Характеристика на неадекватного воспитанника детского сада

Характеристика на неадекватного воспитанника детского сада

Оглавление:

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ


Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности.

Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д. Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко.

Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т.

д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности). Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие).

Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности).

Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер. Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы.

Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии тпмпк

За помощью к взрослым обращается редко, в просьбах использует простые предложения.

На замечания реагирует сдержанно, не обижается. Дисциплинированна. В самообслуживании самостоятельна, но медлительна. Ест медленно, ложку держит правильно.

Одевается в правильной последовательности, не мешает другим детям. Ведущая рука правая. По результатам диагностики познавательных процессов выявлено соответствующее возрасту развитие. Программу своей возрастной группы усваивает.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту.

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета — в норме. Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении, владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.

В игровой деятельности принимает активное участие, проявляет инициативу.

Знает назначение игрушек, использует по назначению. Любит подвижные и сюжетно- ролевые игры.

В игре может использовать предметы — заместители, ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней.

Может сама себя занять в свободное время. За время обучения в детском саду у Маши увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые предложения.

Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков. Наблюдается проглатывание или невнятное произношение последних слов в предложении.

На занятиях Мария работает собранно, но медленно, очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть. После дополнительного перерыва, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.
После дополнительного перерыва, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.

Характеристика воспитателя на трудного ребенка

Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности.

Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный.

Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.

д. Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту.

Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко.

Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие).

Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом.

Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы.

Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Психологическая характеристика на ребенка ДОУ

Тамара Албегова Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ.

Общие сведения о ребенке: Ф. И. ребенка : Дата рождения : МБДОУ № К детскому саду адаптировалась быстро.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Девочка осознает свои физические возможности.

Осознает себя во времени и пространстве. Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли.

Очень любит играть в подвижные игры и куклы с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности,отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Ребенок отличается большим словарным запасом.

Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения.Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности,отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

На критику реагирует спокойно.

Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Девочка знает, что хорошо и что плохо. Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, петь, танцевать. Именно за это любит своих воспитателей.
Именно за это любит своих воспитателей.

Особенности характера. Девочка общительная, ласковая, доброжелательная. Психолог: ___ Заведующая ___

Характеристика на ребёнка дошкольного возраста

Ж. Характеристика на ребенка дошкольного возраста Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения.

МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2021 года.

Болеет редко, охотно посещает детский сад. Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке.

Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив.

В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.

В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром.

Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию. Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно. Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.

Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова.

Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

18.12.2018г. Воспитатели: Сурина Л.

В. Цурмичева С. Е. Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж. Характеристика на ребенка дошкольного возраста Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам.

Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?».

Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений.

Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т.

Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание. В продуктивных видах деятельности более активна.

В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из

Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК

Рудак Кристина Характеристика на обучающегося МБДОУ «Детский сад№ 88 комбинированного вида» подготовительной группы Иванова Михаила Артуровича 08.08.2013 года рождения. Адрес по прописке. Адрес проживания: Мама: Бабушка: Состав семьи – не полная, мальчик воспитывается без отца.

Миша – единственный, долгожданный ребенок в семье, очень привязанный к родным. Воспитанием ребёнка занимаются мать и бабушка с дедушкой.

Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родные всегда интересуются делами мальчика, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада.

В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Михаил поступил в МБДОУ №88 с дома в возрасте 5 лет, перейдя из другого детского сада.

Адаптация в детском саду не вызывала особых беспокойств. С первого дня мальчик стал оставаться на сон, дискомфорта от смены педагогов не испытывал, охотно шел на контакт с детьми. Миша физически активный мальчик, серьезно болеет редко.

Но имеются проблемы со здоровьем, которые являются врожденными. Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность.

Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

Мальчик на контакт идет сразу, ситуация привыкания отсутствует.

Он легко знакомится, не испытывает чувства скованности и дискомфорта в присутствии новых людей. Общение со взрослыми всегда на спокойной, устойчивой ноте. По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление — соответствует возрасту.

Недостаточно сформирована мелкая моторика. Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Фонематический слух недостаточно сформирован.Словарный запас низкий:в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу.Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных.Связная речь: пересказывание текста затруднено; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух.

На занятиях Михаил работает медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается.Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть и доделать работу.

В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам.

Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса).

Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Миша общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми.

Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Положительные черты личности ребенка,на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

Дата ___ Заведующий___ Воспитатель___

Составление характеристик на воспитанников ДОУ.

Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. При предъявлении ему пирамидки – разбросал кольца, оторвал палку.

Переключение его на другой вид деятельности вызвало агрессию.

Егор посещал детский сад с 2-х лет.

Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям.

Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался. Но организация его деятельности в соответствии с режимными моментами вызывала бурную агрессию.

Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться.

Сопротивляется активно – кусается, кричит, пытается ударить в лицо, хоть взрослого, хоть ребенка. Любимый вид деятельности – это бег по кругу с машинкой, или прыжки с высоких предметов. Индивидуальная работа с малышом возможна пока только при пищевой стимуляции (орешки). Длительность занятий очень неустойчивая.

Длительность занятий очень неустойчивая. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от деятельности со слезами и агрессией. Лото «Парные картинки» раскладывает, по слову находит картинку.

Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм.

Знания об окружающем ограничены. Мать ребенка активно включилась в процесс обучения сына, расширения словарного запаса, знаний об окружающем, но работоспособность мальчика крайне низкая, носит неустойчивый эпизодический характер.

Внимание отвлекаемое, концентрация низкая.

Результаты пока незначительные. Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний, вокализаций, которые даже мать ребенка не может соотнести с определенным предметом.

Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит, плотно сжав зубы. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ребенок не пытается самостоятельно одеться, но при первой же возможности сбрасывает с себя обувь и одежду.

Контакт с ребенком затруднен. Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Характеристика на дошкольника

Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний».

У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи.

Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.

При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.

Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам.

Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей.

Ведущая рука правая. На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт.

Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается?

Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий. Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена. Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.

Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость. 27.04.2015г. М. П. Директор МБДОУ ___ ___ ___ Воспитатель: ___

Образец педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Ирина Квиткина Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ 1.

Фамилия, имя ребенка, возраст___ ___ 2. Дошкольное учреждение___ группа___ 3.

Как долго ребенок посещает детский сад, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад___ 4.

Особенности поведения (организован, гиподинамичен, двигательно беспокоен, расторможен, неусидчив)___ 5.Особенности контакта со взрослыми и сверстниками: в контакт вступает сразу, охотно, с трудом, контакт устанавливает постепенно, ухудшается по мере возникновения трудностей, в связи с перенасыщением деятельностью, чрезмерная скованность, неуверенность в своих действиях, отсутствие контакта по причине___ 6. Эмоциональная сфера (уравновешен, эмоционально вял, безразличен, холоден, подавлен, обидчев, без чувства дистанции, раздражителен, плаксив, несдержанный, коммуникабельный, агрессивный, замкнутый, склонен к аффектом злобы, негативен, боязлив)___ 7. Сформированность игровой деятельности (как проходит игровая деятельность ребенка: сюжетно — ролевые, игры — драматизации, может ли организовать подобие игры, какую роль отводит себе, может ли регулировать игровые отношения с помощью речи, предпочитает играть один или с товарищем, играет молча или оречевляет игровые действия, как разрешает конфликт в игре___ 8.Отношение к занятиям: Интерес (стойкий, избирательный, поверхностный, угасающий по мере столкновения с трудностями, слабый, отсутствует___ Работоспособность (низкая, высокая степень заинтересованности ребенка в выполнении нового для него вида деятельности, импульсивность в выполнении задания, омечаются колебания в работоспособности, возникновение импульсивности на фоне утомляемости)___ Истощаемость (темп работы равномерный, истощаем в процессе работы, быстрая истощаемость)___ Активность (активный, работает самостоятельно, нуждается в незначительной стимуляции, необходима постоянная стимуляция при наступлении перенасыщаемости, помощь использует, помощь принимает — не принимает, использует не в полном объеме, пассивный)___ Внимание (концентрация и устойчивость внимания достаточная — недостаточная, объем достаточный — недостаточный)___ Целенаправленности (действия упорядочны в соответствии с инструкциями, избирательная, постепенно ослабевает по мере утомления, подчинение требованиям взрослых, желание получить одобрение)___ Оценка собственных достижений (критичен, оценка адекватная, неадекватно завышенная самооценка, неадекватно сниженная оценка после указания на ошибки, отказ от самооценки, самокритика отсутствует)___ 9.

Особенности умственного развития (справляется ли с программой детского сада): с программой справляется в полном объеме, частично, не справляется (какие разделы программы вызывают наибольшие трудности)___ 10. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка___ 11.

Что создает наибольшие трудности и вызывает беспокойство у воспитателя___ Дата___ Воспитатель___

Примерные психологические характеристики на детей методическая разработка по коррекционной педагогике

Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие).

Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу.

Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения.

Средний уровень развития памяти.

устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей.

Речь нечёткая, использует простые предложения.

При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.

_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты.

При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ __________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст)

Валентина Радушкевич Число, месяц,год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки (номер, число, кем выдана путевка).

Артем воспитывается в неполной семье.

Воспитанием ребенка занимается мама. У мальчика есть старшая сестра.

Мать: ФИО, где и кем работает. Сестра: ФИО, год рождения. Семья проживает в съемной комнате общежития площадью 18 кв.

м с ремонтом, общей кухней и общим санузлом. Комната ухоженная, чистая, светлая.В комнате имеется: 2 спальных места, шкафы для вещей, тумбочка для игрушек, стулья, компьютер, телевизор. В комнате также есть общий стол для приема пищи, рисования, настольных игр.

Артем посещает группу с 11.01. 2016 года. В данной группе мальчик прошел адаптационный период.

Адаптация у ребенка прошла легко. Не было срывов, без нарушения сна и аппетита. Во время адаптации ребенок часто болел.

У Артема вторая группа здоровья. Артем спокойный, добрый и ласковый мальчик. Утром спокойно заходит в группу, соблюдает режим дня.

Контакт воспитателя с ребенком происходит глаза в глаза. Легко идет на контакт со сверстниками, неконфликтный, нежадный. На сегодняшний день у мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и умения.Ребенок умеет: самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться столовыми приборами, самостоятельно кушать.

Знает местоположение своего полотенца, туалета, шкафчика, места за столом.

У Артема недостаточно хорошо сформированы навыки самообслуживания.

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Усвоение программных требований мальчиком находится на хорошем уровне.

К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес.

Ребёнок усидчив, внимание неустойчивое.

Называет диких и домашних животных, различает овощи и фрукты. Умеет обобщать, группировать предметы. Знает все основные цвета и формы.

Артем хорошо понимает речь. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. Он много говорит, но не всегда понятна его речь.

Говорит предложениями, состоящих из 3-4 слов.

Отвечает на вопросы воспитателя.

Ребенок любит играть с дидактическим материалом.Артем любит играть: с мозаикой, вкладышами, матрешками, в лото. С помощью взрослого составляет картинки из трех-четырех частей, складывает пирамидку по убывающей и возрастающей.

Различает предметы по величине.

В конструктивной деятельности сооружает простые постройки и обыгрывает их. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, а из пластилина можно лепить.

Правильно держит карандаш и кисточку. Рисует прямые вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Лепит несложные предметы из двух частей.

Артему нравится играть в подвижные и словесные игры. Он эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, желает повторить игру, соглашается на роль водящего.

Он проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использует в игре предметы-заместители. Мальчик с интересом включается в свободную игровую деятельность, с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Ребенок всегда аккуратно, опрятно и по погоде одет.

Вечером мальчик с большой радостью встречает маму. Спокойно одевается и уходит домой. Характеристика дана по месту требования.

Дата Воспитатели

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада в первой младшей группе

Анастасия Дмитриенко — Ф. И. ребёнка — дата рождения ребенка — адрес фактического проживания -Родители: Мама: ФИО, дата рождения, место работы, должность Папа: ФИО, дата рождения, место работы, должность Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое (учитываются интересы ребенка; воспитываются в нем дисциплинированность, самостоятельность, инициативность).Но иногда в отношении девочки с мамой можно заметить признаки авторитаризма: иногда мама бывает чрезмерно строга и груба по отношению к дочери, повышает на неё голос.

Девочка обеспечена всеми необходимыми условиями для полноценного развития. Она приходит в детский сад всегда опрятная и чистая, имеется вся сменная сезонная одежда. Родители интересуются успехами ребенка и взаимоотношениями со сверстниками.

Прислушиваются к рекомендациям воспитателей по вопросам воспитания и развития ребенка. Девочка коммуникабельна, самостоятельна, активна, ей интересно общение как со взрослыми, так и с детьми.

В играх с детьми в основном занимает лидирующую позицию. Дети с удовольствием играют с ней.

В играх с игрушками наблюдается устойчивый интерес; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован. Охотно играет в настольные игры. По просьбе воспитателя убирает игрушки, с удовольствием оказывает посильную помощь взрослым.

В общении со взрослым пытается быть на равных, иногда огрызается, грубит.

К учебной деятельности девочка проявляет интерес, понимает цель и содержание занятия.

Во время занятий слушает педагога, выполняет предложенные задания.

Познавательные процессы развиты в пределах возрастной нормы. Представления о цвете,размере и форме сформированы: цвета и формы ребенок узнает, называет и соотносит.Представления о пространстве сформированы по возрасту: хорошо развита ориентировка «на себе», ориентируется в пределах группы и уличного участка.

Внимание и память девочки развиты согласно возрасту.

Она любит слушать сказки, которые читает взрослый, рассказывает о событиях, которые с ней происходили ранее, легко запоминает песни и стихи. Навыки самообслуживания сформированы.

Ребенок одевается и раздевается самостоятельно. Ест аккуратно, вовремя пользуется горшком, хорошо умеет мыть руки с мылом и насухо вытирает их полотенцем. Эмоциональный фон ребенка стабилен.

Преобладает хорошее настроение, иногда, когда её по утрам приводит мама она плачет.

Агрессии по отношению к окружающим не проявляет. В детский сад приходит с удовольствием.