Осуществление закупок спецорганизацией

Осуществление закупок спецорганизацией

Гайд для заказчиков


Также заказчик обязан:

  1. Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
  2. Указывать точные сроки полной оплаты.
  3. Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;

За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта).

Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки. Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).

Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год.

Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции. Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах.

Работники контрактной службы должны их знать.

Нужно следить за качеством закупаемых товаров.

Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.

В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам. Например, на часть товаров распространяется .

Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам.

И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты. Например, , если есть его российский аналог.

При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации.

Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.

Сопровождение закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах для малого бизнеса по 223-ФЗ, а также торгах по капремонту по ПП №615.

Для чего: чтобы пройти регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Для регистрации компании у руководителя должна быть подтвержденная учетная запись на портале. Подтвердить учетную запись можно лично в отделении МФЦ или с помощью электронной подписи.

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах для малого бизнеса по 223-ФЗ, а также торгах по капремонту по ПП №615. Для чего: без регистрации не получится подать заявку на участие.

Также одновременно с ЕИС участника регистрируют на восьми федеральных ЭТП, на которых проводят госзакупки.

Доверьте регистрацию в ЕИС специалистам . Они помогут подготовить необходимые документы, настроят рабочее место, зарегистрируют организацию и руководителя на Госуслугах, подготовят заявку на регистрацию в ЕИС и проконтролируют, что вас включили в реестр участников госзакупок. Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих торгах и торгах банкротов.

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих торгах и торгах банкротов. Для чего: чтобы подать заявку и участвовать в закупке.

Коммерческие организации и компании с госучастием публикуют и проводят торги на коммерческих ЭТП.

Таких площадок более 300. Существуют как универсальные площадки, которые подходят большинству заказчиков, так и специализированные, например, для определенного региона или отрасли. Каждая площадка выдвигает свой список требований и необходимых документов. Также некоторые ЭТП берут плату за аккредитацию или доступ к участию в закупке.

Специалисты по сопровождению помогают поставщикам участвовать в закупках.

Услугами могут воспользоваться компании, в которых:

  1. у штатного специалиста или тендерного отдела не хватает времени, чтобы поучаствовать во всех торгах.
  2. нет штатного специалиста по закупкам,

Специалистам по сопровождению можно

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ). В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику

Энциклопедия решений. Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ

Косвенно такое толкование подтверждает то, что в этой же норме дается перечень функций, которые не могут быть переданы специализированной организации.

В таком случае иные функции, которые могут быть переданы специализированной организации, следует определять исходя из вышеописанного общего принципа.

К сожалению, судебной практики, разрешавшей бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось. Специализированная организация осуществляет переданные ей заказчиком функции от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика ( Закона N 44-ФЗ). Тема Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений.

Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений.

Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой 3 сентября 2021 Вход

Статья 2.

Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.(часть 2.1 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)2.2.

В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ

Статья 40 закона 44-ФЗ устанавливает случаи, в которых допускается использование услуг таких подрядчиков. В законе 223-ФЗ также не содержится запрета на подобные действия заказчика при проведении торгов. Нужно понимать, что специализированная организация не имеет права выступать в качестве участника закупки.

Пока нет единой системы инструментов, которая позволяла бы заказчикам быть уверенным в надежности и высоком уровне профессионализма подрядных организаций.

Такую роль могла бы играть единая база тендеров, организованных с помощью специализированных компаний, однако ее существует. Еще один вариант проверки фирм – поиск сведений о наложенных на них штрафах за недобросовестное исполнение своих обязательств. Но на данный момент получить подобную информацию очень сложно.

Но на данный момент получить подобную информацию очень сложно. Когда нужны услуги специализированной организации в рамках закона 44-ФЗ

Торги по закону 44-ФЗ могут проводить самые разные заказчики.

Нередко встречаются случаи, когда функции закупщика лежат на одном человеке. Такой подход обычно выбирают небольшие организации с маленьким совокупным годовым объемом закупок. Для такой фирмы наиболее рациональным решением является закупка ТРУ согласно п.

4 ст. 93. Согласно данному акту не предполагается использования этапа торгов, а с поставщиками заключаются прямые договоры. Однако бывают случаи, когда нужно провести, допустим, электронный аукцион, а у человека недостаточно знаний по данной теме.

Безусловно, можно взять пример с более крупных компаний, изучить документацию и все сделать самостоятельно. Однако вы не можете быть уверены, что собранные документы полностью отвечают требованиям актуального законодательства. Не стоит забывать, что закон часто претерпевает изменения, при этом вносятся локальные и даже значительные поправки, которые будут учитываться контрольными органами во время проверок.

Статья 26. Централизованные закупки

Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 321-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.

3 ст. 26 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены

Реформа сферы госзакупок: отвечаем на вопросы

Эти функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика. Контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч.

3 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона. Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч.
Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ). Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).

Заказчик может использовать произвольную форму контракта со специализированной организацией. Если контракт заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает. Специализированная организация может привлекаться как под конкретную закупочную процедуру, так и на определенный период времени, например, календарный год. Поэтому в целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается такая организация.

Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т д.).

Статья 3.2. Порядок осуществления конкурентной закупки

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе настоящего Федерального закона.10.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.11. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.12. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.13.

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие

Статья 3.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 227-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 , от 13.07.2015 , от 22.12.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)6)

Централизованные закупки по 44-ФЗ: что это такое, когда и кем они проводятся?

Например, чем больше будет объем поставляемых товаров (оказываемых услуг), тем больше времени понадобится на согласование и подготовку документов. Соответственно, и исполнение контракта растянется во времени, а это не интересно ни заказчикам, ни поставщикам.Некоторые поставщики среднего звена могут справедливо подумать, что из-за такого «увеличенного» объема закупаемых товаров, работ, услуг, они не смогут составить конкуренцию крупным компаниям и не видят смысла участвовать в централизованных закупках.

Однако, исходя из сложившейся практики на рынке, можем заверить, что такое, конечно, может быть, но чрезвычайно редко.

Поэтому не нужно бояться процедур с пометкой «централизованная».Рассмотрим 2 вида таких процедур, основываясь на нормах контрактного законодательства: базовые (ч.1 ст.26 44-ФЗ) и расширенные (ч.2-3 ст.26 44-ФЗ).Первая категория предполагает, что главный орган осуществляет административные действия по процедуре, целью которых является определение исполнителя контракта. А обоснование закупки, определение условий контракта, НМЦК и заключение контракта должен выполнять только заказчик. Именно заказчик подписывает контракт с победителем и никто иной.В качестве примера можно привести Клинское МР Московской области (постановление администрации №2822 от 21 декабря 2015 г.).

Центром (уполномоченной организацией) выступило МКУ «Центр проведения торгов» (ЦПТ), которое согласовывало с заказчиками планы-графики и выбирало способ определения исполнителя.

Учреждение подготавливало извещение и размещало его в ЕИС, организовывало совещания комиссии, обеспечивало информационную конфиденциальность и сохранность документации.

Все остальные действия выполняли заказчики (покупатели товара).Такое взаимодействие не особо разгружает по работе контрактную службу заказчика, она работает в полную силу: составляет планирование, готовит закупочную документацию. Кроме этого, заказчик согласовывает некоторые действия с уполномоченной организацией.Преимуществом данного сотрудничества является то, что центр оказывает поддержку и консультирует заказчика при проведении процедуры.

Статья 40. Специализированная организация

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 40- Привлечение к осуществлению закупки специализированной организации- Функции специализированной организации, привлекаемой при закупках- Выбор специализированной организации при закупках КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.

1 ст. 40 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)2.

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.3.

Специализированная организация осуществляет указанные в настоящей статьи функции от имени заказчика.

При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в настоящей статьи функций от имени заказчика.5.

Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в настоящей статьи. Открыть полный текст документа

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

Например, при проведении процедуры не всегда заказчику поступают запросы о разъяснении положений документации, в связи с чем у него отсутствует необходимость публикации пояснительных ответов.

Ни одна закупочная деятельность не должна осуществляться без опубликованного в ЕИС Положения о закупках (в противном случае непослушных заказчиков ждут значительные штрафы согласно КоАП РФ).

Положение о закупке, вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Данный нормативный документ должен базироваться на ФЗ № 223 и других законодательных актах в сфере закупок, позволяя заказчикам закупить необходимые ТРУ в рамках действующих правовых норм. В своем Положении заказчик вправе предусмотреть, помимо указанных в ФЗ № 223, иные способы закупочных процедур и прописать их порядок проведения, а также прочие особенности осуществления своей закупочной деятельности (например, критерии оценки, случаи закупок у ЕП и т.д.).

Для того чтобы главный закупочный документ заказчика был всегда актуальным и «свежим», организаторы процедур должны следить за изменениями в сфере закупок и по необходимости вносить соответствующие правки в Положения, иначе проведение процедур, не указанных в названном документе, можно легко оспорить в антимонопольном органе. Никто, кроме заказчика, не знает лучше, что именно ему нужно закупить и в каком количестве, поэтому организатору закупочных процедур следует внутри своего предприятия провести работу по формированию списка планируемых к закупке товаров, работ или услуг.

Главные вопросы, которые стоят на данном этапе перед заказчиком: для каких целей нужно закупить те или иные ТРУ? В каком объеме необходимо приобрести ТРУ и сколько денежных средств можно потратить на это?