Нарушения в исполнительном производстве

Оглавление:

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей


(см. текст в предыдущей редакции)осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации;(абзац введен Федеральным от 01.05.2019 N 97-ФЗ)осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина — ответчика и (или) ребенка в , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;(абзац введен Федеральным от 08.03.2015 N 57-ФЗ; в ред.

Федерального от 01.10.2019 N 328-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;(в ред.

Федерального от 12.03.2014 N 34-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в , установленном уголовно-процессуальным законодательством.(абзац введен Федеральным от 12.03.2014 N 34-ФЗ)2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 213-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;входить в помещения и хранилища, занимаемые

Статья 105. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным от 20.07.2020 N 215-ФЗ.

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 105- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч.

1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя 1.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.2. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 , от 21.02.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Административная ответственность в исполнительном производстве

Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ). Правонарушениями, отнесенными к юрисдикции того или иного государственного органа, считаются те, по которым должностные лица данного органа уполномочены составлять административные протоколы.

В соответствии с п. 77 ч. 2 ст.

28.3 КоАП РФ должностные лица ФССП России вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 5.35.1, 17.3 — 17.6, 17.8, 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. ч. 1.1 и 3 ст. 17.15, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7, ч. 3 ст. 20.2.2, ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.
20.2.2, ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Часть всех перечисленных составов правонарушений совершается в суде или иным образом связана с отправлением правосудия. Некоторые из них прямо и непосредственно связаны с исполнительным производством, а следовательно, выявляются и документируются судебным приставом-исполнителем. Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в том числе административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Эта ответственность установлена следующими статьями КоАП РФ:

  • ст. 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»;
  • ст. 13.26 «Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений»;
  • ст. 17.3 «Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов»;
  • ст. 17.4 «Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи», ст. 17.5 «Воспрепятствование явке в суд присяжного заседателя»;
  • ст. 17.6 «Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей»;
  • ст. 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов»;
  • ст. 17.9 «Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод»;
  • ст. 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве»;
  • ст. 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»;
  • ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»;
  • ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»;
  • ст. 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»;
  • ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)».

Если Вы столкнулись с нарушениями при исполнительном производстве и хотите добиться строгого соблюдения судебных решений, то Вам необходима юридическая помощь специалиста по исполнительному производству. Профессиональные юристы Московской городской коллегии адвокатов имеют большой опыт в представлении интересов в исполнительном производстве и готовы оказать Вам юридическую помощь. Previous Article Next Article

Статья 17.14.

Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Статья 17.14.

Нарушение законодательства об исполнительном производстве

от 2 октября 2007 г.

N 225-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 17.14, с 1 февраля 2008 г. Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве См. комментарии к статье 17.14 КоАП РФ от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ в часть 1 статьи 17.14 настоящего Кодекса внесены изменения, с 15 января 2016 г. 1. Нарушение должником об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

1. Нарушение должником об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. 2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника — влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ статья 17.14 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона 2.1.

Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ в часть 3 статьи 17.14 настоящего Кодекса внесены изменения 3. Нарушение лицом, не являющимся должником, об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

< статья 17.13.> Статья 17.15. >> Содержание

ВС стал на сторону должника в споре с приставами

112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), не является фискальным платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем, а выступает мерой публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности.

Вместе с тем, поскольку штрафное взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, толкование и применение положений законодательства об исполнительном производстве, регулирующих взимание исполнительского сбора, должно осуществляться судами с учетом критерия соразмерности (пропорциональности), вытекающего из ч.

3 ст. 55 Конституции РФ, и не должно приводить к подавлению экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерному ограничению свободы предпринимательства и права собственности, что, в силу ст. 34 (ч. 1), ст. 35 (чч. 1–3) и ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, недопустимо.

Это означает, что взимание исполнительского сбора как специальной меры публично-правовой ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции РФ принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, что предполагает возможность уменьшения судом размера исполнительского сбора, освобождения от его взимания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Реализация права на мирное урегулирование спора в течение пятидневного срока

КоАП РФ Статья 17.14.

Нарушение законодательства об исполнительном производстве

  • Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 02.10.2007 N 225-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 17.14. КоАП РФ- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч.

1 ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя- Уполномоченный орган хочет привлечь банк к ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника 1. Нарушение должником об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного настоящего Кодекса, -(в ред.

Федерального от 28.11.2015 N 340-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.2.
текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.2.

банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.2.1. содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.(часть вторая.1 введена Федеральным от 19.07.2009 N 205-ФЗ)3.

Нарушение лицом, не являющимся должником, об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -(в ред.

Федерального от 08.03.2015 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Открыть полный текст документа Ст. 17.14 КоАП РФ. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 г. Москва «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), арбитражными судами — по нормам главы 25 АПК РФ. 2. Вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VII ГПК РФ, регулирующим производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции, с разделом VII АПК РФ, регламентирующим производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

Разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов 3.

Требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее — арбитражные суды) — в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ. Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия)

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10.Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание.Одновременно расширены права cудебного пристава-исполнителя: — с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8.Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.Кроме того, статься 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.

Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Посмотреть новость на региональном сайте

Статья 114. Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным от 20.07.2020 N 215-ФЗ.

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 114- Уполномоченный орган хочет привлечь банк к ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника 1.

В случае неисполнения в установленный настоящим Федеральным законом срок исполнительного документа, содержащего требования о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, при наличии денежных средств на указанных счетах судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручается представителю банка или иной кредитной организации.2. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

В заявлении указываются:1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;2) наименование и адрес подразделения судебных приставов;3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении;4) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;5) должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, составившего протокол об административном правонарушении;6) требование о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;7) иные необходимые сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие);8) перечень прилагаемых к заявлению документов.3. Копии заявления и прилагаемых к нему документов направляются в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.4. К подаваемому в суд заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копий заявления и прилагаемых к нему документов в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.

Открыть полный текст документа

Статья 17.14 КоАП РФ. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1.

Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.
49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения. Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Нарушение прав должника в исполнительном производстве

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из судебного решения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Доводы кассационной жалобы о пропуске взыскателем срока при направлении уведомления об оставлении имущества за собой не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие в материалах административного дела доказательств соблюдения АО «

ОТП БАНК» срока, предусмотренного частью 12 статьи 87 Закона N 229-ФЗ, не свидетельствует о нарушении прав должника по исполнительному производству на исполнение вступившего в законную силу решения суда об обращении взыскания на залоговое недвижимое имущество.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:НАРУШЕНИЕ ПРАВ ВЗЫСКАТЕЛЯ И ДОЛЖНИКА ПРИ ВЗЫСКАНИИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При принятии решения об обращении взыскания на предмет залога арбитражные суды должны учитывать то обстоятельство, что указание в решении суда начальной продажной цены заложенного имущества, существенно отличающейся от его рыночной стоимости на момент реализации, может впоследствии привести к нарушению прав кредитора или должника в ходе осуществления исполнительного производства.

При этом начальная продажная стоимость квартиры, установленная судом, определена исходя из ее стоимости, указанной в заключенном между должником и банком договоре об ипотеке, которая не соответствует ее действительной цене (рыночной стоимости) на момент обращения на нее взыскания судом. Впоследствии это обстоятельство может привести к нарушению прав должника в ходе осуществления исполнительного производства. Суд при обращении взыскания на предмет залога и определении начальной продажной цены заложенного имущества, исходя из цены, согласованной сторонами в договоре об ипотеке квартиры, не учел значительный промежуток времени с момента заключения договора об ипотеке (2007 год) до момента обращения на него взыскания (2011 год), а также положения подпункта 4 пункта 2 статьи 54 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2011 г.

N 5-В11-31). При принятии решения об обращении взыскания на предмет залога арбитражные суды должны учитывать то обстоятельство, что указание в решении суда начальной продажной цены заложенного имущества, существенно отличающейся от его рыночной стоимости на момент реализации, может впоследствии привести к нарушению прав кредитора или должника в ходе осуществления исполнительного производства.

КоАП РФ Статья 17.15.

Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 1.2 введена Федеральным от 02.10.2018 N 347-ФЗ)2.