О рганизация вывоза отходов подлежит лицензированию

О рганизация вывоза отходов подлежит лицензированию

Оглавление:

Положениео лицензировании деятельности по сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходовi — iv классов опасности


Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV классов опасности;б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I — IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает:а) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — виды отходов I — IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I — IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1709)(см.

текст в предыдущей редакции)б) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;в) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической

Лицензии

Она устанавливаются государством при помощи законов, постановлений, СанПиН, ГОСТ, других нормативных бумаг. Основным документом для правового регулирования «мусорной» деятельности является закон о лицензировании утилизации отходов . Его статьей 9 установлено, что контроль за этой работой осуществляется согласно общему положению по лицензированию от , но применительно к имеющимся особенностям.

Постановлением от 03.10.2015 № 1062 закреплены исчерпывающие нормы по лицензированию обращения с отходами:

  1. обязанность уплаты госпошлины.
  2. содержания заявлений о выдаче лицензии и возможных действиях с ней;
  3. виды работ, требующие разрешения Росприроднадзора;
  4. перечень документов;
  5. требования к соискателям и лицензиатам, их грубые нарушения;

Законом об отходах обозначено, что лицензируется деятельность только с опасными отходами. Такими являются вещества, относящиеся по к . Самые опасные компоненты и материалы относятся к .

С каждым последующим классом степень токсичности вредных компонентов уменьшается. В входят почти неопасные элементы,которые могут самостоятельно нейтрализоваться за трехлетний период.

Классификация, используемая федеральным каталогом, не применяется для мусора:

  1. — имеющего радиационное воздействие;
  2. —образующегося в медико-фармацевтических организациях, лечебно-профилактических учреждениях;
  3. — получаемого от ветеринарной деятельности, а также состоящего из погибших животных и птиц, ненужных материалов от переработки животного сырья.

Для этих загрязняющих веществ установлена своя система деления на группы различного уровня опасности, наносимой окружающей среде.

Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходами

Минприроды предложило ужесточить правила выдачи и переоформления лицензий на обращение с промышленными отходами первых четырех классов опасности.

С конца 2019 года создания на этом рынке федерального оператора добивается «Ростех» Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Минприроды предложило упорядочить правила выдачи лицензий на сбор, обработку, обезвреживание, транспортировку и хранение опасных отходов I—IV класса опасности, к которым преимущественно относятся промышленные отходы, а также твердые коммунальные отходы. С начала 2021 года получение лицензии должно зависеть от наличия собственного парка техники по вывозу отходов, а также результатов государственной экологической экспертизы для объектов размещения, обработки и обезвреживания отходов. Об этом говорится в проекте постановления правительства, который замминистра природных ресурсов и экологии Константин Румянцев направил 3 июня в Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор и Роспотребнадзор.

У РБК есть копия письма Румянцева и прикрепленный к нему проект постановления правительства.

Их подлинность РБК подтвердил представитель Минприроды. Действующее постановление правительства «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности», принятое в октябре 2015 года, утратит силу до конца 2020 года в рамках реализации «регуляторной гильотины», сообщил РБК представитель Минприроды.
Действующее постановление правительства

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности»

, принятое в октябре 2015 года, утратит силу до конца 2020 года в рамках реализации «регуляторной гильотины», сообщил РБК представитель Минприроды.

Этот механизм, инициированный еще бывшим премьером Дмитрием Медведевым, предполагает отмену устаревших и избыточных регуляторных норм и введение моратория на принятие новых нормативно-правовых актов, которые содержат ужесточающие требования или формируют дополнительную контрольно-надзорную нагрузку для бизнеса. К отходам I класса опасности ртуть и приборы, содержащие соли свинца, например сложные термометры и конденсаторы, к отходам II класса — батарейки, автопокрышки, масла. Отходы III класса включают отработанные медные провода, шлам очистки труб от нефти, дизтопливо.

Отходы IV класса в основном состоят из строительных отходов — бой кирпича, остатки щебня и арматуры, опилки и т.д.

Порядок получения лицензии на работу с отходами

При этом следует отдельно рассматривать входящий поток отходов и выходящий.

Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой, виды отходов следует определять на основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и не стремиться к излишне широкой номенклатуре.

Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО.

Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при проведении экспертиз и оформлении лицензии.

Это особенно важно при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к.

в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования. Согласно нынешней формулировке в законе «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Такая формулировка оставляет пространство для маневра.

Т.е., если в технологическом процессе не образуются «вещества или предметы», подлежащие удалению, то и отходов соответственно не образуется. Следовательно, производство, в котором отходы используются, может считаться «безотходным».

А так как «производство» подразумевает совокупность различных технологических процессов, то отходами считаются остатки не от отдельного технологического процесса, а от деятельности целого «производства».

Никто же не считает керосин отходом производства бензина. Действующее законодательство исключило термин «опасные отходы», поэтому под лицензирование однозначно не попадает деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

Как получить лицензию на вывоз мусора в 2021 году: стоимость, нужна ли для отходов (ТБО)

В предложенный образец следует вписать данные, указанные ниже в таблице. Юридическое лицо ИП Форма собственности, полное название ФИО, как в паспорте Юридический адрес главного офиса Адрес регистрации и фактического места проживания Адреса и координаты полигонов, свалок, заводов и других объектов, где будет проводиться работа с отходами Перечисление оборудования, которое будет работать на указанных площадках Вид и происхождение ТКО или ТБО, с которыми планируется работать Реквизиты санитарного заключения, подтверждающего, что технологии работы соответствуют СанПиН Реквизиты заключения о проведенной экологической экспертизе документов Номер регистрации ОГРН ИНН + только один вид деятельности по ОКВЭД Контактные данные К заполненному бланку следует приложить:

  1. копию документа о назначении лица, ответственного за допуск сотрудников;
  2. копии документов, подтверждающих наличие свалок, полигонов, зданий и сооружений для работы;
  3. копии документов, подтверждающих владение техникой и транспортом для работы;
  4. копии свидетельств и сертификатов, подтверждающих право работать с отходами;
  5. копию справки, подтверждающей присвоение ОКПО;
  6. копию свидетельства о внесении в ЕГРИП/ЕГРЮЛ и выписку из реестра;
  7. полный комплект учредительных документов;
  8. копию свидетельства о постановке заявителя на налоговый учет;
  9. квитанцию об оплате суммы государственной пошлины.
  10. перечень видов отходов, с которыми вы планируете работать;

Свалка в Санкт-Петербурге Перед отправкой проверьте срок действия документов, особенно выписки из реестра.

Отправка недействительных документов служит причиной для отказа. Цена пошлины в 2021 году – 7 500 руб. Но нижняя стоимость расходов на получение лицензии на вывоз – 200 000–300 000 руб. В эту сумму входит закупка нужного оборудования, реорганизация работы компании согласно требованиям СанПиН. Лицензия на вывоз отходов и другие услуги, связанные с утилизацией и переработкой мусора, действует 5 лет.

Лицензия на вывоз отходов и другие услуги, связанные с утилизацией и переработкой мусора, действует 5 лет.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям; для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям; для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности; для работ по размещению отходов I-IV классов опасности — проведение лицензиатом рекуперации веществ,

Положениео лицензировании деятельности по сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходов i — iv классов опасности

N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта обезвреживания отходов I — IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;е) для работ по размещению отходов I — IV классов опасности:наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельного участка, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности;наличие у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального от 18 декабря 2006 г.

Как получить лицензию на транспортировку отходов

Сюда относятся элементы с электролитом или машинное масло. Третья группа включает вредные материалы, действие которых нейтрализуется на протяжении 10 лет. В этом списке лакокрасочные изделия, металл, строительные смеси.

Четвертый класс представляют материалы, которые утилизируются.

Здесь говорят о пластике, резине, бумаге или дереве. Пятая категория представляет безвредные для природы элементы. Важно! Если работа предприятия связана с накоплением утильсырья I, II, III или IV группы, лицензирование деятельности в области обращения с отходами становится добровольным шагом фирмы.
Важно! Если работа предприятия связана с накоплением утильсырья I, II, III или IV группы, лицензирование деятельности в области обращения с отходами становится добровольным шагом фирмы.

Теперь перейдем к вопросу, кому доступно лицензирование транспортировки отходов.

Такая формулировка означает перемещение мусора за пределы территории, которая закреплена за лицензиатом. В обстоятельствах, когда БО остаются внутри конкретного участка, говорить о транспортировке нельзя. В подобных ситуациях действующие правовые предписания позволяют лицензирование транспортирования отходов организациями либо ИП.

Причем требования закона касаются и вывоза мусора, который образуется в процессе функционирования предприятия. Альтернативой получения разрешения тут становится заключение соглашений с фирмой, которая уже аккредитована в этой области. Теперь обсудим лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.
Теперь обсудим лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В таких ситуациях обязанность по получению допуска ложится на юридических и физических лиц-предпринимателей. Причем в заявке на выдачу бумаг уместно указывать комплекс нужных позиций, которые фирма планирует выполнять.

Что касается классификации лицензирования, здесь различают такие виды занятости: Сбор. В таких обстоятельствах закон предусматривает лицензирование деятельности по сбору отходов, если сроки хранения утильсырья на территории фирмы превышают полгода.

Такие виды допуска выдаются торговым центрам, которым поступает мусор арендаторов. Вывоз. Транспортировка БО предполагает регулярное очищение периметра организации путем вывоза.

Обработка. Действия компании по подготовке сырья к вторичной переработке – сортировка, очистка, предварительное измельчение – входят в перечень работ, на который требуется разрешение государства.

Переработка.

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование.

При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.

Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.

Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно. Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.

Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах

«необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений»

. Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения. Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.

Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и

Лицензия на обращение с отходами: кто должен получать и как это сделать?

«О лицензируемых видах деятельности» предусмотрено, что лицензия должна быть получена на транспортировку, сбор, размещение, обработку, утилизацию и обезвреживание отходов. При этом, например, накопление отходов не подпадает под действие закона и не подлежит обязательному лицензированию.

В чем же разница между процессами размещения и накопления отходов?

По закону, временное складирование отходов любого класса опасности сроком до 11 месяцев считается не сбором и размещением, а накоплением. Если же хранение отходов 1-4 класса опасности продолжается более 11 месяцев, предприятие должно получить соответствующую лицензию.Если в ходе проверки деятельности предприятия, природоохранные органы выявят нарушения максимального срока накопления отходов, на предприятие будут наложены штрафы в соответствии со статьей 14.1 (п.2) КоАП РФ.

Кроме соблюдения сроков накопления отходов, природопользователь должен обратить внимание на соблюдение следующих законодательно установленных аспектов:

  1. Цель временного хранения отходов должна предполагать их последующую передачу уполномоченными организациям, утилизацию или размещение.
  2. Если предприятие занимается временным хранением (накоплением) опасных отходов, оно должно позаботиться об обустройстве специальной площадки с учетом требований статьи 51 закона №7-ФЗ от 10.01.02г. «Об окружающей среде» и статьи 22 закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Лицензионные условияЕсли юридическое или физическое лицо планирует получить лицензию на обращение с опасными отходами, оно должно выполнить ряд лицензионных условий, установленных Правительством РФ в Постановлении №1062 от 03.10.15г. Среди прочих, к природопользователю предъявляются такие требования:

  1. Если физическое или юридическое лицо планирует получение лицензии на транспортировку отходов, в его собственности или в аренде должно быть специальное транспортное

Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления в 2021 году?

Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов.

Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

  • Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
  • Получить разрешение.
  • Пройти .
  • Активировать расчетный счет в банковском учреждении.

Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами. Затем согласовать режим контроля вывоза потребительского и промышленного мусора и собрать соответствующий пакет документации.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора. Кроме того, потребуется предоставить следующее:

  1. Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
  2. Заявление, оформленное надлежащим образом.
  3. Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
  4. Дубликаты всех учредительных документов.
  5. Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
  6. Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В заявлении должна указываться следующая информация:

  1. Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
  2. Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
  3. Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
  4. Конкретный вид деятельности.
  5. Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
  6. Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.

Нужно ли строительным компаниям получать лицензию на вывоз мусора?

В частности, требуется ли наличие такой лицензии лицам, для которых указанная деятельность не является профильной.

Скажем, строительным компаниям, которые наряду со строительно-монтажными работами осуществляют вывоз мусора, образующегося на строительных площадках.

В большинстве случаев строительство связано с образованием отходов и, как правило, договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять уборку территории и вывоз строительного мусора с площадки.

Кроме того, расходы подрядной организации по вывозу мусора закладываются в смете и обозначаются как, например, «вывоз мусора», «перевозка строительного мусора», «очистка участка от мусора» и пр.

Практика в настоящее время еще не успела сформироваться.

Однако попытаемся сделать своего рода прогноз, опираясь на судебную практику применения ранее действовавшего Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ).

Данным законом также предусматривалось обязательное лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности (подп. 4 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ).

В период действия Закона № 128-ФЗ Минэкономразвития России прокомментировало, что лицензированию подлежит деятельность только специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, получать такую лицензию не обязаны (). Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Лицензирование деятельности по обращению с ТКО

Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.Вопрос обсуждался экспертами на нашем семинаре 1 декабря 2015 года.Пост-релиз семинара «Последние изменения в жилищном законодательстве» 6132 0 К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКОНовая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

.В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе.

И это вполне естественно и логически верно.

Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД.

Они обслуживаются управляющей компанией (пп.