Исполнитель несет полную ответсвенность за утилизацию

Оглавление:

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления


Действия (бездействие), предусмотренные настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.6.

Концепция Правительства РФ от 28.12.2020 № 12888п-П11 «Концепция совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки»

Наличие стабильного спроса на качественные незагрязненные отходы от использования товаров со стороны утилизаторов будет дополнительно стимулировать деятельность заготовителей вторичного сырья. Повышение интереса граждан к участию в раздельном накоплении отходов достигается путем повышения уровня их осведомленности органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о системе обращения с отходами.

Новости

С учетом правил округления значений масс отходов, установленных в п.

11 порядка учета отходов, утв.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, можно ли не учитывать отдельными наименованиями отходы IV, V к .о.

которых образуется крайне мало, всего несколько кг. в год и при соответствующем математическом округлении значения массы данного отхода округляются до нулевого значения? Например, если раз в год образуется 1 светодиодная лампа весом не более 100 гр., нужно ли ее учитывать отдельным отходом «светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства», а если в принципе не возможно образование отходов данных ламп в течение года более 50 кг исходя из количества установленных ламп, нужно ли разрабатывать паспорт опасного отхода, вести отдельный учет, подавать статистические сведения, если везде данный отход будет отражаться с нулевым значением согласно действующих правил округления?

Например, если раз в год образуется 1 светодиодная лампа весом не более 100 гр., нужно ли ее учитывать отдельным отходом

«светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства»

, а если в принципе не возможно образование отходов данных ламп в течение года более 50 кг исходя из количества установленных ламп, нужно ли разрабатывать паспорт опасного отхода, вести отдельный учет, подавать статистические сведения, если везде данный отход будет отражаться с нулевым значением согласно действующих правил округления?

11. Какое агрегатное состояние правильно сейчас указывать в паспорте опасного отхода в соответствии с Приказом МПР № 792 от 30.09.2011 или в соответствии с кодировкой ФККО?

12. Какие нормативы накопления ТКО корректно применять для рабочего персонала промышленных предприятий? Для администрации и офисных сотрудников логично применять нормативы установленые в соответствии с методическими указаниями Минстроя региональными нормативно правовыми актами. Однако, объективно, что рабочий персонал (слесари, токари, грузчики, водители и т.д.), который не работает в офисах с документами, образует меньше отходов, чем офисный работник, можно ли принимать удельный норматив образования отходов

«Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)»

для такого персонала на основании «Сборника удельных показателей образования и потребления.

– М.: Госкомэкология, 1999»? 13.

Необходимо ли в обязательном порядке проводить расчет класса опасности на отходы, которые включены в ФККО, в соответствии с Критериями, утв.

Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г.

№ 536

«Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степенинегативного воздействия на окружающую среду»

при проведении инвентаризации и паспортизации отходов, нужно ли прикладывать данные расчеты к паспортам, или достаточно провести сопоставление по классификационным признакам в свободной форме и отнести соответствующие отходы к конкретному классу опасности на основании идентификации с соответствующим отходом из ФККО, путем сопоставления классификационных признаков?

14.

Деньги вместо экологии

При этом бизнес, не выполняющий нормативы, обязан платить государству экологический сбор.100-процентного норматива утилизации упаковки нет нигде в миреСогласно информации Минприроды России, сегодня лишь 10 процентов компаний следуют РОП, 90 процентов уклоняются от этих обязательств.»Количество крупных компаний, на практике обеспечивающих реальную переработку отходов упаковки, выросло в разы, — рассказала директор РусПЭК Любовь Меланевская. — Только членами ассоциаций РусПЭК и РусПРО в 2019 году был обеспечен кратный рост утилизации отходов своей упаковки, зачастую в объеме выше установленных нормативов. Например, нами было утилизировано почти 8 процентов от всей полимерной упаковки на рынке в целом».По мнению генерального директора ГК «Тайгер-Сибирь» Кирилла Ритермана, увеличение нормативов утилизации (например, в два раза) должно быть не одномоментным, а поэтапным, к 2024 — 2026 году.Сейчас доля экосбора в составе цены упаковки — менее 1 процента.

При переносе ответственности на производителя эта доля составит в среднем 20-25 процентов, что приведет к росту цены упаковки до 30 процентов, по оценкам минпромторга. А производители товаров будут голосовать рублем, выбирая не более экологичные, а более дешевые виды упаковки.В текущей ситуации ответственность за утилизацию упаковки несут производители конечного продукта, которые развивают проекты раздельного сбора отходов в городах.

Гражданам это дает возможность сортировать мусор, а бизнесу — эффективнее утилизировать отходы.

По оценке «Гринпис», лишь 18,5 процента населения РФ имеют доступ к раздельному сбору отходов. Бизнес в рамках своих проектов стремится исправить это положение.В России есть примеры успешной самостоятельной реализации РОП.

Члены ассоциации РусПЭК обеспечили установку более 16 тысяч контейнеров для раздельного сбора отходов в более чем 50 городах.

В 2016 году компания Coca-Cola запустила проект «Разделяй с нами» в рамках глобальной стратегии «Мир без отходов».
За прошедшее время более 87 тысяч тонн

Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 № 1238

Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.5.

Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно .Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 сентября 2019 года № 1238 С изменениями на 19 июня 2021 года1.

Настоящее Положение определяет порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее — имущество, обращенное в собственность государства).2.

Настоящее Положение определяет порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее — имущество, обращенное в собственность государства).2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок распоряжения.3.

Для распоряжения в порядке, установленном настоящим Положением, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам (далее — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) имущество, обращенное в собственность государства, за исключением:а) недвижимого имущества, включая земельные участки, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, выморочного имущества, перешедшего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, которое передается Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;б) имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, передаваемого уполномоченным федеральным

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред.

от 02.07.2021) «Об отходах производства и потребления»

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;группы однородных отходов —

Что будет УК за нарушения требований в области обращения с ТКО

8.2 КоАП РФ была единственной, по которой привлекались к ответственности лица, нарушившие требования законодательства в области обращения с отходами, в том числе управляющие организации.Она включала в себя составы правонарушений в области обращения со всеми опасными отходами и вещества­ми, в том числе разрушающими озоновый слой. Составы таких нарушений были сформулированы обоб­щённо, без конкретизации.Но в июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, который детализировал ст.

8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами.

№ 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.Размер штрафа за то или иное нарушение теперь различен для разных ситуаций, среди них:

  • первичные пра­вонарушения;
  • правонарушения, совершённые повторно в течение года;
  • действия/бездей­ствие, причинившие вре­д здоровью людей или окружающей среде, ставшие причиной эпидемии.Предлагаем вам обзор новых частей и статьи КоАП РФ по правонарушениям в сфере обращения с отходами, которые так или иначе могут коснуться управляющих организаций.Наказание за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требованийОдна из новых статей, введённых в Кодекс об административных правонарушениях № 141-ФЗ – статья 6.35.

    По ней нарушителей привлекут к ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Дела о подобных правонарушениях рассматривают органы санитарно-эпидемиологического надзора.Ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ могут понести управляющие организации и товарищества собственников жилья, которые ответственны за содержание контейнерных площадок, региональные операторы и специализированные организации, осуществляющие транспортировку ТКО и их размещение на полигонах.Привлекут к ответственности по указанной статье и простых граждан, индивидуальных

    Самостоятельная утилизация отходов от использования товаров и упаковки: проблемы и пути решения от представителей бизнеса

    В связи с этим в настоящее время осуществляется поиск новых векторов развития концепции РОП.

    Так, на днях завершилось проведение независимой антикоррупционной экспертизы очередного законопроекта Минприроды России, которым предлагается обеспечить механизм реализации РОП только уплатой экологического сбора за производство или ввоз упаковки (его планируется взимать как за готовый товар). Средства от такого сбора предполагается предоставлять российскому экологическому оператору для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также для финансирования инвестпроектов в области обращения с отходами, работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капстроительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами. Указанную инициативу на состоявшейся 10 марта пресс-конференции оценили представители крупнейших ассоциаций производителей и импортеров потребительских товаров, занимающихся выполнением нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки.

    Акцент был сделан на утилизации шин, бытовой техники и электроники, потребительской упаковки и батареек. В частности, исполнительный директор ассоциации «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников отметил, что монополия не всегда является оптимальным путем развития, поскольку «у монополии отсутствует стимул к оптимизации затрат, оптимизации процессов своей деятельности». По его мнению, принятие предлагаемой концепции РОП может привести к неконтролируемому удорожанию механизма утилизации, которое в конечном счете отразится на потребителях.

    Представители шинной индустрии выступают за альтернативность (возможность выбора) для всех участников процесса, связанную с существенными различиями между отдельными видами отходов. При этом целесообразно будет оставить механизм вовлеченности производителей и импортеров в процесс формирования и стимулирования рынка утилизации их конкретного сегмента, считает эксперт.

    Подойников уточнил, что не во всех сегментах возможен возврат продуктов переработки обратно в новый продукт – первоначальный источник образования отходов.

    «Купля-продажа отходов: что важно знать»: статья Н. Беляевой

    Следовательно, отходы I–IV классов опасности – ограниченные в обороте объекты, а отходы V класса опасности – свободные (не ограниченные) в обороте.

    Так как отходы не имеют прочной связи с землей, их причисляют к движимому имуществу, регистрация прав на которое не требуется в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Собственником этого имущества является образователь отходов. Любые поступления (продукция, доходы и т. д.), полученные в результате использования имущества, также принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании (если иное не предусмотрено законом).

    д.), полученные в результате использования имущества, также принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании (если иное не предусмотрено законом). Переход отходов от одного лица к другому или их приобретение, регулируемые положениями гражданского законодательства, осуществляются по ряду оснований. В данной статье рассмотрим такое основание, как сделка купли-продажи, которая предусмотрена ч.

    2 ст. 218 ГК РФ. Договор купли-продажи – добровольное отчуждение права собственности на отходы одной стороной и добровольное приобретение этого права другой стороной. При этом сделки с отходами I–IV классов опасности, ограниченными в обороте, должны осуществляться при соблюдении определенных условий, закрепленных в законе.

    01.01.2015 из ст. 4 закона № 89-ФЗ была исключена норма, предусматривающая право собственника отходов I–IV класса опасности на отчуждение этих отходов в собственность другому лицу, а также на передачу (с сохранением за собой прав собственности) ему права владения, пользования или распоряжения этими отходами (при наличии у такого лица лицензии на обращение с отходами не меньшего класса опасности). Предполагалось, что такая поправка должна была юридически упростить процесс отчуждения отходов на основании гражданско-правовых сделок и стимулировать развитие деятельности по сбору и утилизации отходов. Более того, в законе не прописаны обязательства по какой-либо регистрации сделок (в том числе договоров купли-продажи) с отходами производства и потребления.

    Таким образом, фактически не существует никаких форм государственного контроля и надзора за осуществлением сделок с отходами.

    Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

    В числе прочего, в КоАП РФ введены следующие составы административных правонарушений: нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год; неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров; несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов; неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления; применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

    6.35, 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ), и органы, осуществляющие государственный экологический надзор (ст. 23.29 КоАП РФ). Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

    Кого все-таки касается расширенная ответственность за утилизацию отходов

    РОП предполагает обязанность производителей и импортеров самостоятельно организовать утилизацию определенной части (норматива утилизации) товаров и упаковки, выпущенных в обращение, после утраты ими потребительских свойств.

    В случае если субъект РОП не выполняет норматив утилизации самостоятельно, он должен рассчитать и уплатить экологический сбор в части невыполненного норматива. Кроме того, производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации, в рамках своей расширенной ответственности должны ежегодно подавать декларации и отчетности. Нормативы утилизации и ставки экологического сбора пересматриваются и растут каждый год.

    Несоблюдение правил РОП грозит административной ответственностью и принудительным взысканием неуплаченного экологического сбора. Особенно сложной для восприятия субъектами РОП на практике оказалась двойственная сущность упаковки.

    Текущие правила предусматривают две базовые ситуации:

    • упаковка используется для товара, который в ней реализуется потребителю, например шампунь в пластиковом флаконе (товар в упаковке);
    • упаковка реализуется потребителю как самостоятельный товар, например стеклянная банка для засолки в хозяйственном магазине (упаковка как товар).

    На сегодняшний день вариант «товар в упаковке» предполагает, что за упаковку отчитывается и платит экологический сбор производитель или импортер товара. В нашем примере это производитель или импортер шампуня.

    В варианте «упаковка как товар» ответственным выступает производитель непосредственно упаковки.

    В нашем примере это производитель банки для засолки. , окончательное оформление которой мы ожидаем этой осенью, предлагает переложить на производителей упаковки ответственность за всю упаковку, производимую в России, в том числе реализуемую в формате «товар в упаковке». По замыслу авторов концепции, такое изменение должно увеличить долю субъектов, добросовестно выполняющих свои обязательства по РОП, за счет их укрупнения, то есть снижения их общего количества (ведь производителей упаковки меньше, чем производителей отдельных товаров).

    Это позволило бы облегчить процессы администрирования РОП и публичного контроля за соблюдением правил утилизации и уплаты экологического сбора. В то же время в случае изменения правил за ввозимую на территорию РФ упаковку, в том числе в формате «товар в упаковке», будет по-прежнему отвечать импортер.

    Таким образом, для импортеров в этой части регулирование не изменится.

    Как известно, большая масса упаковки как отхода образуется именно в названных сферах.

    В 2017 году Минприроды пояснило, что на организации, предоставляющие услуги и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.), не распространяется обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров. То есть, например, за упаковку, используемую в столовой, отвечает производитель или импортер этой упаковки (тот, для кого она является товаром).

    Торговые организации не отвечают за упаковку товаров, которые продают своим покупателям, если не они их произвели или импортировали.

    Вместе с тем всем названным организациям следует обратить отдельное внимание на следующие ситуации, при которых их может касаться РОП:

    Статья 5. Отходы как объект права собственности

    При приватизации государственных предприятий, на которых накоплены определенные объемы отходов, право собственности на отходы и ответственность за нанесенный ими вред здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц и окружающей среде переходит к новым собственникам, если иное не предусмотрено законодательством государства или условиями приватизации этих предприятий.

    Условиями приватизации может быть предусмотрена солидарная ответственность предыдущего собственника и собственника приватизированного предприятия за вред, наносимый отходами окружающей среде, здоровью и жизни населения.

    8. Государство является собственником отходов, которые образуются на объектах государственной собственности или находятся на территории государства и не имеют собственника или собственник которых неизвестен. 9. Если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие о получении их в собственность в соответствии с законодательством государства.

    Такое лицо вправе также требовать в судебном порядке возмещения ущерба, нанесенного ему в связи с оставлением отходов на земельном участке, независимо от их дальнейшего использования, если иное не предусмотрено законодательством государства.

    10. Определение режимов использования отходов, упомянутых в и настоящей статьи, возлагается на местные органы государственной власти и органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством государства. Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления ведут учет указанных отходов и несут ответственность за соблюдение условий безопасного и ресурсосберегающего обращения с указанными отходами с предупреждением их отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье людей. 11.

    Ответственность за утилизацию упаковки будет возложена на производителей товаров

    В ином случае им нужно будет оплатить экологический сбор.

    Предполагается, что это будет стимулировать производителей на утилизацию образуемых отходов и позволит снизить финансовую нагрузку на граждан.

    Отмечено, что указанный механизм не приведет к удорожанию потребительских товаров и не создаст административных барьеров для бизнеса.

    Так, Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов подчеркнул, что в разработанной Концепции, проект которой направлен в Правительство РФ, прописано, что за упаковку должны платить производители товара, при этом важно, чтобы плата за утилизацию упаковки не входила в тариф для населения, и цена товара не выросла.

    «Платить за утилизацию упаковки должен бизнес.

    Производителям товара нужно подумать о создании более компактной и легкоперерабатываемой упаковки, о вовлечении максимального количества вторичного сырья в производство, чтобы минимизировать свои расходы за сбор и утилизацию отходов», – добавил министр.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Инициатива нашла поддержку у представителей Российского союза промышленников и предпринимателй, Российского экологического общества и других общественных организаций. В ходе заседания сформулированы задачи по созданию нового нормативно-правового регулирования, которое не допустит ухода производителей от ответственности за утилизацию производимого мусора, и, напротив, позволит сформулировать меры по вовлечению вторсырья в оборот.

    Также обращено внимание на усиление контроля за утилизацией, который будет реализован через государственную информационную систему.

    Помимо этого, будут разработаны меры господдержки для отраслей, которые реализуют фактическую утилизацию и стимулируют использование вторсырья.

    Ответственным ведомствам поручено проработать включение обязательного процента вторсырья в требования к упаковочным изделиям.