Гражданский кодекс статья 294

Гражданский кодекс статья 294

ГК РФ — Глава 19 — ст.294-300


Рубрика ОТК

  • Столица: «На этой неделе»
  • НТВ : «Средний класс»
  • РЕН ТВ: «Детективные истории»
  • Подмосковье: «Область доверия»
  • Первый канал бизнеса
  • Телевизионный дамский клуб: «Имею право»
  • Комсомольская правда
  • ТВЦ: «Скандальная жизнь с Ольгой Б»
  • Доверие: «Утро»
  • Доверие: «По оперативным данным»
  • Первый канал: «Участок»
  • 3 канал: «Новости»
  • Первый канал: «Среда обитания»
  • Первый канал: «Судите сами»
  • ТВ3: «Тайные знаки»
  • РЕН: «Честно»
  • DTV: «Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном»
  • РЕН: «Громкое дело»
  • Подмосковье: «Новости»
  • Russia Today
  • 5 канал: «Свобода мысли»
  • Столица: «Закон гарантирует»
  • Россия: «Специальный репортаж»
  • РЕН: «Новости»
  • 5 канал: «Открытая студия»
  • ТВЦ: «Петровка, 38»
  • 3 канал: «Финансовый ликбез»
  • СТС: «Инфомания»
  • РЕН: «Давай разберемся»
  • Россия 24
  • ТВЦ: «В центре событий»
  • ТВЦ: «Городское собрание»
  • ТВЦ: «Порядок действий»
  • ТВЦ: «Реальные истории»
  • ТВЦ: «Город новостей»
  • ТВЦ: «Без обмана»
  • НТВ: «Развод по-русски»
  • Столица: «Новости»
  • Аргументы и Факты
  • ТВЦ: «Pro жизнь»
  • Finam.fm
  • 5 канал: «Открытая студия»
  • РБК
  • Телеканал «Дождь»
  • Москва 24: Специальный репортаж
  • Новая газета
  • Радио «Свобода»
  • МИР 24
  • Радио Москвы: «Мнения сторон»
  • ОТР — Общественное телевидение России
  • ПРЕСС-СЛУЖБА

    1. Обратная связь
    2. СМИ о деятельности ОЗПП
    3. Пресс-релизы для СМИ
    4. Новые юридические статьи

    | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта

    ГК РФ Статья 298.

    Распоряжение имуществом учреждения

    • Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: , , (в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции) 1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.2.
    Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.2.

    Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено .Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

    Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.3.

    Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.4.

    Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Открыть полный текст документа Ст.

    298 ГК РФ ч.1. Распоряжение имуществом учреждения

    УК РФ Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

    • Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.(в ред.

    Федеральных законов от 08.12.2003 , от 07.03.2011 , от 07.12.2011 )(см.

    текст в предыдущей редакции)2. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 , от 07.03.2011 , от 07.12.2011 )(см.

    текст в предыдущей редакции)3.

    Деяния, предусмотренные или настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред.

    Федеральных законов от 08.12.2003 , от 07.12.2011 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

    294 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

    Глава 19 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

    Адвокат по гражданским делам.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

    Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

  • Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
    Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

  • Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

    Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

    • Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении

    Статья 294 ГК РФ. Право хозяйственного ведения

    Предприятие — обладатель права хозяйственного ведения может владеть, распоряжаться и пользоваться предоставленным ему имуществом по своему усмотрению в пределах, определяемых ст.

    ст. 294, 295 ГК. В связи с этим условия договоров, заключенных между собственником соответствующего государственного (муниципального) имущества и предприятием, которые изменяют характер и пределы указанных правомочий, являются ничтожными (п. 39 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8). Так, ничтожными являются отдельные условия договоров с конкретными предприятиями города Москвы, которые были заключены на основании п.

    п. 3.4.2, 3.2.3, 2.4 Типового договора о закреплении государственного имущества г. Москвы на праве хозяйственного ведения за государственным (муниципальным) предприятием (Постановление правительства г.

    Москвы от 31 октября 1995 г. N 908 // Вестник мэрии Москвы. 1995. N 22. С. 43 — 46). 5. Одним из пределов осуществления прав предприятия являются предмет и цели его деятельности (п. 1 ст. 113 ГК). В частности, специальный характер правоспособности УП в сравнении с правоспособностью других юридических лиц подчеркивается в ст.

    1 ст. 113 ГК). В частности, специальный характер правоспособности УП в сравнении с правоспособностью других юридических лиц подчеркивается в ст. 49 ГК. Поэтому, когда действия УП, владеющего имуществом на праве хозяйственного ведения, приводят к невозможности использовать имущество по назначению (отчуждение или предоставление в долгосрочное пользование др.

    лицам) либо ограничивают возможности предприятия в выполнении уставных задач, соответствующие сделки по иску собственника имущества или уполномоченного им лица могут быть признаны судом недействительными (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 сентября 1992 г.

    «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о собственности»

    // Вестник ВАС РФ. 1993. N 1. С. 78 — 79).

    1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
    3. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
    4. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
    5. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
    6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
    7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
    8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
    9. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
    10. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
    11. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
    12. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
    13. Для пятидневной рабочей недели
    14. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
    15. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
    16. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
    1. (утв.

      Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

    Статья 294. Гражданского Кодекса РФ. Право хозяйственного ведения

    Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

    1. Название анализируемого вещного права изменено: исключено слово «полное», что означает стремление законодателя сузить границы права.

    Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 «О реформе государственных предприятий» (СЗ РФ. 1994. N 5. Ст. 393) было признано нецелесообразным, начиная с 1994 г., учреждение новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними имущества на праве хозяйственного ведения.

    Однако на практике это выразилось лишь в сокращении числа вновь создаваемых предприятий, но не привело к полному отказу от их создания (см., например, п. 2 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 89 о создании государственного унитарного предприятия «Юнко» // СЗ РФ.

    1996. N 6. Ст. 579). 2. Субъектом права хозяйственного ведения является государственное или муниципальное предприятие. Право хозяйственного ведения на государственное имущество за акционерным обществом, созданным в процессе приватизации, признано быть не может (п.

    11 Обзора практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав). Государственное предприятие — субъект права хозяйственного ведения нужно отличать от государственного унитарного предприятия (УП), владеющего имуществом на праве оперативного управления (казенного предприятия). В случае с казенным предприятием собственником передаваемого имущества вправе выступить исключительно РФ в целом (см.

    ст. 115 ГК и коммент. к ней).

    Кроме того, круг правомочий обладателя права хозяйственного ведения значительно шире, чем круг правомочий, составляющих право оперативного управления. 3. Объектом данного вещного права являются те виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, права требования и т.д., которые переданы предприятию и предназначены для его деятельности.

    4. Предприятие — обладатель права хозяйственного ведения может владеть, распоряжаться и пользоваться предоставленным ему имуществом по своему усмотрению в пределах, определяемых ст. ст. 294, 295 ГК. В связи с этим условия договоров, заключенных между собственником соответствующего государственного (муниципального) имущества и предприятием, которые изменяют характер и пределы указанных правомочий, являются ничтожными (п. 39 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8).

    Так, ничтожными являются отдельные условия договоров с конкретными предприятиями города Москвы, которые были заключены на основании п.

    п. 3.4.2, 3.2.3, 2.4 Типового договора о закреплении государственного имущества г.

    Москвы на праве хозяйственного ведения за государственным (муниципальным) предприятием (Постановление правительства г.

    Москвы от 31 октября 1995 г. N 908 // Вестник мэрии Москвы. 1995. N 22. С. 43 — 46). 5. Одним из пределов осуществления прав предприятия являются предмет и цели его деятельности (п. 1 ст. 113 ГК). В частности, специальный характер правоспособности УП в сравнении с правоспособностью других юридических лиц подчеркивается в ст.

    49 ГК. Поэтому, когда действия УП, владеющего имуществом на праве хозяйственного ведения, приводят к невозможности использовать имущество по назначению (отчуждение или предоставление в долгосрочное пользование др. лицам) либо ограничивают возможности предприятия в выполнении уставных задач, соответствующие сделки по иску собственника имущества или уполномоченного им лица могут быть признаны судом недействительными (п.

    2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 сентября 1992 г.

    «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о собственности»

    // Вестник ВАС РФ. 1993. N 1. С. 78 — 79).

    Энциклопедия судебной практики.

    Право хозяйственного ведения (Ст. 294 ГК)

    Отличие между правом хозяйственного ведения и правом собственности заключается в реализации права распоряжения имуществом [Право хозяйственного ведения и право собственности] отличает порядок реализации права распоряжения. Если собственник реализует его свободно, то муниципальное предприятие должно соблюсти процедуру в виде получения предварительного согласия собственника.

    1.4. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, обладают одновременно его собственник и соответствующее унитарное предприятие По правилам Кодекса государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Таким образом, правом владения, пользования, распоряжения федеральным имуществом (с учетом ограничений, установленных законом) обладает Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа и предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения. 1.5. В отношении имущества на праве хозяйственного ведения унитарное предприятие не осуществляет права владения, пользования и распоряжения в полной мере Унитарное предприятие не осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом в порядке названного Кодекса, и полномочия унитарного предприятия ограничены , Гражданского кодекса Российской Федерации.

    1.6. Условия договоров, заключенных между собственником государственного (муниципального) имущества и унитарным предприятием, которые изменяют характер и пределы установленных законом правомочий, являются ничтожными При разрешении споров судам необходимо учитывать, что правомочия унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, по владению, пользованию и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении, определены , ГК.

    В связи с этим условия договоров, заключенных между собственником соответствующего государственного (муниципального) имущества и таким предприятием, которые изменяют характер и пределы указанных правомочий, являются ничтожными. 1.7.

    Статья 294. Право хозяйственного ведения

    Обладателями права хозяйственного ведения являются три вида унитарных предприятий: федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие (ст.

    294 ГК, п. 2 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях). Другие лица не могут быть обладателями права хозяйственного ведения, что подтверждается и судебной практикой.

    Так, согласно п. 13 Постановления ВАС N 8 исковые требования хозяйственных товариществ и обществ о признании за ними права хозяйственного ведения на имущество не могут быть удовлетворены.

    Субъект права хозяйственного ведения обладает ограниченными возможностями по сравнению с публичным собственником в осуществлении правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом. Данная особенность вытекает в первую очередь из специального (ограниченно-целевого) характера правоспособности субъектов права хозяйственного ведения (п.

    1 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях). 3. Объектом права хозяйственного ведения является имущество, переданное публичным собственником унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, а также доходы унитарного предприятия от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников (п.

    1 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях). Это имущество находится в собственности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (имущество публично-правовых образований или публичное имущество).

    Причем п. 4 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях не допускает создание унитарных предприятий на основе объединения публичного имущества, принадлежащего разным публично-правовым образованиям. Судебная практика по статье 294 ГК РФ Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.02.2019 N 305-ЭС18-17715 по делу N А40-133857/2017 Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 210, 249, 294, 309, 310, 421, 779, 781 ГК РФ, статьями 36, 39, 153, 155, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что

    Статья 294 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

    Вмешательство любых лиц в деятельность по осуществлению правосудия или предварительного расследования грубо нарушает принцип независимости судей.

    Такие действия уголовный закон признает преступными. В ст. 294 предусмотрена ответственность за два самостоятельных преступления: в первой части — вмешательство в деятельность суда; во второй — вмешательство в деятельность органов предварительного расследования.

    2. Объектом преступления по ч. 1 комментируемой статьи выступает нормальная деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях. В качестве факультативного объекта могут выступать интересы личности (например, потерпевшего).

    3. Объективная сторона преступления выражается во вмешательстве в какой бы то ни было форме в деятельность суда.

    Согласно прямому указанию закона форма вмешательства значения не имеет и охватывает любое воздействие на судей, присяжных или арбитражных заседателей, существенно нарушающее принципы судопроизводства, закрепленные в законодательстве. Вмешательство может выражаться в просьбах, уговорах, требованиях, советах, обещаниях оказать услуги, непосредственно обращенных к судье или заседателю.

    Такое воздействие может быть оказано и через третьих лиц — родственников, знакомых, коллег и т.п. Для наличия рассматриваемого состава важным является лишь то, что подобным образом судья, присяжный или арбитражный заседатель склоняется или понуждается к одностороннему рассмотрению конкретного дела, его разрешению в интересах виновного. 4. Уголовную ответственность влечет лишь воздействие на лиц, непосредственно осуществляющих рассмотрение и разрешение дел: судью или заседателя.

    Такие же действия в отношении иных работников суда (консультанта суда, секретаря судебного заседания) или должностных лиц правоохранительных органов не могут признаваться воспрепятствованием осуществлению правосудия.

    При определенных обстоятельствах они могут быть квалифицированы по статьям о преступлениях против порядка управления. 5.

    Гражданский кодекс РФ

    Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.(в ред.

    Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Статья 297.

    Распоряжение имуществом казенного предприятия 1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

    Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.2.

    Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.