Постановление правительства касающееся контракта по 44 фз

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года


Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  1. обжалование.
  2. акт приемки товара, работы или услуги;
  3. односторонний отказ от исполнения контракта;

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года.

Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению. Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации.

Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению. Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона. Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей.

В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Заказчик объявляет закупку с ценой 25 млн рублей.

К участию в закупке примут заявки только тех поставщиков, которые за последние три года исполнили госконтракты на сумму от 5 млн рублей.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы.

В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;(пп.

«в» введен Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ч. 1 ст. 95 дополняется п. 1.1-1.3 ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;4)

Статья 34. Контракт

Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных настоящей статьи, могут устанавливаться от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Часть 5 изменена с 12 мая 2019 г. — от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ 5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в , установленном Правительством Российской Федерации. от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 34 внесены изменения, с 1 января 2014 г. 6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

6.1.

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

(см. текст в предыдущей редакции)7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с и настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в п. 9 ч. 2 ст. 103 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в п.

10 ч. 2 ст. 103 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам

Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать

Приказ применяют с 12.11.2020. По строительным договорам формы не утверждены.

Есть типовые условия контракта по 44-ФЗ на:

  • Выполнение проектных или изыскательных работ (приказ Минстроя № 10/пр от 14.01.2020). Применяются с 01.01.2021.
  • Выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (приказ Минстроя № 9/пр от 14.01.2020). Применяются с 10.04.2020.

В типовые контракты по 44-ФЗ постановление правительства 606 запрещает включать сведения, которые составляют государственную тайну.

Как применять В рамках контрактной системы применение типового контракта по 44-ФЗ государственными и муниципальными госзаказчиками является обязательным по 44-ФЗ.

Отдельные виды юридических лиц, которые ведут закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ, вправе использовать готовые шаблоны, но не обязаны это делать.

Постановление правительства № 606 от 02.07.2014 разъясняет, через сколько дней после публикации нового типового контракта в ЕИС заказчики обязаны его применять: должно пройти 30 дней после публикации документов в ЕИС, если иной порядок применения не прописан в приказе об утверждении.

Пока 30 дней не истекли, заказчики включают утвержденные формы договоров по своему усмотрению в закупочную документацию. К готовым шаблонам договоров приходится обращаться, когда готовите:

  1. проект договора в составе закупочной документации;
  2. договор с ед. поставщиком.
  3. извещение о закупке и приглашение к участию в закрытых способах определения поставщика;

Шаблоны договоров по 44-ФЗ не используются при осуществлении закупок:

  1. за наличный расчет, если другое не прописано в информационной карте;
  2. в рамках ст.

    75 и 76, п. 2 и 10 ч. 2 ст. 83, п.

    2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч.
    1 ст. 93 44-ФЗ.

Стандартные шаблоны договоров в рамках п.

2 ч. 1 ст. 93 не применяются, если в правовых актах президента или правительства указана возможность заключения госконтракта без использования шаблонов.

Уточнен порядок оплаты по контрактам, заключаемым федеральными заказчиками

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, должны включать в соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных и , положения о включении учреждениями в заключаемые ими в 2021 году контракты скорректированных условий об оплате обязательств.

вступает в силу 14 мая текущего года. Обновленный порядок оплаты применяется при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного постановления. Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Соответствующий приказ Росгвардии вступит в силу 9 мая, однако он не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу приказа.

Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Соответствующий приказ Росгвардии вступит в силу 9 мая, однако он не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу приказа.

В частности, разъяснения касаются сроков подачи заявок на участие, которые исчисляются исключительно в рабочих днях.

Соответствующие изменения вступили в силу 17 марта.

Изменения вступают в силу 22 февраля.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 04.06.2014 , от 01.12.2014 , от 13.07.2015 , от 30.12.2015 , от 02.06.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 26.07.2017 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)2.1.

Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный от 29.12.2015 N 390-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.

2.2 ст. 96 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.КонсультантПлюс: примечание.Ч. 2.2 ст. 96 (в ред. ФЗ от 24.04.2020 N 124-ФЗ) по соглашению сторон к отношениям по исполнению контракта, заключенного до 01.07.2020, либо контракта, извещения о котором размещены, приглашения направлены до 01.07.2020.2.2.

2.2 ст. 96 (в ред. ФЗ от 24.04.2020 N 124-ФЗ) по соглашению сторон к отношениям по исполнению контракта, заключенного до 01.07.2020, либо контракта, извещения о котором размещены, приглашения направлены до 01.07.2020.2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с настоящего Федерального закона.

Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.(часть 2.2 введена Федеральным от 24.04.2020 N 124-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 96 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.3. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  1. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  2. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  3. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
  4. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  5. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  6. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  7. НМЦК не более 3 млн руб.;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Малые закупки С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб.

только в том случае, если они проводятся в электронной форме.

Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб.

для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей. В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году. В конце статьи есть шпаргалка РНП Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года.

Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе.

Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

Статья 34. Контракт

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.5.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в , установленном Правительством Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см.

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г.

N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (с изменениями и дополнениями)

N 1219 в пункт 3 внесены изменения, с 1 января 2017 г. 3. Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. 4. Подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1009

«Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

.

Правительства РФ от 30 мая 2017 г.

N 663 в пункт 5 внесены изменения 5.

Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.