Отличие 223 от 44 закона

Отличия 44‑ФЗ и 223‑ФЗ по госзакупкам: таблицы сравнения на 2021 год


Конкурентный способы;

  1. иные способы (как в электронной, так и в бумажной форме), установленные положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентным процедурам.
  2. те же, что и по закону № 44-ФЗ;

Электронные процедуры могут проводиться на любой электронной площадке, кроме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса (они проводятся только на тех ЭТП, которые используются при закупках по закону № 44-ФЗ). Неконкурентный способ:

  1. закупка у единственного поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единого поставщика, установлен законом 44-ФЗ (коммунальные услуги, расходы, связанные с командировками сотрудников, аренда помещений и земельных участков и т.д.).

Неконкурентные способы:

  1. иные, установленные положением о закупке.
  2. закупка у единственного поставщика;

Случаи закупок у единственного поставщика каждый заказчик определяет самостоятельно. На каких ЭТП проводятся торги Восемь федеральных ЭТП:

  1. «Росэлторг»,
  2. ТЭК-Торг,
  3. «Сбербанк-АСТ»,
  4. ЭТП ГПБ.
  5. ZakazRF,
  6. Lot-online,
  7. НЭП,
  8. «РТС-тендер»,

Для работы на площадках нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Регистрация бесплатна. Больше 150 ЭТП.

Ограничений по выбору площадки нет. Регистрация может быть платной. Закупки у МСП можно проводить только на ЭТП, отведенных для госзакупок по 44-ФЗ (см.

«»). Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ Квалифицированная электронная подпись (КЭП). КЭП (для работы на восьми ЭТП по 44-ФЗ), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП). Обеспечение заявки Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ В закупках с начальной минимальной ценой (НМЦ) до 1 млн рублей обеспечение может не устанавливаться.
Обеспечение заявки Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ В закупках с начальной минимальной ценой (НМЦ) до 1 млн рублей обеспечение может не устанавливаться. В остальных случаях:

  1. от 0,5 до 1 % при НМЦ до 20 млн рублей;
  2. от 0,5 до 5 % при НМЦ от 20 млн

Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ

Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта.Кто поставщик44-ФЗ223-ФЗФизические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании.Льготные условия для СНП и СОНКО44-ФЗ223-ФЗЕсть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур.

Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения. Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ.Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства. В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора.

Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов.Виды проводимых тендеров и доступные площадки44-ФЗ223-ФЗОткрытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок.

Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС.Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений.

Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках.Требования к ЭЦП44-ФЗ223-ФЗНеобходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа.Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках.

Различаются требования к ЭЦП у различных площадок.Сроки подачи заявок и подведения итогов44-ФЗ223-ФЗВсе сроки строго прописаны законодательством. Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления

Чем отличаются закупки по 44-фз и по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит в отличие от Закона N 44-ФЗ норм об явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, нарушения, допущенные заказчиками при проведении закупок не содержат оснований для вывода о нарушении публичных интересов и касаются прав и обязанностей участников гражданско-правовых отношений.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит в отличие от Закона N 44-ФЗ норм об явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, нарушения, допущенные заказчиками при проведении закупок, не содержат оснований для вывода о нарушении публичных интересов и касаются прав и обязанностей участников гражданско-правовых отношений. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1. Ключевые отличия закупок по Закону N 223-ФЗ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересным вопросом является регламентация Законом N 223-ФЗ срока внесения изменений в извещение и документацию о закупке.

Закон N 223-ФЗ, в отличие от Закона N 44-ФЗ, не определяет сроки внесения изменений в извещение и документацию о закупке. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

В чем отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Основное правило: компания обязана лично разработать собственное Положение о закупках.

В этом положении должны быть описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Главное, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ – это положение о закупке конкретного заказчика. Заказчики 44-ФЗ 223-ФЗ

  1. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, за исключением ФГУПов имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства
  2. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование
  1. Госкомпании, госкорпорации, публично-правовые компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»
  2. ФГУПы имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства
  3. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов
  4. Субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.) с долей участия государства выше 50%
  5. Автономные учреждения с долей участия государства выше 50%
  6. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электро-газо-тепло-водо-снабжение, водоотведение, очистка сточных вод, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов) с долей участия государства выше 50%

Поставщики 44-ФЗ 223-ФЗ Участвовать в закупках и стать поставщиком может любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Преференции участникам 44-ФЗ 223-ФЗ

  1. учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  2. поставщики товаров из Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  3. организации инвалидов,
  4. социально ориентированные некоммерческие организации.
  5. субъекты малого предпринимательства,

От общего количества закупок, госзаказчики обязаны 15% проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Закупки по закону №223‑ФЗ

Чтобы начать работу с закупками по закону №223-ФЗ поставщику необходимо определиться с электронной торговой площадкой для закупок по 223-ФЗ, приобрести сертификат электронной подписи для закупок по 223-ФЗ и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке.

Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на портале госзакупок информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг.

Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика.

По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг. по правилам , с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством. С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график.

С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график. Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть.

Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке.

Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять. По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей: — выполнение государственных программ и муниципальных программ; — выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера; — выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.

Закупки по 44 фз и 223 фз: в чём разница?

2021 г.

По 223-ФЗ предоставляются преимущества СМП и ССП в размерах, регламентированных в ПП № 1352 от 11 декабря 2014 г.

В рамках 44-ФЗ проводятся следующие торговые процедуры: 1) открытый конкурс; 2) электронный открытый конкурс; 3) конкурс с ограниченным участием; 4) электронный конкурс с ограниченным участием; 5) двухэтапный конкурс; 6) двухэтапный электронный конкурс; 7) электронный аукцион; 8) закрытые торги (конкурсы и аукционы), в офлайн, или в электронной форме.

9) запрос котировок; 10) запрос котировок в электронной форме; 11) запрос предложений; 12) закупка у единственного поставщика.

Виды торгов по 223-ФЗ: 1) конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений); 2) электронная конкурентная закупка; 3) закрытая конкурентная закупка; 4) закупка у ЕП.

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах! Перечень торговых электронных площадок по 44-ФЗ и 223-ФЗ регламентирован распоряжением правительства РФ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ», «Российский аукционный дом», «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ. В обоих вариантах сроки проведения торговых процедур регламентируются законодательством.

Заключение контракта с ЕП должно быть прописано в Положении самим заказчиком. Усиленная квалифицированная подпись для подтверждения электронных документов, по ст. 4 44-ФЗ, требуется на перечисленных выше ЭТП.

В 223-ФЗ пользование электронной подписью регламентируется ч.5 ст. 3.3. Помимо федеральных ЭТП в торгах по 223-ФЗ разрешается участие в процедурах на 170 коммерческих платформах Обеспечение заявок, согласно требованиям 44-ФЗ, нужно вносить при участии в конкурсах и аукционах с НМЦК, превышающей 1 млн руб, посредством внесения денег или банковской гарантией.

Обеспечение контракта устанавливается организатором торгов, за исключением обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 96. В закупочных процедурах по 223-ФЗ внесение ОЗ не нужно при конкурентных закупках с НМЦК менее 5 млн руб.

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  1. двухъэтапные конкурсы
  2. запросы предложений
  3. закрытые конкурсы
  4. электронные аукционы
  5. конкурсы с ограничением участия
  6. закрытые конкурсы с ограничением участия
  7. аукционы в закрытой форме
  8. запросы ценовых котировок
  9. открытые конкурсы

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке заказчик прописывает все варианты конкурентных и неконкурентных способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  1. запросов котировок.
  2. запросов предложений,
  3. аукционов,
  4. конкурсов,

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Конкурентные закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше видами закупок.

44-ФЗ 8 федеральных ЭТП госзакупок: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Для работы на площадках нужна регистрация в Единой информационной системе закупок. Регистрация бесплатна. 223-ФЗ Больше 150 ЭТП.

Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок у МСП также нужна регитстрация в ЕИС. 44-ФЗ Квалифицированная электронная подпись (КЭП). 223-ФЗ Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).

223-ФЗ Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП). 44-ФЗ Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового

Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году

Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.

План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  • Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  • Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,

Основные отличия законов № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения.

Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

  1. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  2. Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).
  3. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  4. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru.

Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию . Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Какая разница между закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Между законами есть различия. Общие такие:

  1. Закупки по закону 44-ФЗ строго регламентированы: в законе прописаны сроки всех этапов торгов и правила проведения закупки. Закон дает гарантию победителям, что с ними будет подписан контракт. Если победитель нарушит правила закупки, он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Если правила нарушит заказчик, ему будут грозить штрафы и отмена тендеров.
  2. В законе 223-ФЗ описаны общие условия. Правила проведения закупок, сроки и способы определения поставщика заказчик устанавливает самостоятельно.

ПараметрЗакон 44-ФЗЗакон 223-ФЗКого регулируетБюджетные и муниципальные учреждения (школы, мэрии и т.

д.)Госкомпании — доля государства > 50% (РЖД, Газпром и т. д.)Где проходят торгиЭлектронные торги на федеральных торговых площадках (8 шт.)Список площадок не зафиксированСпособы закупокЗафиксировано 10 способовНикаких ограничений, способы закупок должны быть зафиксированы во внутреннем положенииОбеспечение контрактаОбязанность прописана в законе (при определенных условиях)На усмотрение заказчикаГде размещается конкурсная документацияzakupki.gov.ruzakupki.gov.ruКак нумеруются тендеры Дублирующий номер — идентификационный код закупки (ИКЗ): 192781312453478130100100230010000000Кого регулируетЗакон 44-ФЗБюджетные и муниципальные учреждения (школы, мэрии и т.

д.)Закон 223-ФЗГоскомпании — доля государства > 50% (РЖД, Газпром и т.

д.)Где проходят торгиЗакон 44-ФЗЭлектронные торги на федеральных торговых площадках (8 шт.)Закон 223-ФЗСписок площадок не зафиксированСпособы закупокЗакон 44-ФЗЗафиксировано 10 способовЗакон 223-ФЗНикаких ограничений, способы закупок должны быть зафиксированы во внутреннем положенииОбеспечение контрактаЗакон 44-ФЗОбязанность прописана в законе (при определенных условиях)Закон 223-ФЗНа усмотрение заказчикаГде размещается конкурсная документацияЗакон 44-ФЗzakupki.gov.ruЗакон 223-ФЗzakupki.gov.ruКак нумеруются тендерыЗакон 44-ФЗ Дублирующий номер — идентификационный код закупки (ИКЗ): 192781312453478130100100230010000000Закон 223-ФЗ

Основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, предполагает поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы как таковой.

В отличие от 223-ФЗ, по нормам 44-ФЗ проходят тендеры, организуемые государственными и муниципальными бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями (кроме особо значимых), то есть больницами, детскими садами, воинскими частями, трамвайно-троллейбусными парками и т.

п. В данном документе подробно описываются все этапы организации торгов, устанавливаются штрафы за несоблюдение норм. Еще одно отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ о закупках – последний вариант используется особыми заказчиками, а именно организациями, где более 50 % принадлежит государству.

Этому же закону подчиняются монополии государственного масштаба, их «дочки», например, РЖД и ФПК. Более подробно на этом остановимся далее. Кроме того, работать с 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под действие 44-ФЗ.

Отличие здесь состоит в том, что при этом они должны расходовать только самостоятельно заработанные средства. Последние могут быть выданы им как гранты либо предназначаться для найма субподрядчиков. Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

В тексте 223-ФЗ используются исключительно общие фразы, без конкретики, так как здесь излагаются принципы, от которых заказчикам необходимо отталкиваться при подготовке Положения о закупках на ближайший год.

После чего данный документ обязательно публикуется в ЕИС, на сайте www.zakupki.gov.ru. Отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ для заказчиков состоит в том, что во втором случае государство дает большую свободу, поскольку лишь частично финансирует их закупки.

Но нужно понимать, что используемый в 223-ФЗ подход, в отличие от 44-ФЗ, неудобен поставщикам, поскольку от раза к разу документация может кардинально отличаться.

Это приводит к временным затратам на ее изучение, необходимости адаптировать бизнес-процессы и предложения к новым условиям.

Но результат стоит всех приложенных усилий, так как 223-ФЗ применяют для проведения наиболее серьезных торгов.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.
  • Подготовка к закупочной деятельности Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап.