Косгу электромонтажные работы материалы заказчика

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?


, входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Все по полочкам Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Совет Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы.

❞ Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.

Пример. Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые.

Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет.

Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории. Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной.

Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию. И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств,

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ

«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

. Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты). Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности. Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами.

Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ. И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т.

ч. с элементами реставрации, технического перевооружения)

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;- обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;- энергетическое обследование;проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);замазка, оклейка окон;услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;заправка картриджей;другие аналогичные расходы. Открыть полный текст документа

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;типографские работы, услуги:- переплетные работы;- ксерокопирование;медицинские услуги (в том, числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов);иные работы и услуги:- приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;- проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);- услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;- услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);- инкассаторские услуги;- подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;- услуги рекламного характера (в т.ч., размещение объявлений в средствах массовой информации);- услуги по курьерской доставке;- услуги по демеркуризации;- услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;- услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;- расходы на оплату услуг по организации питания;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях

Рекомендуем прочесть:  Раковая ферма развитие в россии

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

и иной мягкий инвентарь;

  • тара для хранения товарно-материальных ценностей;
  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
  • оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;
  • драгоценные и другие металлы для протезирования;
  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
  • материальные ценности специального назначения.
  • При выборе кода КОСГУ в отношении тех или иных операций (в том числе по приобретению материальных запасов) необходимо пользоваться:

    1. методическими рекомендациями к порядку применения КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153);
    2. порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);
    3. руководствами по применению классификации операций сектора государственного управления (письма Минфина РФ от 11.12.2020 № 02-08-10/109210, от 27.12.2019 № 02-08-10/102939);
    4. примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (опубликованы на сайте Минфина (www.minfin.ru) по состоянию на 13.05.2019).

    Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

    1. 341 «Увеличение стоимости

    Работы по монтажу и установке: выбираем коды КОСГУ по новым правилам

    Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 31 октября 2019 Установка кондиционеров и мониторов, приборов учета воды и электроэнергии, тахографов и фискальных накопителей, пожарных лестниц и оконных решеток, в рамках реконструкции/ модернизации или вне таковых – с необходимостью отражения в учете подобных операций бухгалтер сталкивается регулярно.

    Универсального правила, согласно которому можно отнести монтажные работы на определенный код КОСГУ, не существует, многое зависит от конкретной ситуации. А потому нередки споры о выборе той или иной подстатьи КОСГУ. Сложностей добавило и появление в этом году нового кода КОСГУ 228.

    Мы расскажем, как выбрать правильную подстатью при проведении монтажа или установки в разных практических ситуациях:

    • когда ;
    • в случае ;
    • когда производится ;
    • ;
    • в случае .

    Теги: , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Обновленные данные опубликованы на официальном сайте Минфина России.

    Нюансы применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

    В Сопоставительную таблицу внесены соответствующие поправки. Напомним, что корпоративные юридические лица, владельцем более 50% акций/ долей которых являются РФ, регион, муниципалитет или государственные/ муниципальные АУ и БУ, теперь не относятся к организациям госсектора. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.
    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

    Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

    Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

    Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции.

    Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества. Пример 2Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений.

    Пример 2Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений.

    Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

    Аналогично в отношении такого вида работ, как

    «электроизмерение и ис­пытание параметров электропроводки»

    , оплату следует производить по коду 225 КОСГУ. Пример 3Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе­мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе­ния.Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    указа­но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

    Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о

    КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

    В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код. Позиция Минфина по этому поводу изложена в нескольких письмах: от 03.09.2020 № 02-05-10/79715, от 10.12.2020 № 02-08-10/109647 и от 17.02.2021 № 02-05-10/10752.

    Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам.

    Они детализируются латинскими буквами.

    1. горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
    2. водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

    То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

    Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика Расписание вебинаров Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении». Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

    Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению. В новых письмах от 02.04.2021 № 02-05-10/24473 и от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 финансисты сообщили, что:

    1. по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее

    Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

    Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

    Аттестация и экспертиза рабочих мест Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

    Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

    Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества. Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг.

    В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

    Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ. Аттестация оборудования Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

    Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств.

    Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

    Новые разъяснения Минфина России по применению КОСГУ 226, 228, 240, 260, 290, 340 и др.

    в целях осуществления мероприятий по ремонту и т.д.;

  • в целях осуществления мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий;
  • в целях денежных выплат и предоставления бесплатного питания донорам крови и т.д.
  • Кроме того, по подстатье 241 выделяются субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам, такие как:

    1. субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, и др.
    2. субсидии в целях единовременной компенсационной выплаты работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

    Подстатья 263 КОСГУ На данную подстатью также могут относиться:

    1. социальная поддержка в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;
    2. оплата услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и оставшимся без попечения родителей,
    3. приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, и др.
    4. выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

    Подстатья 267 КОСГУ По этому элементу КОСГУ помимо прочего следует отражать компенсацию стоимости или приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами.