Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ


регулируется правовыми актами различного уровня, принятыми Правительством РФ, органами власти федерального, регионального, местного уровней. Эти меры призваны повысить эффективность проведения государственных закупок бюджетными учреждениями.

Если поставщик определяется без проведения конкурентной процедуры – закупка производится у единственного поставщика, – у Правительства РФ есть право лимитировать НМЦК договора. реализуется с учетом этой цены.

Разновидности и тарифы БСК Банковское сопровождение может быть реализовано по двум схемам:

  1. Простая. Финансовая организация контролирует движение денег на счетах подрядчика, отчеты по которому направляются заказчику.
  2. Расширенная. В функции банка дополнительно входит анализ самого процесса исполнения контракта, проверка объекта поставки в части соблюдения положений, изложенных в тексте договора. Отчет по результатам данной деятельности также передается заказчику.

Простое банковское сопровождение – это стандартная услуга банка, которая заказчиком не оплачивается. Расширенное банковское сопровождение контракта 44-ФЗ реализуется на разных условиях, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. При этом при определении стоимости услуги за основную точку отсчета принимается цена сделки:

  1. При цене контракта от 10 до 15 млрд руб. – 1,09 %.
  2. При цене контракта от 1 до 5 млрд руб. – 1,12 %.
  3. При цене контракта от 500 млн до 1 млрд руб. стоимость банковского сопровождения обойдется в 1,15 %.
  4. При цене контракта более 15 млрд руб. – 1 %.

Эти цифры по банковским тарифам максимальные, они могут быть уменьшены по условиям конкретной сделки.

Чем отличается простое банковское сопровождение Регламент, которому подчиняется простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, прописан в подпункте «а» пункта 3 Постановления Правительства № 963.

Данная услуга реализуется

Инструкция по работе с банковским сопровождением контракта по 44-ФЗ

Сделать это вправе как заказчик, так и его контрагент. Основное условие — банк соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, которые выдают банковские гарантии по госконтрактам. Эти требования перечислены в ст.

74.1 Налогового кодекса:

  1. банк соблюдает все правила отчетности, установленные Центробанком;
  2. в отношении банка не проводятся меры финансового оздоровления.
  3. собственные средства — не менее 1 млрд рублей;
  4. у банка есть лицензия;
  5. опыт работы — от пяти лет;

Минфин ведет реестр кредитных организаций, отвечающих требованиям, предъявляемым для выдачи гарантий и осуществления контроля за исполнением госконтрактов.

Реестр постоянно обновляется и публикуется на официальном сайте Минфина. Для корректного подбора банка необходимо перейти на сайт, найти самый актуальный реестр и выбрать один из банков. Если в ходе работы по контракту банк исключили из реестра Минфина, работа продолжается в установленном порядке: банк продолжает контролировать исполнение госконтракта до конца, кроме случаев, когда правительство, исполнительные органы субъекта РФ или местная администрация принимают решение о расторжении отношений с исключенным из реестра банком.

Если по контракту предполагается казначейское обеспечение, к банку предъявляется дополнительное требование — он обязан работать в системе передачи финансовых сообщений ЦБ РФ.
Как установить требование о банковском сопровождении Требование о контроле кредитной организации устанавливает заказчик:

  1. конкурсной или аукционной документации;
  2. тексте контракта в разделе «Банковское сопровождение контракта».
  3. в извещении о проведении закупки;

Правила осуществления банковского сопровождения содержат перечень условий, которые прописываются при описании требования о банковском контроле:

  1. пп. 8 и 9 — расширенному.
  2. пп.

    6 и 7 посвящены простому сопровождению;

Договор банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ Соглашение

Принципы банковского сопровождения контрактов

— 1,15% от цены обслуживаемого контракта;

  • от 1 млрд до 5 млрд руб.

    — 1,15%;

  • от 10 млрд до 15 млрд руб.

    — 1,09%;

  • от 15 млрд и более — 1%.
  • Вычисленная подобным образом сумма подлежит внесению в текст контрактного соглашения в качестве обязательной к уплате с присовокуплением к ней порядка осуществления расчётов между всеми участниками договорных отношений.Чтобы поставщик мог привлечь банк для осуществления простого БСК, ему требуется соблюсти такие условия:

    1. все расчёты, связанные с контрактным исполнением, следует производить на отдельном счёте, который открывается в банке, производящем контрактное сопровождение;
    2. в процессе заключения договоров с соисполнителями требуется указание условий расчётов, которые предусматриваются положениями исполняемого соглашения;
    3. необходимо предоставлять заказчику все нужные ему данные о соисполнителях.

    Со стороны заказчика в условия привлечения банка для проведения расширенного БСК входят такие его обязанности:

    1. координировать с банком анализ платёжных документов на их соответствие поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
    2. согласовывать с банком перечень добавочных сведений, необходимых для поверки;
    3. называть соисполнителей, платёжные документы которых подлежат проверке на способность подтвердить основание платежей;
    4. не позднее 5 дней реагировать на запрос поставщика о несогласии с отказом платежа.
    5. не позднее 5 дней рассматривать банковский запрос о выполнении платежей поставщиков и соисполнителей;
    6. оговаривать случаи отказа банка проводить платежи и степень ответственности банковского учреждения за этот отказ;
    7. указывать на документы, которые требуются для проверки на соответствие контрактным условиям;

    Правительственное постановление № 963, разъясняя, как устанавливается банковское сопровождение контракта, заключаемого для федеральных нужд, одновременно выдвигает конкретные требования к банковским учреждениям,

    Постановление банковское сопровождение

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».Пунктом 9.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что по контракту осуществляется банковское сопровождение, предусмотренное статьей 35 Закона о контрактной системе, постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2014 N 1372 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов для нужд заказчиков Владимирской области», в соответствии с правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

    «.Пунктом 9.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что по контракту осуществляется банковское сопровождение, предусмотренное статьей 35 Закона о контрактной системе, постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2014 N 1372 «

    Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов для нужд заказчиков Владимирской области», в соответствии с правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Внимание!

    Последний случай включен также в перечень случаев, когда проводится расширенное банковское сопровождение. Постановлением N 963 не разграничено, при каких условиях в отношении таких контрактов нужно проводить только мониторинг, а при каких — расширенное банковское сопровождение. В связи с этим рекомендуем проводить в отношении них расширенное банковское сопровождение, если иное не установлено Правительством РФ.

    Отмечаем, что оно осуществляется за плату. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.

    Расширен перечень случаев банковского сопровождения для контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд (п. 3 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963

    «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

    (далее — Постановление N 963)).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:7.

    Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963

    «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

    .

    44‑ФЗ простым языком.

    Часть 4

    Не меньше 75% должны быть исполнены без штрафов и пеней.

  • Минимум три контракта в течение трех лет до текущего конкурса или аукциона (все без штрафов и пеней). Цена одного из контрактов должна быть не меньше 25% от цены, по которой участник планирует заключить нынешний контракт.

  • В конкурсе с НМЦ < 15 млн поставщик в своей заявке предлагает цену ниже 25%, то сразу же в составе конкурсной заявки может предоставить документы, которые подтвердят его добросовестность. заказчик, получив документы от участника, проверяет информацию в реестре исполненных контрактов.

    если она недостоверна, заявку отклоняют.

    информацию фиксируют в протоколе определения поставщика и в течение 1 рабочего дня публикуют протокол в еис.> Увеличенное обеспечение нужно предоставить после победы, но до заключения контракта.

    Документы, подтверждающие добросовестность, нужно отправить в электронном виде вместе с подписанным контрактом.

    Если требование не выполнено или информация недостоверна, контракт не заключат, а сведения передают в РНП.

    Информацию также фиксируют в протоколе определения поставщика, в течение 1 рабочего дня публикуют в ЕИС, сообщают об этом участнику, указав причины отклонения. В конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, консультационные услуги заказчик может установить различные величины значимости критериев оценки, которые зависят от предложенной цены:

    1. до 25% ниже НМЦ,
    2. на 25% и более ниже НМЦ. В этом случае величина значимости цены контракта равна 10 % от суммы величин значимости всех критериев оценки.

    Если закупают жизненно необходимые товары (продукты, топливо, лекарства, средства для оказания скорой помощи), то участник, снизивший цену на 25% и больше, по-другому доказывает добросовестность.

    Он представить заказчику

    Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: когда нужно и как оформить

    НМЦК (максимальное значение цены контракта) — от 15 миллиардов рублей. В программе стоит обязательное условие о сопроводительных банковских операциях.

    При заказе ТРУ у исполнителя, попавшего под санкции и выбранного правительством РФ. Требование о расширенных сопроводительных операциях устанавливается по указу государственных, муниципальных или местных органов власти. Банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется, если заказчик приобретает товары, работы и услуги по решению правительства РФ с условием обязательного казначейского обеспечения договорных обязательств.
    Банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется, если заказчик приобретает товары, работы и услуги по решению правительства РФ с условием обязательного казначейского обеспечения договорных обязательств. Не все кредитные учреждения оказывают банковское сопровождение госконтрактов по 44-ФЗ.

    Поставщик выбирает банк, который удовлетворяет установленным требованиям. Банковские организации вправе проводить сопровождение контрактов, если (п.

    3 ст. 74.1 НК, п. 10 Правил банковского сопровождения соглашений):

      операционная деятельность кредитной организации лицензирована; опыт работы — не менее пяти лет; капитализация — минимум 1 миллиард рублей; в отношении учреждения не проводится санация; в течение полугода соблюдаются отчетные нормативы, установленные Центробанком (проверяются все отчетные даты за предшествующие шесть месяцев).

    Выбирают сопровождающую кредитную организацию как поставщики, так и заказчики.

    Если требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, исполнитель обязан заключить соглашение с банком. Выбор исполнитель или заказчик делают самостоятельно, сверяясь с перечнем .

    Минфин ведет реестр кредитных организаций, которые лицензированы на сопроводительную работу с госконтрактами. Нельзя заключить соглашение с банком, если он не включен в этот перечень (п.

    5, 10, 11, 12 Правил). Если кредитную организацию исключили из реестра Минфина в ходе исполнения контракта, у поставщика нет необходимости искать новое сопроводительное учреждение.

    Сменить банк придется, только если правительство или местная администрация примут решение о досрочном прекращении соглашения о сопровождении госконтракта (п.

    10 Правил)

    Как банковское сопровождение контрактов позволяет оптимизировать затраты

    Причем в силу отсутствия столь жесткой, как в случае с госзакупками, законодательной регламентации и, соответственно, большей гибкости и адаптивности механизма — средством даже более эффективным, чем в случае решения задач бюджетного контроля.

    В результате на сегодняшний день в России сложился и стремительно растет рынок банковского сопровождения сделок коммерческих предприятий, который имеет как общие черты с рынком сопровождения госзакупок, так и существенные отличия от него. Кому же нужен и как устроен данный финансовый сервис? Частная инициатива Как и для государства, для бизнеса основная цель банковского сопровождения контракта — обеспечить контроль над расходованием средств, исключить их нецелевое использование, способствовать корректному формированию финансовой отчетности.

    Частная инициатива Как и для государства, для бизнеса основная цель банковского сопровождения контракта — обеспечить контроль над расходованием средств, исключить их нецелевое использование, способствовать корректному формированию финансовой отчетности.

    Но еще данная услуга позволяет, например, разобраться в процессе ценообразования, скорректировать линейку поставщиков, оптимизировать финансовую структуру сделки — в частности, оптимизировать объемы авансовых платежей.

    Соответственно, расширяется и область применения данного механизма. Разумеется, на первом плане остаются контракты, связанные с капитальным строительством, и контракты «жизненного цикла». Причем в случае со стройкой банковское сопровождение становится инструментом не только заказчика, но и генподрядчика — особенно в случаях, когда на него ложится большой объем работ, требующих привлечения субподрядчиков, а также вся ответственность за результат их работы.

    Среди контрактов «жизненного цикла» особенно популярны программы закупки материально-технических ресурсов и техобслуживания в течение года, плановые капитальные ремонты. Активно применяется данный механизм и при реализации концессионных проектов.

    Но этим дело не ограничивается.

    Банковское сопровождение оказывается востребованным не только при строительстве или регулярных контрактах с понятным циклом, но и в целом в сделках, когда заказчик имеет дело с исполнителем, а тот является частью производственной цепочки, привлекает субподрядчиков, особенно в случаях, когда работы по контракту авансируются.

    Энциклопедия решений. Банковское сопровождение контракта по Закону N 44-ФЗ

    рублей (за исключением случая, указанного ниже); — контрактов, заключаемых с единственным контрагентом на основании актов, изданных в соответствии с Закона N 44-ФЗ, цена которых превышает 10 млрд.

    рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения. Расширенное банковское сопровождение контракта осуществляется в отношении контрактов, указанных в Постановления, а именно: — контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным контрагентом на основании актов, изданных в соответствии с Закона N 44-ФЗ, цена которых превышает 10 млрд.

    рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного ниже); — контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена контрактов, заключаемых с единственным контрагентом) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

    Сторона контракта, обязанная привлечь банк в целях банковского сопровождения контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, определяется в соответствии с Правил, для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд — нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования соответственно.

    Порядок отбора банков, требования к банкам, условия договора о банковском сопровождении, который заключается между контрагентом заказчика и банком, определены в Правил.

    В силу Правил банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный НК РФ банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке ( Закона N 44-ФЗ).

    Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

    Также эта услуга применима для сделок стоимостью более 10 млрд руб. с единственным поставщиком (решение Правительства РФ), при этом требование об обеспечении документа отсутствует.Если же субъект РФ либо муниципальное образование проводят закупку на сумму от 1 млрд руб. или от 200 млн руб. соответственно, то здесь необходимо включить в договор условие о проведении мониторинга.

    А сделки таких заказчиков от 5 млрд руб. и более потребуют расширенного спектра услуг банка. На банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также на документы, содержащие гостайну, действие Правил не распространяется.

    Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст. 15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты.Порядок осуществления Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре.Кроме того, договор содержит: 1.Условия открытия отдельного счета.

    2.Обязанности и права сторон. 3.Сроки и методы проведения расчетов. 4.Правила списания по требованию заказчика с отдельного счета суммы, равной авансу (если отсутствует обеспечение).

    5.Обязанность банка передавать заказчику результаты мониторинга. 6.Порядок изменения и расторжения договора.

    7.Обязанность банка направлять данные о расчетах на отдельном счете в Федеральное казначейство, если эти операции должны отражаться на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК. Договор на расширенное обслуживание будет содержать все вышеуказанные пункты, а также: 1.Согласованные между заказчиком и банком данные, указываемые в платежном поручении.2.Условия и права банка на проверку платежных документов.

    3.Список и правила предоставления поставщиком документов для подтверждения основания платежа. 4.Сверка вышеуказанных документов с реальной поставкой / оказанной услугой. 5.Права, условия и ответственность банка при отказе в проведении платежа.

    6.Порядок предоставления отчетности по требованию ФК.

    Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: о чем и как нужно договориться с банком

    При этом она не может превышать:

      1,09 процента цены контракта — при цене от 5 до 10 млрд рублей; 1,05 процента цены контракта — при цене от 10 до 15 млрд рублей; 1 процента цены контракта — при его стоимости более 15 млрд рублей.

    Только мониторинг используют, если документ действует в период жизненного цикла товара либо при НМЦК более 10 млрд руб.

    Также эта услуга применима для сделок стоимостью более 10 млрд руб. с единственным поставщиком (решение Правительства Российской Федерации), при этом требование об обеспечении документа отсутствует.

    Если же субъект РФ (например, Москва) либо муниципальное образование проводят закупку на сумму от 1 млрд руб.

    или от 200 млн руб. соответственно, то здесь необходимо включить в договор условие о проведении мониторинга. А сделки таких заказчиков от 5 млрд руб.

    и более потребуют расширенного спектра услуг банка. Материалы по теме На банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также на документы, содержащие гостайну, действие Правил не распространяется.

    Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст.

    15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты. Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре (ниже — формулировка предмета). Кроме того, договор содержит: Условия открытия отдельного счета.

    Обязанности и права сторон. Сроки и методы проведения расчетов.

    Правила списания по требованию заказчика с отдельного счета суммы, равной авансу (если отсутствует обеспечение). Обязанность банка передавать заказчику результаты мониторинга.

    Порядок изменения и расторжения договора. Обязанность банка направлять данные о расчетах на отдельном счете в Федеральное казначейство, если эти операции должны отражаться на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК.

    Каким госконтрактам требуется банковское сопровождение

    Простое БСК для регионов назначается, когда сумма сделки свыше 1 млрд руб.; для муниципалитетов — свыше 200 млн руб.

    В п. 3 ч. 2 раздела I постановления правительства № 963 указано, что расширенное банковское сопровождение — это мониторинг расчетов плюс дополнительная проверка поставляемых товаров, работ, услуг на соответствие условиям договора.

    Результаты инспектирования передаются заказчику. Вот в каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в расширенном виде:

    1. договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
    2. закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива;
    3. закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;
    4. исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений).

    На местах госорганы требуют расширенного финансового контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. — для регионов и муниципалитетов.

    Заказчик или победивший исполнитель выбирают уполномоченный банк до начала закупки и прикладывают проект договора о БСК к проекту госконтракта.

    Чтобы банк имел возможность оказывать комплекс услуг, когда требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, он должен отвечать требованиям, указанным в п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ и п.

    10 правил банковского сопровождения:

    1. Банк России не требует от выбранного банка введения мер по финансовому оздоровлению;
    2. срок банковской деятельности более пяти лет;
    3. за последние шесть месяцев соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты.
    4. собственный капитал не менее 1 млрд. рублей;
    5. есть лицензия на совершение банковских операций;

    Банк вправе сопровождать госконтракты, только если он включен в специальный перечень Министерства финансов, представленный на .