Испрашивваемые земельные участки относятся к земеляс сх назначения

Оглавление:

Земли сельскохозяйственного назначения в границах населенного пункта


Истец указывал, что спорный объект согласно сведениям ЕГРН расположен на участке категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для дачного строительства», поэтому препятствий для возведения жилого дома на данном участке не имелось. Из материалов дела следует, что сведения о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка внесены в ЕГРН на основании решения совета депутатов сельского поселения об утверждении генерального плана поселения.

Между тем ранее до внесения изменений в генеральный план земельный участок истца под спорным объектом относился к землям сельскохозяйственного назначения.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы или исключение из границ населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В данном случае в нарушение приведенной нормы права положительного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в его границы земель сельскохозяйственного назначения, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ не получено.

Таким образом, генеральный план утвержден в нарушение федерального законодательства и не подлежит применению судом. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенного пункта, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе данной категории выделяются две субкатегории со своим дифференцированным правовым режимом: 1.

Использование земельных участков по целевому назначению

Земли в Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЗК РФ), по целевому назначению подразделяются на следующие категории: — земли сельскохозяйственного назначения; — земли населенных пунктов; — земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; — земли особо охраняемых территорий и объектов; — земли лесного фонда; — земли водного фонда; — земли запаса. Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Об этом гласит пункт 2 статьи 7 ЗК РФ. Собственники земельных участков, согласно статье 42 ЗК РФ, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Земельный участок может быть использован собственниками земельных участков только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка. Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена ч.
Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена ч. 1 статьи 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — «КоАП РФ»), в соответствии с которой влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Энциклопедия судебной практики. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения (Ст.

77 ЗК)

Таким образом, «сельхозугодья» и «земли сельскохозяйственного назначения» — неравнозначные понятия: земли, занятые защитными насаждениями, не относятся к сельхозугодьям. 1.5. Земли сельскохозяйственного назначения по целевому использованию разделены на земли, находящиеся за границами населенного пункта, и земли, входящие в территориальные зоны населенных пунктов Из системного толкования положений , , ЗК РФ следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: — находящиеся за границами населенного пункта; — земель сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Из системного толкования положений , и ЗК РФ, следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта, и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов. Из системного толкования положений , , Земельного кодекса Российской Федерации следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: — находящиеся за границами населенного пункта; — земель сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Из системного толкования положений , и ЗК РФ следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Из системного толкования положений , и ЗК РФ следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Категория земли: как определить и что можно построить

Например, нельзя на участке для ведения огородничества построить капитальное жилое строение, а на землях лесного фонда вовсе нельзя строить капитальные сооружения.

Если не соблюдать требования, то землю могут и изъять.

Категория земельного участка (также обозначается как целевое назначение) определяет, каким образом данный земельный участок можно использовать (Фото: ronstik\shutterstock) Читайте также Как уже было сказано выше, Земельный кодекс предусматривает семь категорий земель, каждая из них предполагает свое целевое использование. Рассмотрим эти категории подробнее. Это земли, находящиеся внутри границ населенных пунктов и поселений и предназначенные для их застройки и развития.

Такие участки пpeднaзнaчeны для плaнoвoй зacтpoйки (многоэтажные дома), cтpoитeльcтвa индивидyaльнoгo жилья и вeдeния пoдcoбнoгo xoзяйcтвa. Также в cocтaв нaceлeнных пyнктов входят oбщecтвeннo-дeлoвыe, пpoизвoдcтвeнныe, peкpeaциoнныe зoны и инжeнepнo-тpaнcпopтнaя инфpacтpyктypa.

Строительство на этих территориях возможно в соответствии с градостроительным регламентом. Например, на участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, нельзя построить многоэтажку. К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции.

К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции. Сюда также включены вспомогательные объекты: дороги и коммуникации, водоемы для полива, сооружения для первичной переработки сельхозпродукции, защитные насаждения вокруг полей и так далее.

Комментарий юриста Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»: — Отдельная значимая часть сельхозземель — земли дачных, садовых, огородных некоммерческих товариществ, которые расположены за границами населенных пунктов. Зачастую под застройку переводятся именно земли сельхозназначения с помощью изменения вида разрешенного использования (ВРИ) с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство».

На таких участках можно построить дачный дом. На сельхозземлях с ВРИ «сельхозпроизводство» возможно строительство дома.

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г.

N 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»

Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются: а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной; б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности; в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка; г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями по перечню, предусмотренному к настоящему документу: для малолетних сорняков на 1 м 2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинных сорняков на 1 м 2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренных настоящего документа.

Примечания: 1. Для целей настоящего документа площадью земельного участка является площадь, содержащаяся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости таких сведений — в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельный участок, иных документах, подтверждающих площадь и границы такого земельного участка.

2. Признаки, указанные в и настоящего документа, не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков: а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки; б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон; в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением; г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения»

Федеральным законом N 435-ФЗ установлено еще одно основание принудительного изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения (п.

3 ст. ст. 6 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения). Такой участок может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае, если используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологической обстановки.

Критерии существенного снижения плодородия и значительного ухудшения экологической обстановки также должны устанавливаться Правительством РФ.

Однако на данный момент они не определены. При наличии указанных нарушений к собственнику участка сельскохозяйственного назначения сначала должны быть применены меры административной ответственности.

Орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля (Росреестр) вправе привлечь собственника такого участка к административной ответственности по ч.

1.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Кроме того, указанному лицу должно быть вынесено предупреждение, в котором устанавливается срок для устранения выявленных нарушений. В ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрен новый состав административного правонарушения.

За неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрен штраф от 2000 до 5000 руб.

для физических лиц и от 80 000 до 100 000 руб. для юридических лиц. Если в течение установленного срока выявленные нарушения не будут устранены, Росреестр направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ. Последний вправе обратиться в суд с требованием об изъятии участка и о его продаже с публичных торгов в связи с ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных п.

Последний вправе обратиться в суд с требованием об изъятии участка и о его продаже с публичных торгов в связи с ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных п.

О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую


4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства. 5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Статья 6. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки

неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

В срок, указанный в настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в настоящей статьи.5.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в и настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.6. В случае неустранения правонарушений, указанных в и настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного надзора, вынесший предписание:(в ред.
В случае неустранения правонарушений, указанных в и настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного надзора, вынесший предписание:(в ред.

Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в и настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;2) подает , установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права

ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

  • Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей (рыбоводства):(в ред.

Федеральных законов от 21.07.2005 , от 04.12.2006 , от 02.07.2013 , от 27.12.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 446-ФЗ)(см.
Федерального от 28.12.2013 N 446-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами;опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)общинами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.(в ред. Федерального от 27.06.2018 N 164-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.(п. 2 введен Федеральным от 21.07.2005 N 111-ФЗ; в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 341-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.(п. 3 введен Федеральным от 24.07.2009 N 209-ФЗ; в ред. Федерального от 23.06.2016 N 206-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной настоящей статьи.(п. 4 в ред. Федерального от 11.06.2021 N 209-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

78 ЗК РФ. Использование земель сельскохозяйственного назначения

Статья 10.

Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

— Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)5.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 27.06.2018 , от 30.04.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.(в ред.

Федерального от 02.12.2013 N 327-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Орган местного самоуправления

Решение № 2А-753/2019 2А-753/2019~М-396/2019 М-396/2019 от 29 марта 2019 г. по делу № 2А-753/2019

При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» заявление подается в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении.При этом, согласно части 4 статьи 26.1 названного Федерального закона при несоблюдении установленного частью 2 названной статьи срока обращения в апелляционную комиссию заявление об обжаловании решения о приостановлении не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией.Вместе с тем, в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ заявителям не разъяснен срок и порядок оспаривания решения ( указаны лишь общие нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).В представленных административным ответчиком материалов также имеется уведомление о приостановлении государственной регистрации изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, датированное ДД.ММ.ГГГГ за № /л.д.108/.Таким образом, в настоящее время срок подачи заявления в апелляционную комиссию истек. При таких обстоятельствах административный истец лишен возможности соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем оставление заявления административного истца без рассмотрения будет препятствовать реализации его права на судебную защиту.Также суд учитывает положения пункта 12 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящий административный иск по существу.

Согласно

Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

Положения настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.6. Положения настоящей статьи не распространяются на земельные участки:1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.7.

В случае, если границы особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия не установлены, положения настоящей статьи не применяются, если после установления границ указанных территорий земельный участок будет расположен в границах указанных территорий.8.

Положения настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в и настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.9. В случае, если земельный

Строительство на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения

П.2 ст.11 Федерального закона от 11 июня 2003г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрена возможность строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в случае предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с п.4 ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014г. №540 (далее — Классификатор). Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, на землях сельскохозяйственного назначения возможно строительство зданий, сооружений и строений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции следует использовать земельный участок (его часть), не являющийся сельскохозяйственным угодьем.