Как выставить амперы при зарядке аккумулятора

Как выставить амперы при зарядке аккумулятора

Оглавление:

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор


Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет.

Его хватает на срок эксплуатации.

Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда.

Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев.

То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя.

Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н.

«глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ.

Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.Как заряжать.1) Определение зарядного тока.

Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи.

Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А.

В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А).

Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше).

Аккумулятор — заряжаем в автомобиле правильно!

Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;

  • Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
    1. Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.
    2. Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;

    Важно!

    Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый. Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками.

    Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

    К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

    1. При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
    2. Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые – от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

    Существуют и более нестандартные способы.

    В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

    Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита.

    Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3.

    При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи.

    Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут.

    Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут.

    Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается.

    Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка.

    Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора.

    Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

    Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.

  • После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  • Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  • Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  • Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
  • Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку.

    Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму.
    Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

    • Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.
    • Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
    • Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.

    Тут всё гораздо проще.

    Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать.

    В отличие от первого метода, с помощью которого можно

    Сколько времени нужно заряжать АКБ ёмкостью 60 Ah,без вреда и чтобы зарядить её до 100 %.

    10 марта216 тыс. прочитали271 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы216 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКак правило, практически на все автомобили устанавливается аккумулятор емкостью 60 Ампер/час.

    Конечно, можно встретить авто, на которых с завода установлен более мощный или слабый аккумулятор.

    Однако наиболее распространенными являются АКБ на 60 Ампер/час. В процессе эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается и изредка ее необходимо заряжать стационарным зарядным устройством от обычной сети. Однако многие задаются вопросом по поводу того, сколько времени должен продолжаться процесс зарядки.

    Можно заглянуть на официальные сайты производителей тех или иных автомобильных аккумуляторов, однако вряд ли там получится узнать всю необходимую информацию.

    Как правило, все изготовители АКБ настаивают на использовании полностью автоматизированных зарядных устройств. В таком случае пользователю совершенно не нужно принимать участие в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Все сделает зарядное устройство.

    Возможно придется установить первоначальный ток и не более того. Дальше регулировкой будет заниматься прибор. По мере увеличения заряда аккумуляторной батареи будет уменьшаться сила тока, которую подает зарядное устройство.

    Когда батарея полностью зарядится, стрелка прибора приблизится к нулевому значению.Хорошо, если зарядное устройство имеет автоматический режим.

    Однако есть и такие приборы, в которых данный режим отсутствует.

    Во избежание каких-либо проблем в работе зарядного устройства и в дальнейшем функционировании аккумулятора, рекомендуется устанавливать значение подаваемого тока в размере 1/10 от всей емкости АКБ. К примеру, если АКБ имеет емкость в 60 Ампер/час, то на клеммы необходимо подавать ток не более 6 Ампер.

    Превышение данного значения может привести к порче аккумуляторной батареи.Еще одним важным моментом является продолжительность зарядки аккумулятора. Данный параметр будет зависеть от степени разряда батареи. Логично, что чем сильнее разряжена батарея, тем дольше ее придется заряжать.

    Можно использовать следующую формулу.

    К примеру, батарея имеет емкость 60 Ампер/час. Она способна выдавать 1 Ампер на протяжении 60 часов. Если она полностью разряжена, то для ее полного заряда потребуется 60 часов.

    При том условии, что заряд будет подаваться в объеме 1 Ампера. Однако для ускорения процесса заряда объем подаваемого тока можно увеличить до значения не более 1/10 от общей емкости батареи. В нашем случае аккумулятор можно заряжать, подавая на него ток в размере 6 Ампер.

    Тогда батарея полностью зарядится всего за 10 часов, вместо 60.

    Если же батарея разряжена не полностью, то рекомендуется произвести замер напряжения. Как правило, если батарея имеет напряжение в 12,1 вольт, то она заряжена всего на 25%.

    Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение в 12,7 вольт. Если же батарея заряжена на 50%, то нет смысла заряжать ее на протяжении 10 часов.

    В этом случае хватит и 5 часов.

    Таким образом можно рассчитать время заряда батареи в зависимости от уровня напряжения.

    Заряд на 75% потребует времени около 2,5 часов, чтобы аккумулятор набрал всю свою емкость. Здесь все очень просто и разобраться в этом правиле сможет каждый. Главное, это иметь прибор, способный показать точное значение напряжения.

    Очень важно не превышать время заряда аккумуляторной батареи. Перезаряд очень пагубно сказывается на всех внутренних элементах устройства. Ведь происходит закипание электролита. Именно поэтому необходимо периодически наблюдать за процессом заряда АКБ. Если будет обильное газо-выделение, то это означает, что батарея полностью заряжена.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !
    Если будет обильное газо-выделение, то это означает, что батарея полностью заряжена.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

    Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

    Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере).

    Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются.

    Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе: Зарядка постоянным напряжениемДругой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве.

    Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер.

    Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю.

    Происходит это по экспоненциальному закону.Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%.

    При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%. Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта.

    Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта.

    При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.Как зарядить АКБ автомобиляВне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений. Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

    Советы водителю

    Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки.

    А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются.

    Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку. Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора.

    Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия.

    В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше.

    Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда. Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:

    1. зарядку проводить в течении 20 часов;
    2. после чего следует еще два часа заряжать накопитель.
    3. выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
    4. через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;

    Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора.

    Если температура его будет более 40 градусов — это плохо.

    В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить. Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже — то это будет сделать удобнее. Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен.

    Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен.

    При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки. Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла «дышать» и не накапливала ненужные вредные газы.

    Фото YouTubeОбращайте внимание на уровень электролита.

    Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные

    Как заряжать аккумулятор

    В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду.

    Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.

  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует.

    Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении.

    Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.

  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании.

    В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния.

    Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

  • 2.

    Щелочные: Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь.

    В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко. Щелочные батареи бывают:

    1. никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
    2. Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы.

    Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

    Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В.

    А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать. При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

    О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов.

    Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок». Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ.

    А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

    Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею.

    Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

    Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

    Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. · ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

    Различия в зарядке разных типов батарей Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.

    Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда. Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты.

    Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым.

    Запрещается сварка, резка и открытый огонь. Технологические операции по подготовке аккумулятора к зарядке Порядок проведения подготовительных операций перед подключением зарядного устройства: 1. Автомобильный аккумулятор непременно нужно демонтировать из автотранспортного средства.

    Это выполняется так: следует окрутить клеммы и вынуть устройство. 2. Если у вашего АКБ нет специального защитного чехла – необходимо начисто вытереть устройство сухой и чистой тканью.

    3. Электролитическая жидкость в автомобильных аккумуляторах имеет свойство испаряться, поэтому необходимо проверить его объем, чистоту и плотность.

    Грязный состав необходимо заменить.

    При низком уровне жидкости — долить дистиллированной воды.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

    Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора.

    Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

    Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе.

    Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

    Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно.

    Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

    Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

    Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

    При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов. Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер.

    В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

    Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил.

    Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством. Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность.

    Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

    Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи.

    Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства. Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой.

    Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды.

    Как правильно зарядить, рассчитать время и какой нужен ток для зарядки аккумуляторов.

    Например если мы имеем кислотный аккумулятор от фонарика ёмкостью 4,5 А (ампера) и напряжением 6 Вольт то для его заряда понадобится источник питания способный выдать ток 450-500 мА (миллиампера) и напряжением 6 – 7 вольт.Для «Других» аккумуляторов рекомендуемый зарядный ток можно увеличить в пределах до 20% -25% от ёмкости аккумулятора. Напряжение также должно соответствовать напряжению аккумуляторов.Но, впрочем, если вы приобретаете зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов, то о напряжении можно не беспокоится, обращаем внимание лишь на зарядный ток выдаваемый этой зарядкой.Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки.Давайте рассчитаем время заряда.Время заряда рассчитывается по формуле: T=1,4×C÷I

    1. С – ёмкость аккумулятора в миллиамперах
    2. 1,4 — постоянная величина.
    3. I – ток заряда в миллиамперах
    4. Где Т – время в часах

    Так если вернуться к вышеприведённым параметрам аккумулятора 4,5 А и зарядном токе устройства 0,5 А.То получается следующее: 4500÷500=9 9×1,4=12,6 ответ: время заряда аккумулятора 12,6 часов.Как видите ничего сложного нет. Зная ёмкость аккумулятора, а она написана на его корпусе, подбираем к нему зарядное устройство подходящее по току.Рассчитываем по формуле время заряда аккумулятора и действуем.Конечно не очень удобно, заниматься расчётами, а ещё более неудобно— следить за временем и караулить процесс заряда.Впрочем, если вы не хотите всем этим заниматься, то приобретайте «Интеллектуальное» зарядное устройство.Это тип зарядок с контролером и специальными режимами.Такое ЗУ само определит наилучший режим заряда для каждого из аккумуляторов, сбалансирует их, сообщит о неисправности элемента если такая возникнет и не допустит перезаряда батареи, самостоятельно отключив их по завершению полной зарядки.А некоторые виды зарядных устройств имеют ещё один большой плюс, они способны

    Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством

    Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %.

    Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В.

    Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В.

    В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки. Для зарядки необходим источник постоянного тока (или напряжения) с возможностью его регулировки.

    Удобнее воспользоваться продаваемыми в магазинах или на рынках готовыми устройствами.

    Важно при покупке отдавать предпочтение автомобильным зарядным устройствам, на которых можно поднимать значение напряжения до 16 – 16.5 Вольт.

    Если это условие не будет выдержано, современную необслуживаемую батарею на 100 % зарядить не получится.

    Сначала рассмотрим как заряжается самый простой тип – сурьмянистый (свинцовые пластины изготавливаются с использованием сурьмы) и гибридный (материал пластин сурьма и кальций, иногда с добавлением серебра). Для них подходят любые автомобильные зарядное устройство.

    Зарядка постоянным током проводится с его значением равным 10 % от емкости батареи. При постоянном напряжении оно должно быть в пределах 13.8 – 14.5 Вольт. Во время зарядки сила тока будет падать по экспоненциальной.

    Когда ток упадет практически до нуля, аккумулятор можно снимать. Время зарядки зависит от некоторых параметров:

    1. в каком техническом состоянии находится аккумулятор на момент зарядки.
    2. емкость АКБ;
    3. мощность зарядного устройства;
    4. уровень ее разряженности;

    Чем больший ток подавать на аккумулятор в процессе заряда, тем, соответственно, он быстрее зарядится. Однако и терять заряд будет значительно быстрее.

    Ввиду этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать значение в 2 Ампера и оставлять аккумулятор на ночь. Такой способ подзарядки исключит возможность перезаряда АКБ, что для них очень вредно.