Как правильно подзарядииь аккумулятор зарядным

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами


Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда. Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её.

Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.

Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей. Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС.

Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля.

В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.

Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса.

С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.

Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора.

Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат. Такая операция не рекомендуется.

Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.

Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго.

Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях

Но постепенно количество зарядок придется увеличивать.В конечном же итоге аккумулятор исчерпает свой ресурс окончательно и ее придется менять.Если подходить с профессиональной стороны, то существуют несколько способов зарядить аккумулятор, которые имеют свои преимущества и недостатки.К таким способам относят:

  1. контрольно-тренировочный цикл (КТЦ);
  2. импульсным током;
  3. зарядка при постоянном токе;
  4. ассиметричным током;
  5. зарядка при постоянном напряжении тока;
  6. форсированным способом;
  7. по правилу ампер-часов (правило Вудбриджа).

Все эти способы мы обязательно рассмотрим в следующих статьях.Частыми причинами полной разрядки аккумулятор могут быть:

  1. Различные неисправности в электросети автомобиля, по причине которых зарядное напряжение от генератора во время движения менее 13,8 Вт.
  2. Замыкание в электросети автомобиля, благодаря которой постепенно в незаметном режиме происходит разряд;
  3. Установка и подключение к электросети автомобиля внешних дополнительных потребителей тока, которые не предусмотрены комплектацией автомобиля;
  4. Включенные в течении длительного времени потребители электроэнергии при выключенном двигателе, а также если двигатель работает на холостых оборотах, на что владельцы автомобилей обычно не обращают внимание;
  5. Длительное нахождение аккумуляторной батареи без подзарядки. Обычно летом это 60 суток, зимой 30.
  6. Длительная стоянка вашего автомобиля на протяжении 10 и более дней при подключенной отрицательной клеммы;

Одним из важных моментов, является постоянный контроль напряжения, которое выдает генератор для подзарядки аккумулятора.Выдаваемое генератором напряжение при частоте вращения коленчатого вала от 2000 до 2500 об/мин должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт (12-вольтовые АКБ) и от 27,4 до 30,2 Вольт 24-Вольтовые АКБ.Многое зависит от исправности реле регулятора.

Контролировать данное напряжение можно в реальном времени специальными приборами,

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные: Таблица 1 Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия Значение емкости батареи, % Комментарий +20.+25°С -5.+5°С -10.-15°С 12,70 – 12,90 12,80 – 13,00 12,90 – 13,10 100 Аккумулятор подзаряжать не требуется. 12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85 75 Можно подзарядить АКБ.

12,20 – 12,30 12,30 – 12,40 12,40 – 12,50 60 Можно подзарядить АКБ.

12,00 – 12,10 12,10 – 12,20 12,20 – 12,30 25 Подключить зарядное устройство. 11,70 – 12,00 11,80 – 12,00 11,90 – 12,10 нет заряда Воспользоваться зарядным устройством.

Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов. При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет. 3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики).
3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики).

Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт. 4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере.

На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере.

Что касается

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере). Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться.

Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе: Зарядка постоянным напряжениемДругой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи.

В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора.

По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%.

При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%.

Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта.

Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта. При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.Как зарядить АКБ автомобиляВне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений.

Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

В корпусе устройства такого типа уже встроен собственный суперконденсатор для заряда.

В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB. Главное назначение ЗУ с ручным управлением – постепенная зарядка разряженной АКБ с максимальным током не более 8 А. Повернуть двигатель стартером при одновременном использовании зарядного устройства бесполезно – происходит срабатывание защиты.

Однако для тех ситуаций, когда вам требуется минимальная работоспособность батареи, зарядка полностью подходит. Также может использоваться для долгой зарядки полностью севших аккумуляторов или в экстренных ситуациях.

Оптимизированной версией ЗУ следует считать автоматические зарядки. Такие устройства позволяют заряжать в домашних условиях аккумуляторы различного исполнения, как обслуживаемые, так и необслуживаемые.

Также их можно подключать к генераторам, использовать особые режимы и самостоятельно настраивать параметры зарядки. Единственный недостаток таких ЗУ – высокая стоимость. Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.
Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.

Может быть интересно: Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, в соответствии с инструкцией нужно совершить следующие действия: Открутите обозначенную знаком – (минус) клемму.

Повторите действие с клеммой, обозначенной знаком + (плюс), это необходимо, чтобы отсоединить аккумулятор от электрической сети транспортного средства. Подключение выполняется в обратном порядке. Перед включением зарядного устройства выполните зачистку контактов – уберите образовавшийся налет от окисления, очистите от грязи и пыли (не только клеммы, но и корпус аккумулятора).

Снимите с батареи пробки (на необслуживаемых АКБ открутите специальную заглушку) – это делается для вентиляции и освобождения выхода на поверхность паров электролита.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством – о чем нужно знать

Превышать показатель опасно, поскольку несоблюдение условий может привести к закипанию электролита и, как следствие, короткому замыканию с возможным возгоранием аккумуляторного блока.

Время на полное восстановление заряда не должно превышать сутки.

Перед тем как зарядить АКБ зарядным устройством с постоянным током, учитывайте влияние прибора на аккумулятор.

В данном случае аппарат не только ускоряет процесс зарядки, но и приводит к более быстрому износу аккумуляторной батареи.

Устройства, работающие по технологии с постоянным напряжением, заряжают ощутимо дольше, тем не менее, метод безопаснее первого варианта. В процессе заряда просаженного аккумуляторного блока сила тока понижается. Напряжение на выходах постепенно растёт, приближаясь к значению ЗУ, но не достигает 100%.

Комбинированные приборы позволяют объединить лучшие характеристики первого и второго вариантов.

Одновременно быстрее и безопаснее проводить зарядку аккумулятора автомобиля зарядным устройством 3 типа. В схемах, объединяющих две технологии, сначала запускается процесс пополнения заряда методом постоянного тока, после чего происходит переключение на способ с постоянным напряжением.

Это позволяет исключить риск перегрева электролита.

В гаджетах 3 типа реализован принцип работы на ассиметричном (или пульсирующем токе). Метод позволяет снизить влияние реакции сульфатации пластин, продлевая ресурс и ёмкость батареи. За работой прибора смешанного типа не нужно наблюдать — после завершения восстановления заряда он автоматически отключается.

По схемотехнике ЗУ делят на 2 группы:

  1. Импульсные.
  2. Трансформаторные.

В первом случае в систему включён трансформатор.

Аппарат эффективен, но имеет большой вес и размеры при меньшем КПД. Импульсные за счёт элемента с преобразователем напряжения ощутимо меньше и легче, схема работы проще, многие функции автоматизированы, благодаря чему аппараты популярны у автолюбителей.

Правильно подобранное ЗУ способно увеличить ресурс АКБ на 20–25%, вернуть заряд к норме, устранить проблемы с обслуживанием.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные: Таблица 1 Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия Значение емкости батареи, % Комментарий +20.+25°С -5.+5°С -10.-15°С 12,70 – 12,90 12,80 – 13,00 12,90 – 13,10 100 Аккумулятор подзаряжать не требуется. 12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85 75 Можно подзарядить АКБ.

12,20 – 12,30 12,30 – 12,40 12,40 – 12,50 60 Можно подзарядить АКБ. 12,00 – 12,10 12,10 – 12,20 12,20 – 12,30 25 Подключить зарядное устройство. 11,70 – 12,00 11,80 – 12,00 11,90 – 12,10 нет заряда Воспользоваться зарядным устройством.

Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов. При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет. 3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики).

Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт. 4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт.

Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере.

Что касается

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд.

Нормальный температурный ди­апазон для заряда — 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Материалы по теме Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности.

Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора.

А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — .Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%.

При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.

  • После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  • Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  • Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  • Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
  • Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки.

    Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля.

    Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму.
    Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

    • Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.
    • Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
    • Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.

    Тут всё гораздо проще.

    Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно

    Как заряжать аккумулятор

    В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.

  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует.

    Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении.

    Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.

  • Гибридные свинцовые.

    Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного.

    Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.

  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании.

    В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом.

    Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния.

    Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

  • 2.

    Щелочные: Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко. Щелочные батареи бывают:

    1. никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
    2. Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

    Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита.

    Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается.

    Зная это свойство можно определить степень разряда батареи.

    Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут.

    Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается.

    Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора.

    Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора.

    Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Советы водителю

    Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки.

    А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются. Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку.

    Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора. Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия.

    В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше. Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда.

    Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:

    1. через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;
    2. выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
    3. зарядку проводить в течении 20 часов;
    4. после чего следует еще два часа заряжать накопитель.

    Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора. Если температура его будет более 40 градусов — это плохо.

    В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить.

    Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже — то это будет сделать удобнее. Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен.

    При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки.

    Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла «дышать» и не накапливала ненужные вредные газы.

    Фото YouTubeОбращайте внимание на уровень электролита.

    Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные

    Правильная зарядка аккумулятора автомобиля при помощи зарядного устройства

    Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

    Но сначала несколько слов по технике безопасности. Советуем также прочитать материал про то, как проводится .

    Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то делайте это на балконе.

    Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь.

    Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.

    Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т.

    п. Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты.

    Это едкое вещество опасное для здоровья человека.

    При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты. Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке?

    В принципе, это необязательно.

    Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле.

    Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

    Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью.

    Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими. В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом.

    Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь.