Новый закон для дальнобойщиков 2021

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году


В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей.»

, что грозит штрафом в размере 500 рублей.

Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности. Нельзя будет ездить летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений. Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку , они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха

При этом про необходимость компенсации ежедневного отдыха в следующую неделю, если он был сокращен, в новом приказе ничего не сказано. Суммарное максимальное время управления в течение одной календарной недели останется равным 56 часам, в течение двух недель подряд — 90 часам.

Что еще важно: по новым нормам из рабочего времени исключается время охраны груза (сейчас оно засчитывается как минимум на 30%) и время, в течение которого водитель, работающий в экипаже, не управляет автомобилем. В последнем случае действующий еще два дня приказ обязует засчитывать это время в рабочее как минимум на 50%, а новый приказ, который вступит в силу с 1-го января, говорит обратное:

«Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается»

.

Однако за него должно быть выплачено дополнительное вознаграждение. Стоит подчеркнуть, что все эти нормы касаются наемных водителей и индивидуальных предпринимателей, которые сами непосредственно работают за рулем.

Потому что есть еще временные нормы для водителей грузовиков, которые ни на кого не работают, не зарегистрированы в качестве ИП и, по сути, перевозят грузы для собственных нужд. Они прописаны в Правилах дорожного движения. И когда их туда , в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы.
И когда их туда , в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы. По оценкам транспортных компаний, новые нормы режима труда и отдыха (РТО) водителей могут поднять расценки на доставку грузов.

«Изменения в РТО в совокупности с повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021-го года могут привести к тому, что тарифы на грузоперевозки повысятся на 25-30%»

, — считает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Не исключено, что с увеличением продолжительности еженедельного отдыха компаниям придется нанимать больше водителей или отправлять в рейс сразу два водителя.

«А зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее чем на 15%»

, — объясняет представитель ПЭК.

При этом, подчеркивает он, зарплата

Законы для дальнобойщиков 2021

Изменились правила, относящиеся к автомобилям, использующимся при режиме чрезвычайной ситуации (ЧС).

Ранее режим труда и отдыха допускалось не соблюдать только автомобилям, задействованным в эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие расширено и теперь в исключения попадают любые автомобили, задействованные в ликвидации последствий ЧС, либо занимающиеся предупреждение СЧ. 2. Из списка исключены водители, работающие в составе вахтовых бригад.

До 31 декабря 2020 года такие водители могли не соблюдать режим труда и отдыха, а с 1 января 2021 года для них придется составить графики работы, отвечающие всем требованиям.

3. В перечень исключений добавлены несколько новых групп транспортных средств:

  1. Автомобили, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования.
  2. Военные автомобили.
  3. Легковые автомобили ведомственной охраны.
  4. Автомобили органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
  5. Служебные легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ранее для этой группы транспортных средств позволялось увеличить продолжительность рабочего дня, а с 1 января 2021 года режим работы водителей вообще не будет контролироваться.

Сложнее всего в данном случае придется организациям, которые работают вахтовым методом.

Им нужно до 1 января 2021 года перестроить работу так, чтобы водители могли соблюдать установленные законодательством требования по времени работы и отдыха. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

В новом нормативном документе не осталось упоминания о нормальной продолжительности ежедневной работы при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Осталось только общее ограничение, позволяющее работать не более 40 часов в неделю.

Что ждёт владельцев грузового транспорта в 2021 году?

30 января27 тыс.

прочитали3 мин.45 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы27 тыс. прочитали до концаЭто 61% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияОчередные перемены. Например, изменения в процедуре проведения обязательного техосмотра, повышение утильсбора.В этом материале мы, ГК SAMCOM, собрали самые важные обновления в законодательстве России, которые станут частью жизни собственников грузового транспорта уже в этом году.
Например, изменения в процедуре проведения обязательного техосмотра, повышение утильсбора.В этом материале мы, ГК SAMCOM, собрали самые важные обновления в законодательстве России, которые станут частью жизни собственников грузового транспорта уже в этом году.

Мы постараемся рассказать о них максимально просто и лаконично.Кстати, в конце прошлого года у нас уже выходил .

В нём мы рассказывали о тех законах и постановлениях, которые на тот момент должны были вступить в силу в начале 2021 года.Основание:Главное изменение – запуск единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). В неё будут вноситься все данные по итогам техосмотра. Диагностические карты тоже будут выдаваться преимущественно в электронном виде.

Ещё одним важным обязательным правилом станет фотофиксация транспортного средства до и после проверки, чтобы исключить выдачу документов о прохождении техосмотра без его проведения.Изменятся и периодичность техосмотра. Например, новым автомобилям первые четыре года проходить его будет не нужно.

Документ вступит в силу с 1 марта 2021 года.Основание: Согласно проекту документа ставка, вырастет на целых 25%. Для грузового транспорта она будет составлять аж 187,5 тыс.

рублей. Представители , что благодаря государственной поддержке, повышение утилизационного сбора никак не повлияет на стоимость авто.

Но верится в это с трудом.Планируется, что документ вступит в силу в .Основание: На самом деле масштабные изменения ПДД в первую очередь затрагивают передвижение на средствах индивидуальной мобильности – самокаты, сегвеи. Но отрасль грузоперевозок тоже не осталась в стороне.Так в документе будет впервые представлен список документов, которые необходимо иметь при транспортировке как обычных грузов, так и нестандартных – опасных, негабаритных. Эти изменения необходимы, чтобы в начале 2022 года запустить в действие пилотный проект по переходу на электронный документооборот.Вообще перечень документов упоминается в , которое уже вступило в силу с 1 января 2021 года.

Рекомендуем прочесть:  Порядок оформления похорлн

Но изменения, которые туда включены, в ПДД пока не зафиксированы.Планируется, что документ .Основание:Знаки «Зона с ограничением экологического класса» стали частью ПДД ещё в 2021 году – именно тогда был проведён первый этап этих изменений.

Второй намечен как раз на 2021 год. Именно в этом году знаки 5.36

«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» станут частью дорожной инфраструктуры. Проезд по тем участкам пути, где будут они установлены, будет разрешён тем грузовикам, экологический класс которых будет выше указанного на знаке.Изменение вступает в силу с 1 июля 2021 года.Основание:Если грузовой транспорт, проезжая по платной дороге, не заплатил, на него будет налагаться штраф в размере 5 тыс.

рублей.Это касается всех возможностей проезда: как пункта контроля при въезде на платную дорогу, так и системы free-flow.Изменения уже действуют с 10 января 2021 года.Основание:В этом году договор купли-продажи транспортного средства можно будет оформлять и расторгать через портал Госуслуг.Чтобы воспользоваться этой услугой, у собственника и покупателя должны быть учётные записи в системе.Приказ вступает в силу с 1 мая 2021 года.

Как меняются правила режима труда и отдыха в 2021 году для водителей грузовиков

30 декабря 20207,2 тыс. прочитали2 мин.8,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,2 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияГосударство давно взяло курс на отмену старых нормативно-правовых актов. Это коснулось и сферы грузоперевозок.

Отменили 15-й Приказ Минтранса. И теперь будет действовать новый – 424-й.В нем прописаны новые правила, касающиеся режима труда и отдыха для водителей грузовиков в 2021 году.Водитель грузовика должен соблюдать правила режима труда и отдыха.

Иначе — штраф. Изображение planet_fox с сайта Pixabay.

Используется по лицензии Simplified Pixabay LicenseНаиболее существенное – то, что само понятие «режим труда» уходит на второй план.

Законодателем определено, что соблюдение этого режима будет контролировать Роструд. А для сотрудников ГИБДД и, конечно, водителей, ключевым станет понятие: режим управления.Это, по-настоящему, важно.

Вот в чем разница:если контролируется режим труда, то, выходит, водитель, который не сидит за рулем, а просто находится в кабине, — работает.

Это – с точки зрения законодательства, уходящего в прошлое. Очевидно же, что трудом поездку в грузовике не за рулем назвать можно лишь с натяжкой.Если учитывают режим управления, то в кабине движущегося транспорта сидеть можно, сколько угодно.

Это не будет засчитываться.В сутки управлять грузовиком, согласно новым правилам, можно не более 9 часов в день. Два раза в неделю можно проходить за рулем по 10 часов.Указанные выше 9 часов должны быть разбиты, как минимум, на 2 периода – по 4 часа 30 минут. Между ними должен быть перерыв в управлении автомобилем.Отдых должен длиться не менее 45 минут.

Можно дробить это время так: 15 и 30 минут.Отдыхать в сутки по новому Приказу нужно не менее 11 часов. 3 раза в неделю допускается отдыхать по 9 часов. Но придется чередовать: 11, 9, 11, 9 и так далее.

Нельзя так: 11, 9, 9, 9, 11, 11.Ежедневный отдых тоже можно делить на два периода: 3 часа и 9 часов.Вот такие важные изменения, о которых необходимо знать.

Что думаете по их поводу? Лучше стало?

Пишите в комментариях!, чтобы всегда быть в курсе нововведений в сфере грузоперевозок.
Ставьте лайк статье, пусть об изменениях узнает больше водителей.Читайте ещё:

Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?

  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На заметку!Кто получил отсрочку на установку тахографа?

    Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года. Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440? В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

    В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

    1. Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
    2. Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.
    3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
    4. Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
    5. Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
    6. ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
    7. Автобиблиотеки, автосцены.

    Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году? Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше.

    Более

    Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2021 году

    Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.Предлагаемые правила:

    1. в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.
    2. после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
    3. максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;

    Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.

    Претензии в проекту достаточно серьезные. Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей.

    В 2021 году годах он уже будет действовать.Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

    1. юрлицу
    2. водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
    3. должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
    4. предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;

    Новые правила для дальнобойщиков ускорят наступление эры роботов

    25 августа 2020 14:15 / Обновлено: 01 сентября 2020 13:04 375 Федеральное агентство новостей / Степан Яцко С 1 января 2021 года в России могут вступить в силу новые правила к режиму труда и отдыха водителей, согласно которым дальнобойщики могут находиться в сутки за рулем не больше девяти часов, в неделю — не больше 56-ти, а за две недели — не более 90 часов. Причем после каждых 4,5 часа за рулем предписывается отдых не менее 45 минут.

    Правила разработал Минтранс. В ведомстве отметили, что документ направлен на гармонизацию российских норм с международными требованиями и «выступает на стороне водителей», пишет . Председатель всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения Денис Шубин рассказал «Политике Сегодня», что для контроля проведенных водителем часов за рулем существует несколько систем. «Контролировать можно и по картам тахографа, и по системам «Платона» (система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу более 12 тонн — прим.

    ред.). То есть, если задаться целью сделать анализ, сколько машина шла, сколько стояла, труда не предоставляет. У каждого водителя своя карта, можно будет отследить, сколько каждый водитель был в пути», — объяснил он. Однако новые правила могут привести к значительному подорожанию грузоперевозок, говорит Шубин.

    «В независимости от того, сколько водитель проехал, он хочет получить свои деньги за потраченное время.

    Неважно, сколько он ехал. И если раньше дорога занимала, например, три дня, теперь будет занимать четыре. Соответственно, произойдет увеличение тарифа», — объяснил общественник. Федеральное агентство новостей / Степан Яцко Инструкции предполагают, что рейс будут обслуживать два водителя — это увеличивает расходы перевозчиков, заметил эксперт.

    «За половину зарплаты никто не поедет. Значит ее нужно будет увеличивать вдвое», — говорит он. Помимо финансовой составляющей, проблема заключается в психологическом состоянии водителей, добавил глава общественной организации.

    «Эти закручивания гаек с точки зрения утомляемости водителей скажется в плюс. Но водители будут очень нервничать, потому что будут бояться, что не смогут заработать тех денег, которые должны», — полагает Шубин. Необходимость прерываться на отдых вряд ли снизит количество аварий, допустил собеседник агентства: «Прямой зависимости, что это увеличит безопасность нет.

    Сейчас водители и так стараются выбирать более удобные маршруты и меньше ехать ночью.

    Да и полностью от аварий это не избавит, на это влияет не только количество сна». А что касается будущего грузоперевозок, то подобные правила приведут к тому, что водителей заменят автоматизированные системы, заключил Шубин. Новости партнеров Информационные тексты, опубликованные на сайте polit.info могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации.

    Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов polit.info требует письменного разрешения редакции «Политика сегодня». При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет не закрытая от индексации активная ссылка на «Политика сегодня» обязательна. © «Политика Сегодня», 2014-2021.

    Все права защищены.

    Режим труда и отдыха для водителей в 2021 году

    Периоды на отдых шофера не должны быть меньше 45 минут. Если перерыв совпадает с обедом по графику — специальный перерыв не назначается.

    Правила допустили делить вынужденный простой на несколько частей:

    1. Первый — до 15 минут;
    2. Второй — 30 минут.

    Управляющие автобусом (пригород и город) получили право на перерыв до 10 минут, а длительность отдыха за первые 4,5 ч составит 45 минут. Суммированный учет времени По новым правилам учитывать время водителей за 6 месяцев запрещено. С 1.01. 2021 г определен период для суммирования отработанных часов — 1 месяц.

    Время на отдых Приказ регламентирует, что минимальное время для приема пищи, перерыва не может быть меньше получаса и больше 120 минут. Каждодневный отдых, включающий периоды на перерывы в течение смены, дня представляют собой: двойную продолжительность времени отработанного периода, который предшествует отдыху.

    То есть при суммированном учете рабочего времени водителя ежедневное время не за рулем должно составить не меньше 11 часов. Законодатель разрешает его сократить до 9 ч, но не чаще 3 раз за период между сменами. Допустимо разделение ежедневного отдыха на 2 или больше частей:

    1. Первая — до 3 ч;
    2. Вторая — максиму 9 ч.

    Дальнобойщики, работающие в составе экипажа, обязуются не управлять авто одновременно, без разбивания на периоды 9 часов в рамках ежедневной смены.

    Еженедельный отдых можно сокращать Нововведение — право сократить еженедельный отдых для шофера до 24 часов.

    Но время, которое «осталось» нужно будет обязательно использовать в течение следующих за последней сменой с сокращенным периодом отдыха.

    Время суммируется с еженедельным и ежедневным отсутствием за рулем. Разделение рабочего дня По новым правилам разделение рабочего дня на части:

    1. Применимо ко всем категориям водителей, а не только для шоферов автобусов;
    1. Деление на несколько частей. Если раньше можно было разделить день/смену на две части, с 1.01.

      2021 г рабочее время

    Смена водителя через каждые 350 км: в 2021 году в России запустят сервис «цифрового дальнобойщика»

    В России в 2021-м году планируют запустить т.н. сервис «цифрового дальнобойщика», который поможет отслеживать перемещение груза, контролировать установку прицепа, смену водителя, а также конечную разгрузку. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

    Сервис будет настроен на технологию беспрерывного движения прицепа со сменой водителей и тягачей.

    Такой метод поможет доставлять груз чуть ли не в 2 раза быстрее. Предполагается, что на первой миле тягачи забирают груз со склада отправителя по принципу «Яндекс.Такси».

    Далее, через каждые 350 км, груз перехватывает новый водитель, который, доставив груз до точки передачи, возвращается в исходный населенный пункт.

    «Технология «цифрового дальнобойщика» позволит сократить время перевозки груза за счет снижения времени отдыха водителя на маршруте.

    То есть у него остается возможность отдохнуть после прохождения его отрезка маршрута, но в стоимость перевозки эти издержки уже не будут включены. В целом, это снизит не только время перевозки, но и рабочее время водителя, который сможет вернутся на базу и взять следующий заказ», — отметил Ярослав Федосеев.

    По его словам, сейчас сервис проходит облачное тестирование и будет готов к внедрению в 2021-м году. Технология, подчеркивает представитель НТИ «Автонет», также поможет заказчикам сэкономить. «Основной фактор в снижении стоимости — найм водителей из регионов.

    Дальние перевозки начинаются в центральном регионе и уходят на периферию.

    Если водитель один, то его нужно нанять в Подмосковье, отсюда дефицит водителей и высокая зарплата. При челночной перевозке водители живут вдоль маршрута, и средняя зарплата снижается», — пояснил Ярослав Федосеев.

    Новый сервис будет работать только при постоянном грузовом потоке.

    «Это достигается за счет платформы «Автодата», которая и будет собирать данные, обрабатывать их и формировать оптимальную загрузку, что и позволит снизить стоимость», — уточнил представитель «Автонета».

    Как минимум пять новых правонарушений: что готовит новый КоАП для автомобильных грузоперевозчиков?

    рублей, как очевидно, не будет.

    Однако с другой стороны, документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток. Получается, что вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками».

    Здесь, как и , к ответственности будут привлекать только владельцев транспортных средств, а сумму штрафа сделают единой и фиксированной — без «вилок» и оглядки на то, кому принадлежит грузовик. Иными словами, водителей и должностных лиц оставят в покое, однако «физические» собственники тоже не смогут пройти по категории «водитель».

    С них взыщут такую же сумму, как если бы они были ИП.

    Между ИП и юридическим лицом тем более никакого различия не будет.

    При этом требования к крупногабаритным автомобилям несколько смягчат. За превышение длины/высоты/ширины в пределах 5 см штрафовать не будут, а предельную границу для минимального наказания поднимут с нынешних 10 см до 15 см.

    Таким образом штрафы за несоблюдение весовых и габаритных параметров будут следующими:

    1. сверх 50% или сверх 50 см — 400 тыс. рублей.
    2. за превышение на 20-50% или на 20-50 см — 350 тыс. рублей;
    3. за превышение на 10-20% по массе или на 15-20 см по габаритам — 250 тыс. рублей;
    4. за превышение по массе или осевой нагрузке на 2-10% или по габаритам на 5-15 см — 100 тыс. рублей;

    При этом полномочия по вынесению штрафов, как и , передадут от ГИБДД Ространснадзору. Здесь введенные с 1-го ноября 2019-го года санкции останутся и в прежнем размере.

    Однако появится новый вид правонарушения — непредоставление сведений о транспортных средствах и установленных в них тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха. Поскольку в новой статье употребляются два понятия — «режим труда и отдыха» и «время управления транспортным средством и отдыха», санкции будут действовать как для юридических лиц и ИП, так и для «физических» собственников.