования ранее отсутствовавших способностей (ст.

9 ФЗ № 181 от 24/11/95, Приказ Минтруда от 13/06/17 № 486н). Как видим, законодательная база по теме трудоустройства инвалидов весьма широка, но работодатель обязан учитывать все нюансы. Ответственность за нарушения может наступить:

    по ст. 5.27 ч. 4 КоАП, если с инвалидом ненадлежащим образом заключен трудовой договор; по ст. 5.42 КоАП, если ему отказали неправомерно в трудоустройстве; по ст. 19.7 КоАП, если фирма не сообщила в службу занятости о наличии свободных рабочих мест для данной категории граждан.

Оштрафованы могут быть как ответственные лица, так и организация.

Суммы штрафов за выявленные нарушения могут составлять от 300 руб. до 100 000 руб. Принимая на работу инвалида, работодатель обязательно должен позаботиться о создании удобного рабочего места для него.

Ориентироваться необходимо на приказ Минтруда № 685н от 19/11/13, в котором указывается, какие конкретно условия должны быть созданы. В документе говорится, что требования применяют в зависимости от двух факторов:

    характера нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности; профессии (должности), характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Например, если речь идет слабовидящем сотруднике, требования, с учетом характера труда, следующие:

    общее освещение; местное освещение; оборудование рабочего места видеоувеличителями, лупами; использование адаптированных видеодисплеев на ПК; ПО с укрупненным шрифтом и возможностью контрастирования; принтеры для печати крупным шрифтом.

Слепым сотрудникам по закону должно предоставляться рабочее место с еще более жесткими требованиями к удобству: оборудованное акустическими ориентирами, специальными табличками, надписи должны быть нанесены с помощью специальных шрифтов; зрительная рабочая информация должна дублироваться; должна быть организована возможность записи звуковых сообщений; специально оборудован компьютер и оргтехника и т.д.

Данный документ содержит такие же сгруппированные требования для всех видов ограничений по здоровью.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Ельцин Москва, Кремль 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Положениями закона четко установлена компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов, определены основы финансирования реабилитационных мероприятий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены вступления в силу Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г.
N 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены вступления в силу Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г.

N 48 ст. 4563 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 26 мая 2021 г. N 152-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 июня 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 29 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 сентября 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г. от 8 декабря 2020 г. N 400-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

от 23 ноября 2020 г.

Особенности трудоустройства инвалидов в России в 2021 году

Если инвалидность не будет продлена, оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где работодатель указывает новые условия работы для сотрудника.Обеспечение занятости инвалидов, предоставление возможности трудиться и реализовывать свои профессиональные интересы является важной гарантией их свободной интеграции в общество.

Отдельная статья Конвенции о правах инвалидов посвящена гарантиям их трудовой деятельности. Закрепляется право инвалидов на труд наравне с другими, которое включает в себя следующие правомочия:

  1. право получить возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь трудом;
  2. право на свободу труда (свободу выбора рода занятий) в условиях доступности рынка труда для инвалидов.

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов принимают на себя обязательства по реализации гарантий права инвалидов на труд, в числе которых указываются следующие:

  1. расширение возможностей для трудоустройства инвалидов на рынке труда, их продвижения по службе, а также оказание им помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы;
  2. обеспечение возможности инвалидам осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими;
  3. предоставление инвалидам эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства инвалидов и профессиональному и непрерывному обучению;
  4. защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств, и удовлетворение жалоб;
  5. запрет дискриминации по признаку инвалидности во всех формах занятости (в том числе условий приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе, безопасных и здоровых условий труда);
  6. расширение возможностей для инвалидов заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательством, развивать

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2020 году – образец трудового договора с инвалидом.

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квотуДля цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.

В обязанности нанимателя инвалида входит обеспечение последнему соответствующих условий трудовой деятельности.Помещения для подобной работы должны соответствовать установленным гигиеническим нормам. Так, инвалид должен находиться в полной безопасности.

Также условия труда должны соответствовать программе реабилитации, установленной медицинским сотрудником.

В частности, основываясь на положениях с п. 4 по п. 15 Гигиенических требований, рабочий кабинет не должен находиться на цокольном этаже или в подвальном помещении.

Здание, в котором кабинет располагается, не должно содержать более двух этажей. Само пространство не должно быть ничем загромождено, передвижению субъекта не должно ничего препятствовать. Также необходимо устранить риск скольжения по полу.Исходя из п.
5 Гигиенических норм, к рабочему помещению также выставляются следующие требования:

  1. комната отдыха инвалидов должна быть площадью не менее 12 квадратных метров, при этом минимум 0,3 квадратных метра должно приходиться на одного трудоустроенного инвалида;
  2. в рабочем помещении должна регулярно осуществляться влажная уборка.

Помимо этого, трудовое законодательство содержит некоторые ограничения для рабочего времени инвалидов.

В частности, ст. 92 ТК РФ фиксирует, что трудовая неделя для граждан с повышенными потребностями, имеющими 1 и 2 группу инвалидности, не должна быть больше 35 часов.

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2021 году – образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Организации самостоятельно устанавливают квоты числа мест работы для инвалидов и закрепляют это во внутреннем акте (Положении о квотировании).

При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту Для цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.

Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту Для цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.

Для того, чтобы гражданину трудоустроиться как инвалиду, ему необходимо подтвердить инвалидность справкой МСЭ. Деятельность МСЭ регулируется приказом. На МСЭ могут быть направлены лица, имеющие ограничения и нуждающиеся в определенной защите.

Направление на МСЭ оформляется по приказу форма N 088/у-06.

При признании инвалидности оформляется справка, подтверждающая инвалидность по форме, утвержденной .

Выделяют в зависимости от уровня ограничения 3 группы инвалидности и категория «ребенок-инвалид» на определенный срок. Специалисты бюро, по результатам МСЭ, разрабатывают (ИПРА), утвержденную . ИПРА отражает помимо рекомендованных процедур и условия труда, важные для работодателя в плане создания мест инвалидам.

Чтобы приступить к самостоятельному поиску работы важно оценить имеющиеся навыки и определить требования к месту работы.

Инвалидам, как и прочим гражданам, можно получить помощь от центра занятости при поиске работы не зависимо от того, есть ли работа или желаете поменять ее. Также можно воспользоваться базой вакансий «» (регистрироваться не обязательно и порталом можно пользоваться при наличии пароля от Госуслуг).

На портале выделены вакансии для инвалидов по квоте. Также можно разместить резюме для работодателей, которое можно сформировать посредством мастера создания резюме, помогающего выделить важную информацию о соискателе.

Работники-инвалиды: что должен знать работодатель

Полное освобождение от квот получают лишь организации, созданные общественными объединениями инвалидов, уставный/складочный капитал которых состоит из вклада этих объединений.

Каждый месяц работодателю необходимо отчитываться перед органами занятости о соблюдении квоты: какова численность трудоустроенных инвалидов, сколько имеется свободных мест для трудоустройства инвалидов. Форма и сроки подачи сведений о выполнении квоты в каждом субъекте могут устанавливаться самостоятельно, поэтому работодателям рекомендуется для начала обратиться в службу занятости населения для уточнения данной информации. Если работодатель нарушит соблюдение норм по квотам для занятости инвалидов, то ему грозит применение санкционных мер со стороны государства, а именно:

  1. в случае, если не созданы или не выделены рабочие места в пределах квоты, а также если работодатель неправомерно отказал в приеме на работу инвалида, то за такое нарушение полагается штраф для должностных лиц от 5000 руб. до 10 000 руб. согласно ст. 5.42 КоАП РФ;
  2. если же работодатель по каким-то причинам не сообщает в службу занятости информацию о наличии свободных мест для инвалидов, то за несообщение таких сведений для должностных лиц положен штраф от 300 руб. до 500 руб., а для организаций штраф составляет от 3000 руб. до 5000 руб., согласно ст. 19.7 КоАП РФ.

При трудоустройстве инвалида работодатель в общеустановленном порядке должен запросить у него такие документы как: паспорт (документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку, СНИЛС, дипломы об окончании учебных заведений, документ воинского учета (для мужчин и военнообязанных лиц) и пр.

(перечень указан в ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако для подтверждения инвалидности требуются еще два важных дополнительных документа:

  1. ИПР (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) —
  2. справка, выданная комиссией МСЭ (медико-социальной экспертизы), в которой указывается группа инвалидности и степень ограничения трудовой деятельности;

Какие особенности при приеме на работу инвалидов? Для чего устанавливаются квоты по трудоустройству?

Так, если в числе работников не более 100 человек (но не менее 35 человек), численность рабочих с ограниченными возможностями должна составлять всего 3% от общего числа.По закону задача предпринимателя – создать такие рабочие места, где могут работать люди с ограниченными возможностями.

Предположим, предприятие рассчитало квоту, согласилось принять нескольких инвалидов, чтобы закрыть ее, но специальных условий труда этим людям не создало. По закону это рассматривается как незакрытая квота. Оформление трудовых отношений осуществляется посредством трудового договора. Если с инвалидом заключают ГПД, договор подряда, то это не отражается на закрытии квоты.Поиск рабочего места инвалид может производить своими силами или с помощью социальной службы.
Если с инвалидом заключают ГПД, договор подряда, то это не отражается на закрытии квоты.Поиск рабочего места инвалид может производить своими силами или с помощью социальной службы. Второй вариант эффективнее, дополнительно есть право на пособие по безработице.

Если предприятие не выполнило квоту, но отказало в приеме на работе инвалиду, оно может быть оштрафовано. Отказ может быть обоснован, тогда компании ничего не грозит.

Безболезненно не принять лицо с ограничениями возможно, если его деловые качества не соответствуют должности, на которую претендует соискатель. Решать, связан ли отказ с качествами человека или его инвалидностью, социальным службам. При любом сомнении государственная инстанция направляет документацию в суд для справедливого разбирательства.Впрочем, не все так плохо.

Если принять лицо с ограниченными возможностями на работу, тем самым можно обеспечить себе льготы, финансовые поблажки, а также дополнительное финансирование из бюджетных денег на оформление рабочего места.

Любые расходы, связанные с поддержкой этой категории граждан, относят к числу прочих, то есть они не облагаются налогами.В России предусмотрены льготы инвалидам при трудоустройстве на работу и работодателям. Все привилегии подразделяются на несколько групп, которые следует рассмотреть внимательно.Предлагаем ознакомиться: Как развестись по обоюдному согласию при наличии детей, заявление о расторжении брака по взаимному

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 19.12.2020)

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидовЗаконодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидностиВ Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидовК ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:1) определение государственной политики в отношении инвалидов;2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся: 1) определение государственной политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов; 4) установление общих принципов организации и осуществление медико — социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом; 6) установление государственных стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований; 7) установление порядка аккредитации и лицензирования организаций независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, осуществляющих

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПринятГосударственной Думой20 июля 1995 года ОдобренСоветом Федерации15 ноября 1995 годаСписок изменяющих документов(в ред.

Федеральных законов от 24.07.1998 ,от 04.01.1999 , от 17.07.1999 , от 27.05.2000 N 78-ФЗ,от 09.06.2001 , от 08.08.2001 , от 29.12.2001 ,от 30.12.2001 , от 29.05.2002 , от 10.01.2003 ,от 23.10.2003 , от 22.08.2004 (ред. 29.12.2004),от 29.12.2004 , от 31.12.2005 , от 18.10.2007 N 230-ФЗ,от 01.12.2007 , от 01.03.2008 , от 14.07.2008 ,от 23.07.2008 , от 22.12.2008 , от 28.04.2009 N 72-ФЗ,от 24.07.2009 , от 09.12.2010 , от 01.07.2011 ,от 19.07.2011 , от 06.11.2011 , от 16.11.2011 ,от 30.11.2011 , от 10.07.2012 , от 20.07.2012 ,от 30.12.2012 , от 23.02.2013 , от 07.05.2013 ,от 02.07.2013 , от 02.07.2013 , от 02.07.2013 ,от 25.11.2013 , от 28.12.2013 , от 28.06.2014 ,от 21.07.2014 , от 01.12.2014 , от 29.06.2015 ,от 28.11.2015 , от 29.12.2015 , от 19.12.2016 ,от 19.12.2016 , от 07.03.2017 , от 01.06.2017 ,от 07.06.2017 , от 29.07.2017 , от 30.10.2017 ,от 05.12.2017 , от 29.12.2017 , от 07.03.2018 ,от 07.03.2018 , от 29.07.2018 , от 18.07.2019 ,от 18.07.2019 , от 02.12.2019 , от 24.04.2020 ,от 23.11.2020 , от 08.12.2020 , от 08.12.2020 ,от 26.05.2021 ,с изм., внесенными Федеральным от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред.

19.12.2016))(см. изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.(абзац введен Федеральным от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Открыть полный текст документа

Люди с ограниченными возможностями: условия труда

Государство призвано осуществлять социальную защиту инвалидов, которая представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Реабилитация инвалидов Реабилитация инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: – восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; – профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; – социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; – физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.Обеспечение занятости инвалидов Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий,

Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 29.12.2017 N 476-ФЗ) 1.

При осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются:1) индивидуальный подход;2) мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.2. После получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности инвалида, и другой необходимой информации, в том числе о наличии согласия незанятого инвалида на проведение консультаций по содействию его занятости, орган службы занятости:1) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора предложений по трудоустройству незанятого инвалида;2) осуществляет консультации с незанятым инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;3) организует взаимодействие незанятого инвалида с работодателем;4) организует сопровождение при содействии занятости инвалида с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;5) оказывает работодателю методическую помощь по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалида;6) направляет в соответствии со настоящего Закона инвалида, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.3.

Заявление инвалида об осуществлении в отношении его сопровождения при содействии занятости может быть направлено им в орган службы занятости через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».4. В случае получения выписки из реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, орган службы занятости направляет ему информацию об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования. Открыть полный текст документа

Условия трудоустройства инвалидов

Правовые позиции Комитета: Комитет напоминает, что в соответствии с пп.

a), e), g) и i) ст. 27 Конвенции государство-участник несет обязательство запретить дискриминацию по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; расширять на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказывать помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы; нанимать инвалидов в государственном секторе, а также обеспечивать инвалидам разумное приспособление рабочего места.

Комитет далее напоминает, что в соответствии со ст. 2 Конвенции «разумное приспособление» означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. Комитет далее отмечает, что положения пп.

1 и 2 ст. 5 налагают на государство-участника общие обязательства признавать, что все лица равны перед законом и по нему имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации, а также запрещать любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантировать инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации по любому признаку (п. 10.4 решения). Правовые позиции Комитета: Комитет напоминает, что в соответствии со статьей 27 a), e), g) и i) Конвенции о правах инвалидов (далее — Конвенция) государства-участники несут обязанность запрещать дискриминацию по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; расширять на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по

Прием на работу инвалида в 2020 году.

Льготы и гарантии работнику инвалиду

Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  1. компании с малой численностью.
  2. общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности.

Данные берутся из аттестационных листов. Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991.

В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.