Понятие государственной власти

Понятие государственной власти

Государственная власть, ее свойства и формы осуществления


они обязаны подчиняться государственной власти;

  • универсальность государственной власти — влияние по всей территории и на все население государства в целом.
  • Государственная власть обладает прерогативой (исключительным правом) на формирование общеобязательных правил поведения – юридических норм. Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Автономию власти государства внутри страны определяют:

    1. обязательность решений государственных органов на всей территории и в пределах экстерриториальности.
    2. единство и распространение влияния данной власти на общество, и все организации государства;

    Суверенитет государства — это свойственное государству верховенство в границах станы и независимость в международных отношениях.Реализация высшей власти государством в Государство осуществляет высшую власть на своей территории.

    Государственная власть самостоятельно определяет формат международных отношений, при этом другие государства не имеют права влиять на отношения внутри страны. Суверенитет государства независим от протяженности границ, численности населения и принятого политического режима.Господство государственной власти означает:

    1. реализацию полномочий власти в особых формах (правовые и др.);
    2. монопольную силу власти для применения принудительных средств воздействия в отличие от других субъектов политики;
    3. преимущество власти в принятии законов и решений.
    4. влияние на все население государства и все социальные слои общества;

    Единство и неделимость, независимость от других государств — основополагающие факторы в становлении государственного суверенитета.

    При несоблюдении условий суверенитета, т.е. при вмешательстве иной страны во внутреннюю политику государства, говорят о нарушении его государственного суверенитета.Как признак, суверенитет государства квалифицирует это государство в качестве особого субъекта (компонента) политической общественной системы.

    Государственная власть

    Государство является результатом длительного общественного становления.

    Являясь одной из форм власти в общественной жизни, оно обладает отличительными признаками в структуре правообразования. Государственная власть занимает центральное место в гражданском обществе, регулируя все сферы хозяйственной деятельности и деятельность государственных органов. Государственная власть Вид власти в политике, который посредством государства регулирует общественный строй и воздействует на все правовое поле.

    Отличия от других разновидностей социальной и политической власти:

    • как разновидность власти социальной, государственное управление организует общество для достижения именно государственных интересов;
    • власть управляет всеми социально значимыми аспектами и должна удовлетворять общественные интересы.
    • в системе политических институтов власть является целенаправленным регулятором политических субъектов;
    • наличие особого субъекта – государства.

    Признаки государственной власти:

    1. Публичность: представление общественных интересов, распространение на всех граждан и организации без исключения.
    2. Политическая направленность: государственная власть окружена общественными классами, группами, управлением которых занимается политика.
    3. Территориальность: распространение на ограниченной географической площади (в пределах всей страны или отдельного региона).
    4. Суверенность: верховенство власти и отсутствие зависимости за ее пределами (самостоятельность в решении международных вопросов, распространение на прибывших в страну иностранных лиц)
    5. Легальность и легитимность.

    Легальность власти Соответствие властных полномочий нормам права.

    Легальность власти должна иметь форму выражения (конституция, престолонаследные документы). Для гражданского общества легальность состоит в обязательном соответствии властным предписаниям.

    Именно исполнительность со стороны субъектов обеспечивает власть легальностью.

    Легитимность власти Опора власти на ценности и добровольность со стороны общества во взаимоотношениях с правовыми институтами. Легитимная власть, по сравнению с легальной, обладает признаком социального одобрения. Поэтому легальная власть не всегда легитимна.

    Для легитимности неважна формальная закрепленность, для ее определения достаточно морально-психологической оценки социальных слоев. Эффективность государственного управления базируется на его принципах, при этом современная власть обязательно должна быть легальной и легитимной.

    Государственная власть: понятие и свойства

    ОЭФ – этап исторического развития общества, основанный на определенном способе производства.

    Представители подхода – Маркс, Энгельс.

    Типы ОЭФ: 1. Первобытная (на этом этапе государства еще не существовало) 2. Рабовладельческая 3. Феодальная 4. Буржуазная (капиталистическая) 5.

    Коммунистическая (не связана с существованием государства) Исторические типы государств: 1. Рабовладельческое 2. Феодальное 3.

    Буржуазное (капиталистическое) 4.

    Социалистическое (является переходным этапом от буржуазной формации к коммунистической). Это государство является постепенно отмирающим т.к. при переходе к коммунистической формации должно исчезнуть как организация.

    Достоинства формационного подхода: 1.

    Этот подход является достаточно конкретизированным в отличие от цивилизационного.

    2. Этот подход отвечает на основной вопрос в теории государства – о сущности государства, используя лишь названия типов государств. Недостатки формационного подхода: 1. Учет лишь экономических факторов развития общества. 2. Этот подход основан лишь на опыте европейских государств. Цивилизационный подход к типологии государства Этот подход основан на выделении типов государства соответствующих определенному типу цивилизации (критерий классификации).
    Цивилизационный подход к типологии государства Этот подход основан на выделении типов государства соответствующих определенному типу цивилизации (критерий классификации).

    Представители: Тойнби, Вебер, Зингер. Цивилизация – относительно замкнутое состояние общества, которое отличается особенностями быта, религии, нравственности, психологии, национальными, культурными и иными особенностями.

    Типы цивилизаций и типы государств: 1. По географическому признаку выделяют восточные и западные, северные и южные цивилизации и государства. 2. По историческому признаку выделяют древние, средневековые и современные цивилизации и государства.

    3. По размерам территории выделяют великие, средние и малые цивилизации и государства. 4. По направлению развития выделяют крестьянские, промышленные и научно-технические цивилизации и государства.

    5. По уровню развития различают доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные цивилизации и государства.

    Понятие, признаки и сущность государственной власти Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

    Такое классическое определение дал в начале XX в.

    М. Вебер [13, С. 96-107]. За прошедшее столетие был внесен существенный 1 Статья представлена Т. М. Хусяиновым (Нижний Новгород, Россия).

    Рецензенты работы: А.А. Кваша — кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административного права ФГКОУ ВПО «РЮИ МВД России» (Ростов-на-Дону, Россия); А.М. Субботин — кандидат юридических наук, начальник кафедры административного права и процесса Нижегородской академии МВД России (Нижний Новгород, Россия).

    вклад в исследование феномена власти, что стало возможным благодаря его изучению представителями многих наук [8, 16, 20, 23, 44, 48].

    Закономерным результатом власти явилось то, что одной формулировки явно недостаточно, так как это — явление многомерное. В частности, сюда относятся: способность требовать подчинения под угрозой санкций; степень свободы от контроля со стороны других лиц; показатель неравенства социальных статусов, при котором один ценится и стоит выше другого; способность влиять на жизненные шансы других людей; возможность навязывать свою версию порядка вопреки сопротивлению других людей. Какие бы формулировки ни предлагали ученые, ясно одно: власть — это обязательно форма социальных отношений между двумя или большим числом индивидов [22, С.

    35]. В современной науке теории государства одной из наиболее значимых задач является разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва ли не самой главной задачей в науке теории государства. Краткий ретроспективный анализ позволяет заключить, что власть, ее отдельные проявления являлись предметом изучения мыслителями древности в Египте, Индии, Китае, Греции.

    Например, то, что древнегреческое «архе»2, обозначавшее «власть», или «главенство», имело и другое значение — первоначало, или первопричина, по-видимому, было не случайным совпадением, но смутной догадкой о природе власти. Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми.

    Как подчеркивал

    Государственная власть: понятие, особенности функционирования Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

    4, с.

    376-380]. Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья, группа, социальный слой, нация или общество в целом), там происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей.

    В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные, господствующие и подчиненные. Мотивы подчинения весьма разнообразны. Они могут быть основаны на заинтересованности в достижении поставленной цели, на убежденности в необходимости выполнения распоряжений, на авторитете властвующего и, наконец, просто на чувстве страха перед нежелательными последствиями в случае неподчинения.

    Сами мотивы имеют большое значение для эффективности власти и ее долговечности.

    Здесь важно подчеркнуть, что властные отношения объективно присущи общественной жизни.

    Это своеобразная плата за жизнь в обществе, ибо жить в обществе и быть свободным от его правил нельзя.

    Другими словами, без отношений власти человеческая цивилизация невозможна. Любое общество не может нормально существовать, если каждому предоставляется возможность беспрепятственно творить произвол.

    Как отмечал Вл. Соловьев, «требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой.
    Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой.

    Из их встречи рождается право» [9, с. 458]. Власть вовсе не является непременно результатом только насилия, подав- ления одной личности другой.

    Замечено, например, что в сложной натуре человека есть несомненное искание над собой власти, которой он мог бы починиться.

    Это своего рода потребность воздействия одного человека на другого, сила, соединяющая людей в общество. Таким образом, подчеркивает Соловьев, власть неизбежно оказывается следствием самой социальной природы человека. Однако

    Государственная власть: понятие и признаки Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

    «Предпринятая в начале 90-х гг.

    завер- 1 См.: Халипов В.Ф. Наука о власти. Кратология: Учебное пособие. — М.: ОСЬ-89.

    — С. 3. шившегося столетия попытка идеологов государственной политики «нового курса» поменять традиционные для России ценностные приоритеты, в основу которых было положено представление о государстве, как об основной системообразующей инстанции, на идеалы западного либерализма с характерной для них системой взаимоотношения индивида и государства не привела, да и не могла привести к одномоментному изменению правосознания в обществе. Вместе с тем, закрепление на конституционном уровне ряда либеральных ценностей, провозгласивших приоритетность индивидуальных интересов перед государственными, повлекло за собой принижение роли государства в качестве субъекта политической системы общества, что, в свою очередь, не могло не сказаться на эффективности государственной деятельности по обеспечению правопорядка»2. С высказанным суждением трудно не согласиться, что лишний раз свидетельствует о пагубности такой необоснованной популистской государственной политики.

    При этом следует отметить, что не только правопорядок, но и безопасность получают некачественное государственно-правовое обеспечение. Можно и нужно говорить, что безопасность даже в большей мере страдает при проведении такой необоснованной политики крайнего неолиберализма, когда несвоевременно, а то и вовсе не прогнозируется рост источников потенциальной угрозы безопасности, не проводится работа по их локализации и устранению.

    Мы полагаем, что правопорядок и безопасность являются неотъемлемыми условиями существования общества и их упрочение невозможно без четкого нормативного закрепления взаимоотношений в системе «общество — государство -личность». В этой связи необходимо определить сущность государственной власти в Российской Федерации. Анализ научной литературы, посвященной проблемам государственной власти позволяет заключить, что она в большей мере исследуется в качестве политологической категории.

    Вместе

    Государственная власть Российской Федерации: понятие, особенности, система

    Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти.

    Важно видеть разницу между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

    Среди общих их признаков можно выделить то, что они служат отражением публичной власти в РФ и реализуют ряд функций управления и регулирования.

    Тут же следует отметить, что на основании ст.12 Конституции РФ для органов местного самоуправления не свойственно входить в структуру органов государственной власти. Гл.1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» содержит ряд общих положений относительно организации государственной власти в России. Ч.2 ст.3 говорит о том, что для народа свойственно осуществлять свою власть посредством органов государственной власти, ч.3 ст.5 говорит о том, что существует ряд принципов единства структуры государственной власти, ч.2 ст.12 говорит о том, что в состав системы органов государственной власти ряд органов местного самоуправления не входят, на основании ч.2 ст.15 органы государственной власти обязаны следовать Конституции РФ и законам.

    Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

    Описать задание Функции государственной власти РФ Суть и предмет работы государственных органов лежит в ряде их функций. Существует ряд ключевых функций в системе государственной власти РФ, которые реализуют государственные органы.

    речь идет правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной деятельности. Под правотворчеством понимается деятельность относительно принятия нормативно-правовых актов.

    Осуществление данной деятельности свойственно для всех органов государственной власти.

    Законодательная работа – одно из направлений данной деятельности. Исключительно для Федерального Собрания допустимо принимать ряд федеральных законов, которые распространяются на все государство. Для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ свойственно принимать ряд законов, которые применимы для всей России.
    Для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ свойственно принимать ряд законов, которые применимы для всей России. Для правоисполнительной деятельности

    Органы государственной власти Российской Федерации

    Строение системы органов государственного управления закреплено в конституции РФ (ст.

    11). Разделение властей на три самостоятельные ветви: исполнительную, законодательную и судебную.

    Демократичность, выражается в том, что носитель власти – народ, который осуществляет свою волю через свободные выборы, и перед которым отчитываются должностные лица. Деятельность системы органов управления осуществляется в строгом соответствии с законами государства.

    Гуманизм, выражается в том, что главная цель системы органов власти – обеспечение интересов общества и человека. Суверенитет власти – это ее независимость от внешнеполитических факторов и верховенство внутри страны. Структура органов власти в РФ Законодательная власть в РФ В России постоянно действует двухпалатное федеральное собрание – представительный и законодательный государственный орган.

    Верхняя и нижняя палаты федерального собрания имеют как общие, так и отдельные функции.

    Функции палат Федерального собрания Исполнительная власть в РФ Исполнительную власть в РФ осуществляет правительство.

    Оно возглавляет осуществление исполнительной власти на всей территории страны. К другим функциям правительства РФ относится:

    Государственная власть

    от имени Федерации осуществляют Президент, Парламент, Правительство и суды Федерации, в субъектах Федерации – образованные ими органы Г.в.

    Таким образом, в РФ существует своя система Г.в.

    на федеральном уровне и в субъектах Федерации. Источник: форма политической власти, осуществляющей руководство обществом от имени народа на всей территории государства посредством государственного аппарата, издания и доведения до реализации общеобязательных правовых норм. юридически осуществляет общеобязательную волю общества, располагает монопольным правом издавать законы и опирается на аппарат принуждения как на одно из средств для соблюдения законов и других правовых актов.

    обладает свойством суверенности, т.е. независимости от других властей общества, в странах с демократическим режимом единственным источником государственной власти признается народ.

    Связанность государственной власти законом является одним из основополагающих начал правовой государственности. Источник: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ неотъемлемый элемент суверенитета государственного, непрерывно проявляющийся в реализации национальных интересов, целей и задач государства, а также его защиты во внутригосударственных делах и в межгосударственном сотрудничестве.Юридическая и фактическая легитимность Г.в. признается международным сообществом и исторически проистекает из волеизъявления народа.

    Г.в. носит относительный характер и реализуется на основе национального законодательства, причем никакая другая власть не имеет юридического права воспрепятствовать ей в изменении собственного правопорядка в пределах государственных границ. В границах государственной территории Г.в.

    обладает универсальным объемом полномочий, который обусловлен внутренним законодательством и международным правом. В последнее время усиливается тенденция недопустимости Г.в.

    ссылаться на суверенитет государства в качестве обоснования нарушения прав человека в пределах национальных границ.

    Государственная власть: понятие и функции

    Сформулировать понятие государственной власти; 3. Изучить функции государственной власти; 4.Исследовать компоненты государственной власти; 5.Изучить понятие и особенности механизма государственной власти Объектом исследования является комплекс отношений возникающих в сфере государственной власти, а так же отношения между участниками, осуществляющими данный вид власти. Предметом исследования являются нормы, регулирующие общественные отношения связанные с государственной властью, то есть непосредственно нормативно-правовые акты, кодексы, акты высших государственных органов, а также доктринальные взгляды ученых, отдельные особенности государственной власти и другие ее аспекты.

    Методология работы. Все общенаучные методы для анализа целесообразно распределить на три группы: общелогические, теоретические и эмпирические. При написании работы использовались общие логические методы.

    Например, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. Все они используются для определения научных понятий, последовательной аргументации теоретических положений, устранения неточностей и противоречий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

    Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. 1. Понятие и виды власти 1.1 Понятие власти Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и государственно-властные отношения из всей суммы общественных отношений.

    В научной литературе существуют разнообразные определения власти, что отражает сложность, многоаспектность этого явления.

    В словаре Ожеговавласть определяется как право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле.

    Власть — это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.

    В зависимости от источников власти, ее суть определяется учеными по-разному. государственный власть легитимный демократический

    Понятие власти. Государство и его функции

    Власть принадлежит лидеру, сила и авторитет которого не подлежат сомнению.

    Харизматические лидеры, как правило, неофициальные, однако иногда они добиваются государственных постов.

    Хороший тому пример – В.И. Ленин.

    Все составные части политической системы общества (государство, политические партии, общественно-политические объединения) осуществляют политическую власть.

    Ее центральное звено – государственная власть, а остальные части политической системы осуществляют только политическую негосударственную власть. Государство и его функции

    Государство: признаки, функции, формы Тот факт, что государство обладает властью над обществом, означает не только права политических лидеров на определенные привилегии. Осуществление политической власти также предполагает, что политический лидер несет множество обязанностей по отношению к государству и его гражданам.

    Государство – это организация публичной политической власти, распространенной на все общество, официально представляющей его, опирающейся при необходимости на средства и меры принуждения. Теории о происхождении государства Разные политические концепции по-разному объясняют происхождение государства:

      Концепция насилия (Д. Юм, Е. Дюринг) предполагает, что институт политической власти сформировался в результате узурпации (начала внутренней, когда один член племени получил власть над остальными, а затем внешней – когда одно племя получило власть над другими).

      Договорная концепция (Т. Гоббс, Дж.

      Локк, Ж.-Ж. Руссо) состоит в том, что

    Понятие государственной власти

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В то же время осуществленные ограничения судебной ветви и расширение за счет этого полномочий исполнительной ветви государственной власти не могли не отразиться на терминологии юридической кратологии. Понятие судебной ветви государственной власти оказалось уже понятием государственной судебной власти.

    Первое отражает объем власти, который оказался в пределах формально определенных полномочий судов и судей, а второе фиксирует фактическую судебную власть в государстве, которая включает в себя как минимум правотворческую и исполнительную составляющие. Вместе с этим понятие исполнительной ветви государственной власти охватывает более широкий круг объективной реальности, чем понятие государственной исполнительной власти.
    Вместе с этим понятие исполнительной ветви государственной власти охватывает более широкий круг объективной реальности, чем понятие государственной исполнительной власти. Последнее отражает только исполнительную власть в государстве, а понятие исполнительной ветви государственной власти, кроме этого, включает в себя как минимум еще и судебно-исполнительную власть.

    «Как минимум» потому, что есть основания считать разновидностью судебной власти и власть, осуществляемую в ходе предварительного расследования преступлений, и судебную охранительную власть, которую осуществляют судебные приставы. Первая из них по своей природе и назначению является предварительной судебной властью и фактически неотчуждаема от нее.

    По действующему законодательству предварительная судебная власть также оказалась в исполнительной ветви государственной власти. В этой же ветви и судебная охранительная власть.

    1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

    Понятие и признаки государства

    Таким образом, данная трактовка фактически отождествляет понятия «государство» и «государственный аппарат». Существуют и другие подходы определения понятия «государство», но ни один из них нельзя считать универсальным.

    Тем не менее можно выделить ряд признаков, присущих только тем обществам, в которых существует государственность.

    В теории государства и права признаки государства принято делить на основные и дополнительные. К их числу относятся характеристики, которыми обладают практически все государства. Отсутствие хотя бы одного из них означает по сути отсутствие государства как такового.

    Рассмотрим подробно основные признаки.

    Государство обладает единым территориальным пространством. К территории страны относятся не только сухопутные участки, но и прибрежные воды, воздушное пространство, недра, континентальный шельф.

    Эти территории, как правило, активно используются для ведения хозяйственной деятельности.

    К населению государства относятся все граждане, постоянно проживающие на его территории.

    Это могут быть представители любой национальности, которых объединяет то, что все они живут в одной стране, подчиняются ее законам, платят налоги в ее бюджет и т.д.

    Государственная власть является высшей властью в стране – это внутренний суверенитет. При осуществлении внешней политики суверенное государство действует самостоятельно, подчиняться требованиям других стран оно не обязано – это внешний суверенитет.

    Это система органов власти, которые наделены полномочиями в случае необходимости использовать силу государственного принуждения. Имеет четко выраженную иерархическую структуру. Такая власть действует на всей территории страны и распространяется на все население.

    Государство осуществляет законотворческую деятельность, издавая нормативные акты, являющиеся обязательными для населения.

    Сюда относятся органы правосудия и правопорядка, таможенная система, а также система государственной безопасности.