Изменилась ли кадастровая стоимость земельного участка в 2021 году

Оглавление:

Индексы рынка недвижимости на 01.01.2021


Индексы рынка недвижимости по состоянию на 01.01.2021 № п/пНаименование субъекта Российской ФедерацииВиды объектов недвижимости ЗданияПомещенияСооруженияОНСММЕНКЗемельные участки ЖилыеНежилыеМногоквартирный домЖилыеНежилыеСХННППРОМООТЛФВФЗЗ 1Республика Адыгея1111111111111111 2Республика Башкортостан1111111111111111 3Республика Бурятия1111111111111111 4Республика Алтай1111111111111111 5Республика Дагестан1111111111111111 6Республика Ингушетия1111111111111111 7Кабардино-Балкарская Республика1111111111111111 8Республика Калмыкия1111111111111111 9Карачаево-Черкесская Республика1111111111111111 10Республика Карелия1111111111111111 11Республика Коми1111111111111111 12Республика Марий Эл1111111111111111 13Республика Мордовия1111111111111111 14Республика Саха (Якутия)1111111111111111 15Республика Северная Осетия — Алания1111111111111111 16Республика Татарстан1111111111111111 17Республика Тыва1111111111111111 18Удмуртская Республика1111111111111111 19Республика Хакасия1111111111111111 20Чеченская Республика1111111111111111 21Чувашская Республика1111111111111111 22Алтайский край1111111111111111 23Краснодарский край1111111111111111 24Красноярский край1111111111111111 25Приморский край1111111111111111 26Ставропольский край1111111111111111 27Хабаровский край1111111111111111 28Амурская область1111111111111111 29Архангельская область1111111111111111 30Астраханская область1111111111111111 31Белгородская область1111111111111111 32Брянская область1111111111111111 33Владимирская область1111111111111111 34Волгоградская область1111111111111111 35Вологодская область1111111111111111 36Воронежская область1111111111111111 37Ивановская область1111111111111111 38Иркутская область1111111111111111 39Калининградская область1111111111111111 40Калужская область1111111111111111 41Камчатский край1111111111111111 42Кемеровская область — Кузбасс1111111111111111 43Кировская область1111111111111111 44Костромская область1111111111111111 45Курганская область1111111111111111 46Курская область1111111111111111 47Ленинградская область1111111111111111 48Липецкая область1111111111111111 49Магаданская область1111111111111111 50Московская область1111111111111111 51Мурманская область1111111111111111 52Нижегородская область1111111111111111 53Новгородская область1111111111111111 54Новосибирская область1111111111111111 55Омская область1111111111111111 56Оренбургская область1111111111111111 57Орловская область1111111111111111 58Пензенская область1111111111111111 59Пермский край1111111111111111 60Псковская область1111111111111111 61Ростовская область1111111111111111 62Рязанская область1111111111111111 63Самарская область1111111111111111 64Саратовская область1111111111111111 65Сахалинская область1111111111111111 66Свердловская область1111111111111111 67Смоленская область1111111111111111 68Тамбовская область1111111111111111 69Тверская область1111111111111111 70Томская область1111111111111111 71Тульская область1111111111111111 72Тюменская область1111111111111111 73Ульяновская область1111111111111111 74Челябинская область1111111111111111 75Забайкальский край1111111111111111 76Ярославская область1111111111111111 77Москва1111111111111111 78Санкт-Петербург1111111111111111 79Еврейская автономная область1111111111111111 80Ненецкий автономный округ1111111111111111 81Ханты-Мансийский автономный округ — Югра1111111111111111 82Чукотский автономный округ1111111111111111 83Ямало-Ненецкий автономный округ1111111111111111 84Республика Крым1111111111111111 85Севастополь1111111111111111

Росреестр: с нового года россиянам стало проще исправить ошибки в кадастровой стоимости

С 1 января 2021 года вступили в силу ряд приказов Росреестра, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки. Нововведения в первую очередь затронут граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

В частности, изменится форма заявления об исправлении таких ошибок, что существенно упростит процедуру. Данная норма прописана в Приказе Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».
Данная норма прописана в Приказе Росреестра от 06.08.2020 N П/0286

«Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»

. Теперь заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости.

В одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов. Подать его можно как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Напомним, 31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин федеральный закон 269-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Он нацелен на обеспечение прозрачности и публичности процедур определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости с тем, чтобы сами правообладатели недвижимости могли влиять на оценку до утверждения её результатов. Концепция закона исходит из принципа – любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен исправленной.

Если стоимость увеличилась, она будет применяться только со следующего года.

К примеру, собственник земельного участка выявил, что в рамках кадастровой оценки была допущена ошибка. По заявлению собственника такая стоимость будет изменена бюджетным учреждением.

При этом уменьшенная кадастровая стоимость будет применяться со дня начала применения исправленной кадастровой стоимости, чтобы граждане не платили налог от завышенной кадастровой стоимости. Также с 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Росреестра

«Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»

.

В соответствии с этим приказом гражданин может подать в региональное бюджетное учреждение, которое проводит кадастровую оценку в регионе, обращение с просьбой разъяснить, на каком основании была установлена та или иная кадастровая стоимость объекта недвижимости. В ходе рассмотрения такого обращения может быть установлено, что при определении кадастровой стоимости была допущена ошибка. Кроме того, Росреестр утвердил форму заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и требования к ее заполнению.

Данная норма прописана в Приказе

«Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме»

. Приказ вступил в силу 17 октября 2020 года, однако использовать форму можно будет только тогда, когда заработает новый механизм внесудебного установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. По общему правилу этот момент наступит с 1 января 2023 года, но в каждом регионе может быть установлен более ранний срок.

Напомним, что в соответствии с 269-ФЗ у правообладателей появится возможность установить кадастровую стоимость в размере рыночной без необходимости процедуры оспаривания.

Решение будет принимать государственное бюджетное учреждение, которое проводит в регионе кадастровую оценку недвижимости.

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Важный нюанс: оценка , если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Сейчас это в период, пока кадастровая стоимость актуальна. Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных.
Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных.

При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается. Эти положения начнут применяться с 2021 года.

Ответственность руководителей бюджетных учреждений, определяющих кадастровую стоимость. С 11 августа 2020 года новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений. Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со , при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

Также предусмотрено, что лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, иметь фактов расторжения трудового договора с ним по приведенному основанию в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя

Изменения продолжаются: новые правила оспаривания кадастровой стоимости

В таком случае сложившаяся судебная практика, ориентированная именно на рассмотрение споров об оспаривании кадастровой стоимости, стала бы неприменимой. Судам пришлось бы адаптироваться к новым правилам, менять подходы к рассмотрению подобных дел, что редко происходит безболезненно.

Все это могло создать сложности для владельцев недвижимости и земли. Однако изменения, внесенные в законопроект во втором и третьем чтениях, исправили этот недостаток.

В финальной редакции возвращена возможность заявлять исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости вместе с требованием об оспаривании решения ГБУ.

При этом неоднозначной новацией закона является то, что в рамках досудебного порядка бюджетное учреждение будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывали, что изменение порядка внесудебного определения кадастровой стоимости позволит уйти от формального подхода комиссий в сторону содержательного рассмотрения заявлений в бюджетных учреждениях.

При этом важно помнить, что расширение полномочий ГБУ повлечет увеличение штата, а следовательно – дополнительных денежных затрат.

Кроме того, передача ГБУ функции по установлению кадастровой стоимости приведет к противоречию.

Учреждение вынуждено защищать результат собственной оценки и не заинтересовано в установлении кадастровой стоимости равной рыночной, если она существенно отличается от определенной им ранее.

Также законом отменяется требование, при котором отчет об оценке рыночной стоимости должен быть составлен на дату определения кадастровой стоимости. Теперь заявление об установлении кадастровой стоимости теперь можно подать в течение шести месяцев с даты проведения оценки.

Закон определяет, что оспоренная кадастровая стоимость применяется с 1 января года, в котором подано заявление в ГБУ, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Эта норма усложнит жизнь плательщикам налога на имущество и землю, так как в рамках действующего законодательства можно применять оспоренную стоимость с даты начала ее действия, независимо от того, когда было подано заявление в комиссию или суд.
Эта норма усложнит жизнь плательщикам налога на имущество и землю, так как в рамках действующего законодательства можно применять оспоренную стоимость с даты начала ее действия, независимо от того, когда было подано заявление в комиссию или суд.

Упрощен порядок исправления ошибок в кадастровой стоимости

С 1 января 2021 годавступил в силу ряд приказов Росреестра, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки.

Нововведения в первую очередь затронут граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

К примеру, в соответствии с Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286

«Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»

теперь заявление вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости, в одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов, что значительно упростит процедуру исправления ошибок. Заявление можно подать как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, с 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0280

«Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»

.

Таким образом, граждане могут подать в региональное бюджетное учреждение, которое проводит кадастровую оценку в регионе, обращение с просьбой разъяснить, на каком основании была установлена та или иная кадастровая стоимость объекта недвижимости. В ходе рассмотрения такого обращения может быть установлено, что при определении кадастровой стоимости была допущена ошибка. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

у правообладателей появилась возможность установить кадастровую стоимость в размере рыночной без необходимости процедуры оспаривания.

Решение будет принимать государственное бюджетное учреждение, которое проводит в регионе кадастровую оценку недвижимости. Так, Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0287

«Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме»

(далее – Приказ № П/0287), утверждена форма заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и требования к ее заполнению.

Обращаем внимание, что Приказ № П/0287 вступил в силу 17 октября 2020 года, однако использовать данную форму на территории Курской области будет возможно только после того, когда заработает новый механизм внесудебного установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а именно – 01.01.2021.

Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков».

Сейчас российское правительство реально трудится над тем, чтобы принцип экономической обоснованности кадастровой стоимости перестал быть сугубо теоретической категорией и, наконец, обрёл ощутимое воплощение на практике.

Ответственные собственники (и юридические, и физические лица) обычно всё-таки имеют представление о том, за что они платят. Поэтому не станем вдаваться в детали, а дадим картину в общих чертах.

Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст.

6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283). Почему объект недвижимости может не попасть в данный перечень?

Ваша недвижимая собственность однозначно не будет учтена, если на момент формирования списка объект:

  1. не определено назначение стоящих на земле строений;
  2. не прописано количество машино-мест на парковках.
  3. не имеет кадастрового номера;
  4. вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;

С формальной точки зрения кадастровая оценка недвижимости стоит сегодня на трёх пресловутых китах.

Это:

  1. утверждение результатов определения стоимости (ч. 3 ст. 6 закона № 237-ФЗ).
  2. определение стоимости объектов и составление отчёта об итогах оценки;
  3. принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом.

Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство

Вступают в силу изменения в закон «О государственной кадастровой оценке»

С 11 августа 2020 вступают в силу изменения, вносимые в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» Федеральным законом № 269-ФЗ (за исключением отдельных положений).

Данным законом определено, что в 2022 году во всех субъектах РФ проводится государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий, а в 2023 году – объектов капитального строительства. В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости (в городах федерального значения через два года).

Одним из изменений, предусмотренных Законом № 269-ФЗ, является исключение из Закона «О государственной кадастровой оценке» нормы о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии или суде (ст. 22) и введение вместо нее нормы об административном установлении кадастровой стоимости в размере рыночной бюджетным учреждением по государственной кадастровой оценке на основании заявления заинтересованного лица с приложением отчета об оценке (ст. 22.1). Вместе с тем, указанный порядок будет применяться в случае принятия высшим исполнительным органов власти субъекта РФ соответствующего решения.

Если до 01.01.2023 высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ не примет такое решение, нормы Закона № 269-ФЗ о переходе от ст.

22 к ст. 22.1 вступят в силу в этом субъекте РФ с 01.01.2023. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости».

Справка На территории Алтайского края государственную кадастровую оценку осуществляет КГБУ

«Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки»

, расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Кирова, 25А, официальный сайт бюджетного учреждения: www.altkadastr.ru.

Измененная кадастровая стоимость будет учтена при расчете налогов на имущество и землю

Дата публикации: 09.03.2021 01:30 В 2021 году на территории Амурской области проводится очередная государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства, к которым относятся здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.п.

Она будет учтена при расчете налога на имущество в 2022 году.Кадастровая оценка земель была организована ранее, в 2019-2020 годах.Изменение кадастровой стоимости напрямую влияет на величину налогов, уплачиваемых собственниками недвижимости (юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями). Напоминаем, что по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу действует ограничение роста налога не более чем 10% к прошлому году.При расчете налоговой базы берется за основу кадастровая стоимость объекта имущества (земельного участка), внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, за который считается налог.При этом следует учесть ряд особенностей, например, по вновь образованным земельным участкам кадастровая стоимость определяется на день внесения сведений в ЕГРН.В случае изменения кадастровой стоимости объекта вследствие установления его рыночной стоимости (обычно меньше кадастровой) соответствующие сведения, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Предположим, кадастровая стоимость квартиры установлена с 01.01.2017 года в размере 5 млн рублей.

В случае ее пересмотра в 2021 году в сторону уменьшения налоговая база будет пересчитана с 01.01.2017 года.Обращаем внимание, что в связи с принятием поправок в законодательство об оценочной деятельности внесены изменения и в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы.По общему правилу, с 2021 года изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством РФ, регулирующим проведение кадастровой оценки, и непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации.К случаям-исключениям, относятся, например:- изменение кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;- внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий такую стоимость в сторону уменьшения;- изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости, что влечет применение такой стоимости за период, начиная с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.

Поделиться:

Кадастровая оценка изменится

Сейчас только торговые и офисные здания или помещения облагаются налогом «по кадастру», а складские и промышленные объекты — по остаточной балансовой стоимости.Не обошли поправки в закон и срок принятия решения о проведении кадастровой оценки. По новым требованиям законодательно закрепляется правило о том, что

«решение о проведении очередной ГКО принимается субъектом не позднее чем за полгода до 1 января года будущей оценки»

. То есть до 1 июля текущего года субъект должен определиться с проведением процедуры кадастровой оценки в году следующем.Кроме того, расширен спектр источников информации для оценки.

ГБУ получили право запрашивать сведения об оцениваемых объектах, на основании которых делалась кадастровая оценка, не только из официальных источников, но и в организациях, управляющих многоквартирными домами, ресурсоснабжающих компаниях, организациях, осуществлявших до 2013 года технический учет (ПИБ, ГУИОН).К 2024 году в России произойдет полный переход на расчет налогов на имущество организаций по кадастровой стоимостиДанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию безвозмездно в течение 20 дней. Также ГБУ вправе запрашивать информацию о границах зон с особыми условиями использования территорий.В случае невозможности дальнейшего использования по назначению того или иного объекта недвижимости, находящегося в зоне с особыми условиями, собственник данного объекта вправе требовать от предприятия выкупа такой недвижимости.

Также данные об этом должны быть предоставлены в ГБУ, так как они напрямую влияют на кадастровую стоимость объекта и обязаны быть учтенными при проведении ГКО.Следующая поправка в закон прописывает ценообразующие факторы, влияющие на кадастровую стоимость объектов недвижимости.

Местоположение, год постройки, материал стен, серия многоквартирного дома, пребывание объекта в ветхом или аварийном состоянии, а также ряд других факторов теперь обязательно будут учитываться при проведении кадастровой оценки. Неучет таких факторов является

ФНС России от 27.07.2021 N СД-4-21/[email protected] «Об определении периода перерасчета земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 27 июля 2021 г.

N СД-4-21/[email protected] ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИПЕРИОДА ПЕРЕРАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯКАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ВСЛЕДСТВИЕУСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ В целях обеспечения применения и пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) направляем для изучения Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 N 88А-7563/2021 по административному делу N 2а-3666/2020. Обращаем внимание на следующие положения, установленные судебными инстанциями.Согласно пункту 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания.Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее — налог), должен проводиться с соблюдением Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу Кодекса должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась.Кроме того, как указали суды, Кодекса не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 N 10-П, налогоплательщик в вышеуказанном случае вправе требовать исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при этом налоговое законодательство не содержит ограничений периода, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права.В связи с изложенным отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным.Доведите информацию до подчиненных налоговых органов.Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаД.С.САТИН Открыть полный текст документа

Письмо от 27.07.2021 № СД-4-21/[email protected]

В целях обеспечения применения пункта 2.1 статьи 52 и пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) направляем для изучения Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 № 88А-7563/2021 по административному делу № 2а-3666/2020.

Обращаем внимание на следующие положения, установленные судебными инстанциями.

Согласно пункту 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания. Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее – налог), должен проводиться с соблюдением пункта 2.1 статьи 52 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ), согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога. Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу пункта 3 статьи 52 Кодекса должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.

В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась. Кроме того, как указали суды, статья 52 Кодекса не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П, налогоплательщик в вышеуказанном случае вправе требовать исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при этом налоговое законодательство не содержит ограничений периода, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права.

В связи с изложенным отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным.Доведите информацию до подчиненных налоговых органов. Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.Приложение: на 5 л.

в каждый адрес Действительный государственныйсоветник Российской Федерации 2 класса Д.С.Сатин rtf (151 кб)

Код кадастра

Ситуация с восприятием ее обоснованности стала выправляться с началом применения закона.Напомню, переходный период начался с 2021 года. В каждом субъекте Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям было передано право проводить кадастровую оценку по единой для всей страны методике.К примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, где уже проведена кадастровая оценка по новым правилам, по имеющимся у нас данным, кадастровая стоимость так называемой бытовой недвижимости, принадлежащей гражданам, приведена региональными властями к уровню, не превышающему рыночный.Это стало возможным в том числе благодаря осуществлению этими региональными учреждениями постоянного сбора информации из всех доступных источников, в которых содержатся различные (важные для качественной оценки) сведения. Росреестр со своей стороны также стремится оказывать поддержку регионам для качественной кадастровой оценки, предоставляя различные имеющиеся у нас сведения об объектах недвижимости.Для чего же тогда понадобилось вносить еще изменения, когда и так все вроде бы складывалось хорошо?Виктория Абрамченко: Поправки направлены на урегулирование нескольких нерешенных вопросов.

Первое — дать правообладателям реальную возможность повлиять на оценку до ее принятия. Второе — дать регионам инструменты по исправлению старых ошибок.

Третье — повысить ответственность за результаты оценки и повысить скорость и качество исправления возможных ошибок.

Четвертое — применять исправленную кадастровую стоимость взамен исправляемой согласно принципу «любая ошибка — в пользу правообладателя». Пятое — перейти к единому прогнозируемому циклу кадастровой оценки во всех регионах нашей страны. И наконец шестое — переформатировать комиссии по рассмотрению споров о кадастровой оценке таким образом, чтобы механизм внесудебного установления рыночной стоимости стал реально доступным и справедливым по отношению ко всем правообладателям.Важно, что изменения не касаются самой процедуры оценки — внутри процесса должны работать и работают профессионалы.

О том, как изменится проведение кадастровой оценки в 2021 — 2023 годах

поделились в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.

Теперь с 2021 года при определении кадастровой стоимости будут учитываться сведения, которые на нее влияют в силу указания закона. Например, в отношении зданий, помещений, машино-мест важны данные об их местоположении, годе постройки, материале стен, серии многоквартирного дома, сведения о ветхом или аварийном состоянии.

А в отношении земельных участков учитываются местоположение, нахождение в границах зоны с особыми условиями использования территории. С 2022 года очередная кадастровая оценка земельных участков будет осуществляться каждые четыре года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения — через два года, если высший исполнительный орган власти субъекта РФ примет соответствующе решение. При этом в 2022 г. оценка земельных участков должна быть проведена во всех субъектах РФ без учета ограничений периодичности.

с 2023 г. с указанной периодичностью будет осуществляться очередная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Так же в 2023 г. их оценка должна быть проведена во всех субъектах РФ без учета ограничений периодичности. Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в закон о государственной кадастровой оценке введена новая статья, которая предусматривает использование индексов рынка недвижимости в целях изменения кадастровой стоимости, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Определять индексы рынка недвижимости Кадастровая палата. При снижении показателя более чем на 30% палата внесение изменений в ЕГРН в части снижения кадастровой стоимости. Исключение — случаи, когда она установлена в размере рыночной.

Так же вводится новый механизм досудебного обжалования результатов кадастровой оценки. Заявления об установлении индивидуальной рыночной оценки в качестве кадастровой рассматривают бюджетные учреждения, занимающиеся кадастровой оценкой.