Оглавление:
- Имеется ли «повторность», если на момент второго правонарушения постановление о наказании за первый проступок еще обжалуется?
- Постановление Верховного Суда РФ от 01.04.2016 N 12-АД16-2
- Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство
- Что будет если за год 2 административных правонарушения?
- Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Повторное привлечение к административной ответственности при длящемся правонарушении
- КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
- Понятие повторного совершения административного правонарушения
- Повторное привлечение к административной ответственности
Имеется ли «повторность», если на момент второго правонарушения постановление о наказании за первый проступок еще обжалуется?
В обоснование своего вывода Верховный Суд РФ сослался на положения , о том, что постановление по делу об АП вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. При этом ВС РФ отметил, что ответственность по спорной статье регионального закона наступает не только за повторное, но и за последующее в течение года невыполнение или ненадлежащее выполнение требований местных Правил благоустройства, а в течение года до возбуждения настоящего дела нарушитель уже привлекался за невыполнение указанных требований, причем не только постановлением от 13 августа, но и постановлением от 11 апреля 2022 г. (которое вступило в законную силу 30 августа).
Теги: , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Предваряя Обзор, ВС РФ отметил, что в судебной практике нередко выявляются факты обращения в суд недобросовестных участников гражданского оборота в целях легализации доходов, полученных в результате нарушения законодательства. В нем приведена практика и даны разъяснения по широкому кругу вопросов: банкротство, алименты, договорные, трудовые, жилищные, наследственные и иные правоотношения.
Опубликован Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства о противодействии распространения в России COVID-2019.
Верховный Суд РФ разъяснил, как суды будут применять законодательство и ограничительные меры в связи с коронавирусом. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Постановление Верховного Суда РФ от 01.04.2016 N 12-АД16-2
N 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным от 31 декабря 2014 г.
N 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 г., далее — в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного или , влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.Как усматривается из материалов дела, 07 марта 2015 г.
в 23 часа 10 минут на 94 км а/д «Йошкар-Ола — Зеленодольск» Волжского района РМЭ Ростригин Д.В. в нарушение Правил дорожного движения управлял транспортным средством с государственным регистрационным знаком <.> находясь в состоянии опьянения, повторно (ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Волжском районе Республики Марий Эл от 06 июля 2011 г., вступившим в законную силу 19 июля 2011 г., Ростригин Д.В. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными
Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство
Это общее правило, не зависящее от вида назначенного наказания (предупреждение, административный штраф, лишение специального права и пр.).
В деле об административном правонарушении, в связи с которым была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, применена ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, которой установлена повышенная ответственность за повторное нарушение, предусмотренное ч.
3 ст. 12.9 Кодекса. Новое постановление по ч.
6 ст. 12.9 КоАП РФ было вынесено 9 августа 2019 г. за правонарушение, совершенное накануне, а предыдущее постановление по ч.
3 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении того же правонарушителя исполнено 13 июля 2022 г., хотя вступило в силу только 28 августа того же года. Суды при обжаловании постановления по ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ переквалифицировали правонарушение на ч.
3 ст. 12.9 КоАП РФ, придя к выводу, что срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, зависит от времени, когда исполнение постановления о его назначении окончено, а не от даты его вступления в силу. И поступили правильно. Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания.
Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса. Федеральным законом от 23 июня 2020 г. № 187-ФЗ были приняты поправки в КоАП РФ, дополняющие ст.
32.2
«Исполнение постановления о наложении административного штрафа»
ч.
1.3–1. Тем самым возможность сократить штраф распространилась на правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг.
Она реализуется, если лицо, привлеченное к административной ответственности за одно из этих правонарушений, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит сумму административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу.
Что будет если за год 2 административных правонарушения?
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, повторность совершения административного правонарушения учитывается, только если эти правонарушения являются однородными (предусмотрены одной главой Кодекса об административных правонарушениях). С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением
О нем сказано в п.
2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ; 2) теперь следует выяснить:
- что такое однородное нарушение. О нем сказано в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10: однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ;
- что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. О нем сказано в ст. 4.6 КоАП РФ: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Таким образом, при решении вопроса о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение. Если да, то истек ли год после исполнения постановления.
Следует учитывать, что если по результатам проверки выявлено несколько однородных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из этих правонарушений.
«О направлении разъяснений» КоАП РФ предусмотрено, что штраф за совершенное впервые административное правонарушение подлежит замене на предупреждение вне зависимости от наличия ходатайства лица, привлеченного к ответственности.
Вместе с тем, компания (ИП) может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые.
Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.
Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является
Статья 4.3.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
См.
2) повторное совершение административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса внесены изменения 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. См. проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического, утвержденный Минздрава России от 18 декабря 2015 г.
N 933н См. направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденные Правительства России от 23 января 2015 г. N 37 См. освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные Правительства России от 26 июня 2008 г.
N 475 Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ статья 4.3 настоящего Кодекса дополнена частью 3, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона 3.
Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. < статья 4.2.> Статья 4.4. >> Содержание
Энциклопедия решений.
Повторное совершение административного правонарушения в финансово-бюджетной сфере
Так и КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1-3 этих статей. Правонарушение Санкция Санкция за повторное нарушение Невыполнение государственного (муниципального) задания предупреждение или штраф на должностных лиц от ста до одной тысячи рублей ( КоАП РФ) штраф на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей ( КоАП РФ) Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности предупреждение или штраф на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей ( КоАП РФ) штраф на должностных лиц от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей ( КоАП РФ) Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление финансовой отчетности, содержащей значительное искажение показателей, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей ( КоАП РФ) штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей ( КоАП РФ) Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению финансовой отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния штраф на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей ( КоАП РФ) штраф на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ( КоАП РФ) Поскольку в перечисленных выше случаях повышенная ответственность за повторное нарушение предусмотрена специальными нормами, то, как отмечалось выше, КоАП РФ здесь применяться не должна ( КоАП РФ)., поскольку если применить специальную норму о повторности и КоАП РФ, ответственность будет ужесточена дважды (см., например, ВС Удмуртской Республики от 17.07.2014 N 4а-320).
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений Комментарий к ст. 4.3 КоАП 1. Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, содержится в КоАП РФ и не подлежит расширительному толкованию ни законами субъектов Федерации, ни судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело (за исключением п.
6 ч. 1 данной статьи). Основанием приобщения имеющих место обстоятельств к категории отягчающих является увеличение общественной опасности тех последствий, которые повлек за собой совершенный проступок.
Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, корреспондирует статье 28.3 КоАП РФ, которая содержит перечень тех самых уполномоченных лиц, упоминающихся в данном случае. Хотя нельзя говорить, что данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию в рамках и на основании действующего законодательства РФ или субъектов РФ. К уполномоченным лицам можно отнести должностных лиц органов государственной власти и управления, а также других должностных лиц, имеющих соответствующие полномочия в сфере соблюдения установленных норм и правил.
При совершении административных правонарушений в зоне проведения контртеррористических операций признак обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует, так как действующими нормами предусмотрена самостоятельная административная ответственность (см. комментарий к статье 20.27 КоАП РФ).
Административное правонарушение считается повторным при совершении однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, в течение одного года, который исчисляется с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к статье 4.6 настоящего Кодекса).
Повторность выражается в совершении двух или более самостоятельных административных правонарушений, что характеризует отношение лица к совершаемому или совершенному им административному проступку, и выступает отягчающим обстоятельством при привлечении лица к административной ответственности.
КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;(п. 2 в ред. Федерального от 23.07.2013 N 196-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;4) совершение административного правонарушения группой лиц;5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.2.
Обстоятельства, предусмотренные настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.(часть 3 введена Федеральным от 06.12.2011 N 404-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Штраф за повторное нарушение субъекту МСП нельзя заменить предупреждением, даже если его вина в предыдущем еще не установлена
Во всяком случае, в материалах дела нет сведений о вступивших в законную силу (на дату совершения правонарушения) иных постановлений, которыми ИП ранее привлекался к ответственности за совершение однородных правонарушений.Надзорный орган обжаловал эти постановления в ВС РФ.
В жалобе указывалось на то, что спорное нарушение было вовсе не единственным: оказывается, ровно за три дня до совершения спорного нарушения ИП уже «попадался» на том же самом: использовал автобус без карты маршрута регулярных перевозок и без заказа-наряда. Правда, постановление по этому – более раннему – нарушению еще не вступило в силу: оно обжалуется в рамках другого дела.На этом основании ВС РФ отменил все нижестоящие акты арбитражных судов и оставил в силе «штрафное» постановление надзорного органа. Вот почему:
- это постановление пока не вступило в законную силу;
- тот факт, что он его совершил, подтверждается постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности;
- ИП совершил «первое» однородное административное правонарушение за три дня до «второго», которое являлось предметом рассмотрения по настоящему делу;
- однако и не содержат условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению.
Отметим, однако, что указанная точка зрения может быть подвергнута критике.
В частности, , закрепляя презумпцию невиновности в качестве общего принципа административно-деликтного законодательства, прямо указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена
Повторное привлечение к административной ответственности при длящемся правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, повторное обнаружение длящегося правонарушения и привлечение к административной ответственности не свидетельствует о нарушении ст. 3.1 КоАП РФ. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной им в постановлении от 27.10.2009 N 6417/09. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Довод жалобы о том, что законодательством не предусмотрено право административного органа повторно привлекать к административной ответственности по одной и той же статье юридических лиц, является несостоятельным, поскольку указанное административное правонарушение является длящимся, а потому возможность привлечения к административной ответственности в случае повторного выявления нарушения не исключается.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности обязательно должен быть указан период совершения длящегося административного правонарушения.
Это необходимо для разграничения составов с повторными правонарушениями с учетом требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Следует отметить, что для некоторых длящихся административных правонарушений их юридическое окончание влечет перевод продолжения фактических действий (бездействия) в разряд уголовно наказуемых составов.
Например, правонарушение, предусмотренное ст.
5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).
Поскольку способом совершения административного правонарушения по ст. 5.35.1 КоАП РФ является бездействие, выраженное в неуплате без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, указанное правонарушение является длящимся и будет считаться оконченным с момента его выявления (обнаружения) либо добровольного прекращения правонарушения (вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4, 2016, утв.
Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
(см. текст в предыдущей редакции)2.3. При назначении административного наказания в соответствии с настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.(часть 2.3 введена Федеральным от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред.
Федерального от 05.04.2022 N 69-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3.1. В случаях, предусмотренных настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.
При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.(часть 3.1 введена Федеральным от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 , от 10.07.2012 , от 23.07.2013 , от 31.12.2014 )(см.
текст в предыдущей редакции)3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган,
Понятие повторного совершения административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из решения ФАС Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд разъяснил, что квалифицирующим признаком правонарушения по смыслу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ является повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которое не тождественно понятию повторности совершения однородного административного правонарушения, приводимого в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 26 апреля 2007 г.
«неоднократным признается совершение два и более раза незаконного использования предупредительной маркировки в отношении товарного знака или наименования места происхождения товара, не зарегистрированных в Российской Федерации»
. Анализируя квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного ст.
180 УК РФ, можно утверждать, что законодатель и акт судебного толкования не конкретизируют понятие неоднократности с позиции повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного за аналогичное деяние по ст.
14.10 КоАП РФ. Также в ст. 180 УК РФ не закреплено, что ответственность наступает при совершении двух и более раз административного правонарушения, предусмотренного ст.
14.10 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо, в соответствии со ст.
4.6 КоАП РФ, считается подвергнутым административному наказанию.
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 19.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Повторное привлечение к административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд прекратил производство по делу о привлечении должностного лица — генерального директора общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Как указал суд, согласно ст.
25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. Должностное лицо в течение 30 дней с момента направления уведомлений о недостоверности сведений не исполнило обязанность по представлению достоверных сведений об адресе места нахождения общества.
Между тем судом установлено, что за указанное правонарушение должностное лицо ранее уже было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Повторное привлечение должностного лица к административной ответственности является недопустимым, поскольку в случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности административному органу следовало внести запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, а не решать вопрос о повторном привлечении к административной ответственности. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению суда, в рассматриваемом случае привлечение учреждения к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности не свидетельствовало о повторности привлечения к административной ответственности, а являлось в соответствии с положениями статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В ч.
5 ст. 4.1 КоАП РФ содержится положение, аналогичное принципу non bis in idem. Оно является фундаментальным для административно-деликтного права: никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Однако порядок его реализации в КоАП РФ не доведен до логического конца. Как следствие, в административной практике регулярно встречаются случаи такой множественности правонарушений, которую можно назвать искусственной . Это мотивируется: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ВНОВЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛЕ ПОВТОРНОГО 1.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 16.