Государственная социальная помощь малоимущим гражданам курсовая

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам курсовая

Социальная поддержка малообеспеченного населения


Повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.

В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд.

Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности приобретает устойчивый характер.

Таким образом, бедность — одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России. Цель данной работы — изучить подходы в становлении социальной работы с малоимущими.

Для достижения поставленной ели необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть методологические проблемы истории социальной работы; — проанализировать социальную работу с малообеспеченными слоями населения в России и за рубежом; — исследовать проблемы и перспективы развития социальной помощи малоимущим. Объект исследования — социальная работа с малообеспеченными семьями.

Предмет исследования — особенности социальной работы с малообеспеченными семьями. Теоретической и методической базой курсовой работы стали фундаментальные труды отечественных, а также некоторых зарубежных ученых, занимающихся исследованиями социальной сферы, в том числе и механизмами реализации социальных гарантий. Работа имеет следующую структуру: введение, две главы основной части, заключение, список литературы.

социальная помощь адресная малообеспеченный Глава 1.
Теоретические основы и развитие системы социальной работы

Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления

Переход социального общества от первичной цели — предоставление человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Актуальность исследования данной курсовой работы заключается, в изучении видов и особенности государственной помощи по предоставлению гражданам различных видов пособий. Цель курсовой работы: рассмотреть понятие государственной социальной помощи. Задачи курсовой работы: 1.Рассмотреть понятие и цели государственной помощи.

Задачи курсовой работы: 1.Рассмотреть понятие и цели государственной помощи. 2.Изучить особенности предоставления государственной социальной помощи. .Определить характеристику видов и размер государственной социальной помощи.

Объект исследования: категории граждан, нуждающихся в социальной помощи государства. Предмет исследования: процедура предоставления государственной социальной помощи. Глава 1. Общая характеристика понятия социальная помощь 1.1 Понятие социальная помощь гражданам в РФ Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней.

Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе “ О государственной социальной помощи”. Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Р.Ф.

Государственная социальная помощь

Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др.

проблемам. Сказанным и определяются актуальность, научная и практическая значимость избранной темы исследования. Объект исследования: категории граждан, нуждающихся в социальной помощи государства.

Предмет исследования: процедура предоставления государственной социальной помощи.

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие государственной социальной помощи.

Задачи курсовой работы: 1.Рассмотреть понятие и цели государственной помощи. 2.Изучить особенности предоставления государственной социальной помощи. .Определить характеристику видов и размер государственной социальной помощи.

Глава 1. Понятие и цели государственной помощи .1 История социальной помощи Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию присущи нашему народу. Социальная помощь нуждающимся в России имеет давние традиции. Первые попытки призрения бедных предпринимались еще в XIV-XV вв., нуждающихся поддерживали прежде всего церкви и монастыри.

В XVII в. начали формироваться основы государственной социальной политики: в соответствии с царскими указами за счет казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся. В 1682 г. был принят «Приговор», или решение церковного Собора о призрении больных и нищих.

Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I «Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых» (1701 г.) и «Об учреждении во всех Губерниях госпиталей» (1712 г.), в котором, в частности, предписывалось «по всем губерниям учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и зело престарелым; также прием незазрительной и прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены».

Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I

«Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых»

(1701 г.) и «Об учреждении во всех Губерниях госпиталей» (1712 г.), в котором, в частности, предписывалось «по всем губерниям учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и зело престарелым; также прием незазрительной и прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены». Благотворительностью активно занималась Лютеранская Церковь в России.

Льготы и пособия для малоимущих семей

Пенсионные льготы — это освобождение от уплаты или скидка при уплате налогов и оплате услуг ЖКХ[3].

Социальные льготы — это льготы для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Основной категорией получателей социальных льгот являются пенсионеры, также льготы адресованы: ·Награжденные знаком «Почетный донор <#"justify">·Пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»; Социальные льготы можно разделить на несколько категорий: жилищные медицинские налоговые льготы по проезду прочие социальные льготы Жилищные льготы социально незащищенным гражданам включают предоставление жилья и льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг. Для получения жилья необходимо быть признанным нуждающимся в улучшении условий проживания и встать в очередь на получение жилья.

При оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются льготы в размере 25-50 процентов. При этом льготы предоставляются как при оплате услуг в многоквартирных домах, так и при оплате печного топлива. Льготы в медицине предоставляются в виде бесплатного назначения лекарств по предписанию врача.

Такие лекарства выписываются инвалидам. Чтобы лекарство было выписано бесплатно, оно должно входит в специальный перечень.

Кроме лекарственного обеспечения льготникам могут предоставляться путевки на лечение в санатории. Льготным категориям граждан могут предоставляться вычеты по подоходному налогу, налог на имущество или на землю может начисляться по льготным ставкам, а в некоторых регионах льготные категории и вовсе освобождены от налогообложения. Почти везде льготные категории граждан пользуются льготами по оплате проезда в городских автобусах и троллейбусах и пригородном транспорте.

Льготы могут предоставляться в разных видах. Либо это скидка на оплату проезда, либо билеты, которые выдаются бесплатно или за половину стоимости.

Гражданам, проживающим в северных районах, раз в два года предлагается оплата проезда к месту отдыха.

Государственная социальная помощь

от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#"898790.files mage001.gif">

Рисунок 1.1.1 Проанализировав рисунок 1.1.1, можно сделать вывод, что у каждого человека материальное положение разное, и, зависящие в некоторых ситуациях от него, а в некоторых не зависящие от его воли. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

Третий путь — создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры.

Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года (с изм.

от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#"898790.files mage003.gif"> Диаграмма 2.1.1 К их числу могут быть отнесены следующие категории граждан: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной

Государственная социальная помощь

Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам. В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия, значения, государственной социальной помощи ее места в современном обществе, законодательстве Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении существующей системы социальной поддержки малоимущих слоев населения, отдельных категорий граждан, ее основных механизмов и направлений.

Задачами курсовой работы являются: Обоснование понятия системы государственной социальной помощи и рассмотрения ее необходимости для населения; Рассмотрение структуры и понятия малоимущих слоев населения; Изучение основных направлений социальной защиты государства, такие как денежные выплаты и безденежная помощь Предметом курсовой работы выступает механизм осуществления государственной социальной помощи малоимущих граждан не только на федеральном, но и на региональном уровнях.

Способами и методами написания данной работы выступают сбор нужной информации, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной и учебной литературы. 1. в Российской Федерации 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи Среди законодательства о государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации.
1. в Российской Федерации 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи Среди законодательства о государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст.7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Хотя Конституция непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. Так ст.39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом.

Таким образом, государство предусматривает всем гражданам нашей страны, в случаях определяемых законодательством, государственную поддержку их жизнеобеспечения.

Организация социальной защиты малообеспеченных групп населения

По-существу социальная защита, как одна из основных функций социальной политики государства, должна распространяться на все категории граждан, предоставляя гарантии от социальных рисков, гарантируя нормальное социальное положение людей в обществе, что зафиксировано в действующей Конституции Российской Федерации. Главной же целью социальной защиты является обеспечение достойного качества жизни населения на основе динамичного развития экономики.

При реализации целей социальной помощи органы исполнительной власти должны учитывать следующее. Обеспеченность человека, групп и слоев населения в целом неразрывно связана с их потребностями. Потребности — это нужда в чем -либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека, социальных групп населения, общества в целом; это внутренний побудитель их социальной активности.

Осознание потребности выступают в качестве интересов человека. Факторы, которые обусловливают удовлетворение потребностей людей, разнообразны.

К ним относятся: )Объем и структура производства; )Численность и полововозрастной состав населения страны; )Общественно-политический и экономический строй общества, его социальная структура; )Величина и распределение национального дохода; )Денежные доходы населения и др.

В современных условиях России в первую очередь должны учитываться факторы, касающиеся содержания социальной помощи, направленной на поддержание и повышение уровня жизни населения.

Социальная поддержка (помощь) осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость.

Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь. Преобладающим в социальной защите должен стать принцип адресной помощи, базирующийся на объективных критериях и всесторонних показателях жизни человека.

Государственная социальная помощь

Структура работы соответствует логике построения научного исследования, определена поставленной целью и задачами.

Композиционно работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы. 1. Общая характеристика государственной социальной помощи 1.1 Теория государственной социальной помощи Рассуждая о теоретических проблемах правового регулирования государственной социальной помощи, нельзя не обозначить своей оценки высказанным в литературе предложениям сделать право социального обеспечения составной частью комплексной отрасли социального права (в рамках разработки «Социального кодекса» или «Кодекса социального обеспечения» по примеру Европейского кодекса социального обеспечения, включающего в том числе и раздел государственной социальной помощи).
1. Общая характеристика государственной социальной помощи 1.1 Теория государственной социальной помощи Рассуждая о теоретических проблемах правового регулирования государственной социальной помощи, нельзя не обозначить своей оценки высказанным в литературе предложениям сделать право социального обеспечения составной частью комплексной отрасли социального права (в рамках разработки «Социального кодекса» или «Кодекса социального обеспечения» по примеру Европейского кодекса социального обеспечения, включающего в том числе и раздел государственной социальной помощи).

На наш взгляд, практическая реализация подобных идей приведет к тому, что право социального обеспечения исчезнет, растворившись в огромном массиве различных социально-правовых норм. В свою очередь, такое положение усугубит противоречия и коллизионность правового регулирования социальной помощи. Сегодня нет аргументированных оснований для кардинальной ревизии системы отраслей права в части правового регулирования общественных отношений в сфере социальной защиты.

А поднимаемый в литературе вопрос о социальном праве — это вопрос в большей степени не о социальном праве (как новой комплексной отрасли), а скорее о систематизации и кодификации действующего законодательства в сфере социальной защиты и социальной помощи. Социальная помощь выступает объектом не только внутригосударственного, но и международно-правового регулирования.

Особенности международно-правовой регламентации вопросов социальной помощи малоимущим связаны с тем, что на современном этапе международное регулирование правовых вопросов борьбы с бедностью осуществляется на нескольких уровнях.

На общемировом уровне выделяются, прежде всего, акты Организации Объединенных Наций и Международной организации труда, в

Курсовая работа на тему «Государственная социальная помощь»

Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года (с изм. от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#»898790.files mage001.gif»> Рисунок 1.1.1 Проанализировав рисунок 1.1.1, можно сделать вывод, что у каждого человека материальное положение разное, и, зависящие в некоторых ситуациях от него, а в некоторых не зависящие от его воли. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

Третий путь — создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года (с изм.

от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#»898790.files mage003.gif»> Диаграмма 2.1.1 Согласно диаграмме, величина прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года установлена Постановлением Правительства Оренбургской области № 608-п от 26 августа 2016 года.

Видно, что для трудоспособного населения установлен наибольший прожиточный минимум, а наименьший — для пенсионеров.

При определении права на государственную социальную помощь учитывается не только среднедушевой доход, но и уважительность причин получения дохода ниже прожиточного минимума. Перечень таких причин устанавливается субъектами Российской Федерации. Так, согласно решению Об утверждении порядка предоставления материальной помощи от 6 сентября 2011 года N 261 (с изменениями на 28.04.2014), которым утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Оренбурге, причины, по которым заявитель (члены его семьи) имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбурге, являются уважительными для получения государственной социальной помощи.

Организация социальной защиты малообеспеченных групп населения

Данную проблему необходимо как можно скорее решать, иначе количество малоимущих с каждым годом будет возрастать с геометрической прогрессией, в связи с наступающим кризисом и инфляции. Именно в этом я нахожу актуальность моей темы исследования.

Предметом исследования моей курсовой работы является реализация, осуществление государственной социальной помощи для малообеспеченных групп населения. Объектом же выступают сами малоимущие граждане, поддержание, обеспечение которых, является главной задачей государства, как представителя и защитника их законных прав.

Цель в данной курсовой работе состоит в изучении действующей системы социальной поддержки малообеспеченных групп населения, ее основных принципов, механизмов и направлений.

Задачами курсовой работы являются: – Выявить сущность и специфику социальной защиты малоимущих; – Рассмотрение структуры и понятия малообеспеченных слоев населения; – Исследование и реализация социальной помощи малообеспеченных граждан в истории России – Выявление целей государственной социальной помощи – Изучение основных направлений социальной защиты государства и оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам как в денежной, так и в натуральной форме. – Поиск решения проблем, а также рекомендации по усовершенствованию законодательства в сфере социальной помощи малообеспеченных.

Способами и методами написания данной работы выступают, наблюдение за жизнедеятельностью малообеспеченных категорий граждан, анализ статистики, изучение средства массовой информации, касающейся данной темы, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной литературы. В структуру моей курсовой работы входят: 1.

Титульный лист — содержит информацию о заглавии работы, ее авторе, научном руководителе, месте, где выполнена работа. 2. Содержание — раздел включает информацию о содержании всех разделов работы и страницах, на которых эти разделы начинаются 3. Введение — В данной курсовой работе описывается основной методологический аппарат работы, раскрывается актуальность темы, сущность проблем.

4.

Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления

Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение.

Переход социального общества от первичной цели — предоставление человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. Целькурсовойработы: рассмотреть понятие государственной социальной помощи. Задачикурсовойработы: 1. Рассмотреть понятие и цели государственной помощи.

2. Изучить особенности предоставления государственной социальной помощи.

3. Определить характеристику видов и размер государственной социальной помощи. Объектисследования:категорииграждан, нуждающихсявсоциальнойпомощигосударства.

Предмет исследования: процедура предоставления государственной социальной помощи. 1. Общая характеристика понятия социальная помощь 1.1 Понятие социальная помощь гражданам в Р.Ф Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней.

Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.

В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе “ О государственной социальной помощи”. Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения.