Порядок учета детей сирот нуждающихся в жилье

Оглавление:

Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями В избранное


В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса об уточнении сведений и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей‑сирот, лиц из числа детей‑сирот, лиц старше 23 лет в список до дня получения ответа на данный запрос.

  • Срок рассмотрения заявления и документов об исключении ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении его в список по новому месту жительства в Санкт‑Петербурге составляет 41 рабочий день, из них:
    1. срок направления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот учетного дела ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот — 20 рабочих дней;
    2. срок направления запроса о предоставлении учетного дела ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором ребенок‑сирота, лицо из числа детей‑сирот включен в список, а также запрос в орган опеки и попечительства по новому месту жительства о постановке ребенка‑сироты — 5 рабочих дней;
    3. срок принятия Администрацией решения о включении ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот в список по новому месту жительства в Санкт‑Петербурге — 10 рабочих дней;
    4. срок направления копии акта уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об исключении ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот из списка — 3 рабочих дня;
    5. срок принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот решения об исключении ребенка‑сироты, лица из числа детей‑сирот из списка — 3 рабочих дня;
    6. срок направления
  • «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства , а также заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года N 397.——————————— Далее по тексту также соответственно — Правила; список (либо список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, список детей-сирот и лиц из их числа); дети-сироты; лица из числа детей-сирот (либо лица из их числа); лица, которые достигли возраста 23 лет.

    Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации ( Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).При рассмотрении дел, связанных с реализацией детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот права на обеспечение жилыми помещениями, суды руководствовались

    Норма предоставления жилого помещения детям-сиротам

    жилое помещение на условиях договора социального найма во внеочередном порядке было установлено, что на основании постановления главы г.

    Алатырь Т. было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма в виде комнаты общей площадью 18,5 кв. м, в то время как согласно абзацу четвертому ч. 4 ст. 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 33 кв.
    4 ст. 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 33 кв. м общей площади жилого помещения.

    Учитывая это, суд удовлетворил требования прокурора (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013), далее — Обзор ВС РФ от 20.11.2013). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением гарантированы в положениях ст.

    8 Федерального закона

    «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    , а также рядом других нормативных актов как федерального, так и регионального уровня.

    Согласно ч. 9 ст. 8 указанного Закона право на обеспечение жильем за сиротами сохраняется и после достижения 23 лет, вплоть до фактического (реального) обеспечения жилым помещением.

    Таким образом, по смыслу приведенных норм реализация жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа напрямую связана с реальным предоставлением жилья, а именно жилых домов или квартир. Надо отметить, что суды в большинстве случаев удовлетворяют такие иски и обязывают соответствующие органы власти предоставить жилье.

    Однако от такого удовлетворения требующим не легче, поскольку в резолютивных частях решений судов за сиротами лишь признается право на получение жилья. Процесс реализации этих прав — задача других органов власти.

    «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)

    Кроме того, суды учитывали и иные нормативные правовые акты (например, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»).Для правильного рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот жилым помещением в соответствии со Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, суды выясняли, относится ли истец к кругу лиц, на которых распространяется действие данной нормы.В этих целях суды, во-первых, выясняли, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Во-вторых, выясняли, каков возраст истца, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет. В-третьих, устанавливали, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить таким жилым помещением возлагалась законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения.

    В-третьих, устанавливали, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить таким жилым помещением возлагалась законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения.

    В-четвертых, суды выясняли, состоит ли истец на учете нуждающихся в жилом помещении.Обобщение судебной практики показало, что судами разрешались споры о праве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение вне очереди жилой площадью, если до достижения ими возраста 23 лет они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.Ряд судов полагали, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    Что нужно знать о праве сирот на жилье

    Все ли сироты имеют ли право на жилье?

    По закону право на жилье имеют те, у кого есть статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», а также те, кто имел такой статус до 18 лет (в законе они называются «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

    Сироты имеют право на получение жилья в следующих случаях:

    • если у них нет в собственности жилого помещения;
    • если они не являются нанимателями или членами семьи нанимателя муниципального жилья;
    • если в отношении имеющегося жилья установлен факт невозможности проживания.

    Если у вас эти условия соблюдены, вы имеете имеете такое право. Для получения жилья нужно до 23-х лет встать на учет сирот, нуждающихся в жилье. Кто считается «ребенком-сиротой» и «ребенком, оставшимся без попечения родителей»?

    Эти понятия определены в статье 1 Федерального закона № 159 «». Дети-сироты – это те дети, у которых в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель. К категории «дети, оставшиеся без попечения родителей» относятся те, кто в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с:

    • отсутствием родителей
    • лишением их родительских прав,
    • ограничением их в родительских правах,
    • признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,
    • объявлением их умершими,
    • отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    • нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
    • уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
    • отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

    Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, считаются те, кто в возрасте до 18 лет имел статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей».

    Можно ли получить жилье после 23-х лет? Если вы состоите на учете сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, то вам нужно обратиться за жильем. Если вы старше 23-х лет и не состоите на учете, ваше право на жилье придется доказывать через суд.

    Это сложный процесс и мы рекомендуем вам обратиться за помощью квалифицированного юриста в вашем регионе.

    Обеспечение жильем детей-сирот

    о смерти матери (отца) ребенка-сироты;

  • справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка-сироты;
  • свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце) ребенка-сироты;
  • решение суда о лишении матери (отца) ребенка-сироты родительских прав;
  • решение суда об ограничении матери (отца) ребенка-сироты в родительских правах;
  • решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка-сироты из актовой записи о рождении;
  • решение суда о признании матери (отца) ребенка-сироты недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым);
  • решение суда о признании матери (отца) ребенка-сироты безвестно отсутствующей(им);
  • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком-сиротой;
  • решение суда об отмене усыновления (удочерения).
  • Кто имеет право на обеспечение жильем?

    Обеспечению жилыми помещениями подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа детей-сирот), в случае, если они:

    1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
    2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список

    Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

    (см. текст в предыдущей редакции)По заявлению в письменной форме лиц, указанных в настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.(в ред.

    Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 , от 29.07.2018 )(см.

    текст в предыдущей редакции)2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.(п.

    2 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 267-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с настоящей статьи.

    Лица, указанные в настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. формирования списка, заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения

    Минпросвещения России от 23.06.2020 N ДГ-812/07 О направлении разъяснений (вместе с Разъяснениями некоторых норм, регламентированных Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г.

    N 397)

    N 397 ——————————— Далее соответственно — формирования списка, Правительства Российской Федерации N 397, дети-сироты и лица из их числа, Список. формирования списка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 397, были разработаны и приняты в соответствии с поручением Президента Российской Федерации о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих единый порядок формирования Списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с требованиями Федерального от 29 июля 2021 г. N 267-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    , согласно которому Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению порядка формирования списка, формы заявления о включении в список, примерного перечня документов, необходимых для включения в список, сроков и оснований принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, сроков включения в список, а также порядка исключения детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

    N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно — Федеральный закон N 159-ФЗ, уполномоченный орган) формирует Список, в который включаются дети-сироты и лица из их числа, достигшие возраста 14 лет.Порядок формирования Списка, форма заявления о включении в Список, примерный перечень документов, необходимых для включения в Список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во

    Постановка на жилищный учет детей-сирот


    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Большинство поступающих к уполномоченным по правам человека жалоб касаются вопросов соблюдения социальных и экономических прав граждан.

    Людей, в частности, волнует реализация жилищных прав: постановка на учет, предоставление жилья инвалидам, детям-сиротам, военнослужащим в запасе, рост платы за коммунальные услуги, переселение из ветхого и аварийного фонда и некоторые другие вопросы жилищно-коммунального обеспечения. Немало нареканий граждан вызывает качество и доступность лекарственных препаратов.

    Немало нареканий граждан вызывает качество и доступность лекарственных препаратов.

    Во многом люди не удовлетворены состоянием образования.

    Немало проблем поднимается в сфере трудовых отношений. В последние годы увеличилось, в частности, количество жалоб на невыплату в полном объеме задолженности по заработной плате работникам при банкротстве предприятий.

    — в адрес глав администраций муниципальных образований (в связи с необоснованными отказами в постановке на учет и (или) в предоставлении жилого помещения детям-сиротам; в связи с бездействием по предоставлению детям-сиротам жилого помещения по окончании образовательного учреждения, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; в связи с вынесением постановления о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой без соответствующей проверки, в результате чего за сиротой было закреплено уже несуществующее жилое помещение (жилое помещение уничтожено в результате пожара); в связи с заключением договора социального найма на жилое помещение, непригодное для проживания; в связи с тем, что после вынесения судом решения о лишении родительских прав матери ребенка и передаче его на попечение органу опеки и попечительства, ребенок остался проживать с матерью; в связи с тем, что органом опеки и попечительства было дано заключение о невозможности совместного проживания лица из числа детей-сирот с иными лицами в закрепленном за ним жилом помещении без обследования данного жилья; в связи с тем, что органом опеки и попечительства соответствующего муниципального образования

    Исключение детей-сирот из списка на жилье

    в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ, с учетом нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Часто бывает, что сироты создают между собой семью, у них рождается ребенок, они начинают вести совместный быт.

    В таком случае часты попытки дать таким сиротам одно жилье на двоих. Это также является незаконным.

    В п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ

    «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    содержится исчерпывающий перечень оснований для исключения детей-сирот из списка нуждающихся в жилье. И факт совместного проживания двух сирот не лишает права каждого из них на получение квартиры. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Более изощренный способ — если бывшие сироты создали семью, то выдать им только одно жилье на двоих.

    Он также незаконен. В п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ

    «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    (далее — Закон о дополнительных гарантиях) содержится исчерпывающий перечень оснований для исключения детей-сирот из списка нуждающихся в жилье. И вступление их друг с другом в законный брак в него не входит!

    4. Дети-сироты и лица из числа детей-сирот, обеспеченные жилым помещением менее учетной нормы площади жилого помещения, не могут быть исключены из списка детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. — дети-сироты и лица из числа детей-сирот, обеспеченные жилым помещением менее учетной нормы площади жилого помещения, не могут быть исключены из списка детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного

    Каков порядок предоставления жилья детям-сиротам?

    13 Закона г.

    Москвы от 30.11.2005 N 61; Приложение N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП).

    1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями Если ребенок-сирота не является собственником жилого помещения либо нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
    1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями Если ребенок-сирота не является собственником жилого помещения либо нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

    При этом возможность проживания ребенка-сироты в жилом помещении, собственником которого он не является, правового значения не имеет (п. п. 1, 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утв.

    Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019). Заявление о включении ребенка в список подается его законным представителем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства ребенка в течение трех месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет или с момента возникновения оснований для предоставления жилого помещения.

    Региональным законодательством полномочиями по приему заявлений может быть наделен орган местного самоуправления, а также подведомственные указанным органам организации (абз. 3 п. 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; п.

    2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397). В частности, в г. Москве, если ребенок-сирота воспитывается в семье, заявление о включении его в список подается в любой МФЦ г. Москвы (п. п. 2.1, 2.4.1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 430-ПП; п.

    32.1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП). В заявлении о включении в список указываются, в частности, Ф.И.О. (последнее — при наличии) ребенка, дата рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность, утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя), регистрации по месту жительства

    Счетная палата померила сиротские метры

    Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

    По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

    Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений.

    В целом в 2021 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты. Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям.

    При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

    В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс.

    сирот с правом получения жилья. Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот.

    В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством. В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года.

    Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.