Предрейсовый ежедневный медицинский осмотр

Предрейсовый ежедневный медицинский осмотр

Штраф служащим, отвечающим за организацию осмотров от 2000 до 3000 руб.

Наложение штрафа на предприятие или ИП в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Уголовное наказание за ДТП из-за отсутствия предрейсового осмотра (с человеческими жертвами)*

Наложение штрафа водителю в размере 200 000 рублей

Исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год

При смертельном исходе ДТП — до трех лет лишения свободы

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам. Позвонить Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2021 Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Медицинский кабинет предрейсового осмотра (вопрос-ответ)

Время, затраченное на медосмотр, входит в рабочее. Ответственность за организацию медконтроля сотрудников и расходы несет руководство.Примечание: После получения гос. лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортная компания приобретает статус мед.

организации. Соответственно требования предъявляются высокие, как к полноценному медицинскому объекту в РФ.Кто обязан проходить предрейсовый медосмотрЕжедневному медицинскому осмотру, до выхода на линию, подлежат водители, управляющие транспортным средством в коммерческих целях; задействованные в перевозке пассажиров, багажа или грузов; в том числе, использующие личный автомобиль; не выезжающие с территории предприятия и управляющие автотранспортом компании, перевозя сотрудников для нужд организации или в личных целях.Исключение из правила – водители транспорта экстренных оперативных служб (МЧС, пожарной или скорой помощи и т.д).

Они имеют право выезжать на вызов без предрейсового медосвидетельствования, а пройти его позже, в свободное от работы время.Юридическая ответственность, если выявят нарушения в проведении мед.

осмотра, серьезная – немалые штрафы, а при ДТП со смертельным исходом — лишение свободы. Не стоит так же забывать, что при отсутствии путевого листа со штампом о прохождении ПМО (техконтроля ТС), страховая компенсация не выплачивается.Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр водителейМедосмотр проводится медработниками, имеющими необходимую квалификацию: действующий сертификат по специальности «сестринское/лечебное дело», и образовательный документ, дающий право на оказание услуг ПМО.

Не стоит так же забывать, что при отсутствии путевого листа со штампом о прохождении ПМО (техконтроля ТС), страховая компенсация не выплачивается.Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр водителейМедосмотр проводится медработниками, имеющими необходимую квалификацию: действующий сертификат по специальности «сестринское/лечебное дело», и образовательный документ, дающий право на оказание услуг ПМО. В этом качестве может работать медсестра (фельдшер), зачисленная в штат фирмы либо лицо, представляющее стороннюю медорганизацию.Если медработник приходящий, то ЛПУ, где он работает постоянно, является обладателем лицензии с правом оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров.

Перед заключением договора руководителю предприятия следует проверить регистрацию

Все про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей – порядок проведения


Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности — 72.

Возможно дистанционное обучение.

  • Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

    № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

  • Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотрВ 20 статье Закона №196-ФЗ говорится о том, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.Водитель — собственник автомобиляЕсли техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров.

    Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить.

    Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.Для кого послерейсовый медосмотр обязателенОбязательные послерейсовые медицинские осмотры по завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. Среди тех, кто должен проходить послерейсовый осмотр, водители:

    • Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
    • Такси (включая маршрутки).
    • Замеченные в принятии алкоголя
    • Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
    • Автобусов.

    Цена предрейсовых осмотров водителей

    осмотров

      Сокращение времени проведения медосмотров в разы (около 5 минут).

      Сокращение расходов (за счет аутсорсинга отпадает необходимость во многих вещах, и цены становятся более выгодными).

      Отсутствие влияния человеческого фактора на процесс и результат медицинского осмотра, который полностью автоматизирован. Устраняются сложности проведения медицинских осмотров для работников со специальным графиком (например, в ночное время).

      Рост ответственности и дисциплинированности персонала. Доступ к информации о результатах медосмотров в режиме реального времени из любого места.

      Что получает водитель, оплачивая цену за услугу Проведение предрейсового осмотра Услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров могут предоставляться на договорных условиях любой организацией, которая приобрела лицензию на оказание таких услуг. Например, для получения качественного медосмотров водителей можно обратиться в клинико-диагностический центр «ЛЕЧУДАРОМ».

      Например, для получения качественного медосмотров водителей можно обратиться в клинико-диагностический центр «ЛЕЧУДАРОМ». Эта компания предлагает услуги предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей по оптимальной стоимости и сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в том числе и водителей такси и личных водителей путем мобильного комплекса предрейсовых осмотров «СТРАЖ-1» ЛЕЧУДАРОМ В цену предрейсового медосмотра водителя входит:

        Осмотр медицинским представителем водителя на наличие алкогольного или наркотического опьянения; Измерения артериального давления и частоты пульса; Ведение документов согласно нормативно-правой базы Администрирование потоков информации при помощи комплекса «Страж-1»

    Приложение.

    Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). 9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя .

    10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40

    «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

    (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

    11.

    Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

    Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам. Позвонить Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08) Данное предписание гласит:

    1. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.
    2. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).

    Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта.

    Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

    На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

    Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей регламентируется нормативными документами:

    1. Трудового Кодекса;
    2. Федеральных законов;
    3. Распоряжений и рекомендательных писем уполномоченных лиц государства;
    4. Постановлений арбитражных судов.
    5. Указов;
    6. Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;

    Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

    К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке.

    Заключение этого договора подтверждается билетом.

  • Транспортирующие опасные грузы.
  • Работники, которые провели в рейсе больше одного дня.

    А также, водители которые в течение рабочей смены совершили один и более рейсов, в этом случае они проходят послерейсовый медосмотр по завершении последнего рейса.

  • Последний пункт был разъяснен .Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров. И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с .Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему, напишите об этом в комментариях.Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку , где можно ознакомиться с другой полезной информацией.Видео о требованиях к наличию лицензии при проведении предварительных и периодических медосмотров в организацииПри проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

    • Измерьте
    • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
    • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.

    Предрейсовый медицинский осмотр — необходимость или формальность?

    Наличие промилле проверяют алкотестером.

    Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу. Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.
    Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.

    По закону осмотр входит в рабочие часы. Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель.

    После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем. На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален. Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.

    В журнале заполняют:

    1. время проведения осмотра;
    2. личные данные водителя и сведения о его здоровье;
    3. подписи медработника и водителя.
    4. медицинское заключение;

    . Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом.

    Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день.

    Но есть исключения: например, длительные командировки. По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца.

    Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.

    Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы. Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса. Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых.
    У этих осмотров две цели:

    • Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя

    Предрейсовый медосмотр водителя: развеем мифы


    Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен.

    Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров. Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства).

    Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства). Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

    При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась. Если управление автомобилем не является обязанностью работника, автомобиль не является его рабочим местом, он сам определяет воспользоваться ли ему этим транспортным средством для служебной поездки или добраться иначе, то водителем такого сотрудника считать нельзя (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2014 № 33-24668/2014). В то же время вуалирование водительских функций иным наименованием должности бесперспективно.

    Организация предрейсового медосмотра водителей

    Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС.

    Обследование проводятся врачами, фельдшерами. Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

    1. Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.
    2. Измерение артериального давления.
    3. Замер пульса.
    4. Ознакомление врача с жалобами водителя.

    Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?

    Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование.

    Рассмотрим эти признаки подробнее:

    1. Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
    2. Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.
    3. Симптоматика временной нетрудоспособности.

    Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе.

    Также он обязан поставить свою подпись. Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу.

    В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

    Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

    Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

    1. Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.
    2. Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
    3. Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.

    Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

    Предрейсовые медосмотры

    Этапы организации предрейсового медицинского осмотра водителей на вашем предприятии:

          Закрепление за Вами персонального менеджера; Определение объемов и удобного вам графика работы медкабинета, выезд на предприятие, осмотр помещений; Выполнение расчета проведения ежедневных медосмотров согласно утвержденному графику и заключение договора; Сбор документов, приобретение всего необходимого оборудования, расходных материалов, подбор персонала.

          Получение разрешительных документов; Получение медицинской лицензии на Ваш медкабинет согласно законодательству РФ. Частые ошибки руководителей:

                «Мы просто наймем медицинскую сестру с медицинским сертификатом и она будет проводить предрейсовые осмотры». Незаконно! Медицинская сестра должна работать в лечебном учреждении, имеющем лицензию на осуществление предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей (согласно Типовому положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств).

                «Мы будем сами ставить штамп в путевой лист о прохождении медосмотра»

                Незаконно!

                Это может делать только мед.работник с сертификатом, который работает в лечебном учреждении, под лицензией на данный вид деятельности.

                «Водители сами проходят предрейсовые осмотры. Это их проблемы» Незаконно! Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинский предрейсовый осмотр водителей должен организовать работодатель. Мы рады Вам помочь! Наш медицинский центр рад предложить Вам сотрудничество по проведению предрейсовых выездных медицинских осмотров водителей транспортных средств.

                Аккуратное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей на предприятии позволит: 1.

                Соблюдать законодательство РФ; 2.