Преподаватель вуза должен иметь педагогическое образование

Оглавление:

Минпросвещения РФ: учителю не обязательно иметь профессиональное педагогическое образование


Например, бакалавр по специальности «информационные технологии и вычислительная техника» имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно», – сообщила сопредседатель ОНФ, озвучив полученный ответ Минпросвещения России.

Разъяснения федерального образовательного ведомства 28 марта текущего года были отправлены в регионы. В ОНФ полагают, что поправка поможет снизить напряжённость с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а данное правило распространиться и на учителей со стажем, и на тех, кто планирует стать преподавателем. Что же касается дополнительного обучения, то оно потребуется тем, чьё профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

Теги:

  1. учитель
  2. Министерство просвещения
  3. 2019 год
  4. дополнительное профессиональное педагогическое образование Поделитесь новостью Новости образования Как сообщает ТАСС, в пресс-службе Министерства просвещения РФ рассказали о том, что с 1 сентября 2021 года в 150 отечественных школах начались уроки п. О новых предметах в российских школах 3 сент.

    2021 г. 61 На официальном сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) был опубликован перечень изменений в заданиях ЕГЭ-2022, которые повлекло в. Какие изменения в заданиях ЕГЭ в связи с введением ФГОС произойдут в 2022 году 3 сент. 2021 г. 147 Как сообщает РИА Новости, Министерство промышленности и торговли РФ изучает возможность расширить программу льготных автокредитов в 2022 году и включи.

    Учителя в следующем году могут быть включены в программу льготного автокредитования 2 сент. 2021 г. 305 Комментарии Наталья Гость 5 апр.

    2019 г., 6:12 А зачем тогда заставляют проходить курсы,подтверждать соответствие и сдавать экзамены на категорию??????!!!!!!!!!!!! Анна Гость 5 апр.

  5. онф
  6. разъяснения
  7. профстандарт педагога

Если у учителя высшее образование не педагогическое?

Добрый день Татьяна, в соответствии со ст 331 Трудового Кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.

N 196 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 62). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 утвержден раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

В соответствии с разделом III «Должности педагогических работников» установлены требования к должности «Учитель» и «Преподаватель», в том числе требования к квалификации.

В соответствии с данными требованиями и учитель, и преподаватель должны иметь: — высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы; — либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, действующие нормативные акты не содержат требований обязательного наличия педагогического образования у привлекаемых для педагогической работы в общеобразовательных учреждениях специалистов.

Достаточным является наличие высшего профессионального или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету c дополнительной профессиональной переподготовкой.

Вместе с тем, в целях обеспечения качества и результативности деятельности не имеющих педагогического образования специалистов, привлекаемых к педагогической работе в общеобразовательных учреждениях, в том числе по предпрофильной подготовке и профильному обучению детей, необходима реализация особой кадровой политики. Это предполагает, в том числе, обязательное собеседование с данной категорией кадров для оценки их готовности к реализации адекватного психолого-педагогического подхода к обучающимся, формирование индивидуализированной внутришкольной методической работы, а также и разработку и реализацию в региональных учреждениях педагогического образования (или учреждениях повышения квалификации работников образования) специальных программ повышения квалификации.

Как в школе, так и в учреждениях педагогического образования и повышения квалификации должно обеспечиваться прохождение специалистами, не имеющими базового педагогического образования, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Это позволит им раскрыться перед детьми не только в роли людей, имеющих богатый профессиональный опыт, но и постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы.

из Письма Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» С уважением, Анна Если мой ответ удовлетворил Вас, поставьте пожалуйста «+»

Преподаватель университета

Также он должен знать психологию обучения, уметь понятно и систематизировано излагать информацию, обладать определенной харизмой, чтобы студенты с удовольствием ходили на его занятия, и хорошей дикцией. Не помешает умение концентрироваться и выполнять монотонный труд, поскольку эта профессия неизбежно связана с заполнением большого количества документов.

Для ведения научно-исследовательской деятельности важна также пытливость ума и способность находить нестандартные решения.

Как уже было отмечено, в эту профессию приходят после прохождения магистратуры (или сразу, или спустя некоторое время). Как таковой специальности по обучению на преподавателя университета в вузах нет, это вариант профессионального развития для тех, кто хочет заниматься наукой и преподавательской деятельностью больше, чем работать непосредственно по специальности.

Хотя достаточно часто преподаватели совмещают чтение лекций, проведение практических занятий с работой по своему профилю, либо начинают преподавательскую карьеру после успеха на основном поприще. работает в вузе. В зависимости от предмета, он также может подрабатывать репетиторством, проводя индивидуальные занятия (в том числе, по подготовке к поступлению).
работает в вузе. В зависимости от предмета, он также может подрабатывать репетиторством, проводя индивидуальные занятия (в том числе, по подготовке к поступлению).

Читайте также: Уровень доходов преподавателя в вузе во многом зависит от престижности учебного заведения, стоимости обучения в нем, широты проводимой в нем научно-исследовательской деятельности. А также от уровня профессионализма и статуса преподавателя, величины ставки, в рамках которой он работает. Информации о зарплатах предоставлена порталом .Россия 25000—75000₽Москва 46000—130000₽ Преподаватель – это первый статус в карьерной лестнице специалистов, решивших посвятить себя науке.

Далее следует должность ассистента, у которого есть диплом специалиста или магистра (и годовой стаж работы преподавателем).

Затем сотрудник становится старшим преподавателем (этой должности соответствует трехлетний стаж или степень кандидата наук).

По окончании аспирантуры и при

Студенты педагогических направлений подготовки получили право преподавать в школах

Во-первых, работа студента в образовательном учреждении повышает качество подготовки будущих специалистов.

Выпускники, обладающие практическим опытом, у работодателей в приоритете. Во-вторых, право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой.

В-третьих, безусловно, очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования.

Очень часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот, важно, потому что ему приходится отдавать львиную долю времени учёбе. Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли. Но главное – привнесёт в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями в высшей школе.

Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен вузов в образовательные организации страны», – отметил ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев.

По мнению ректора Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игоря Петрищева, появление студентов даст позитивный опыт и самим школам:

«Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной «цифровой»

волне. Уверен, что и педагогическим вузам придётся учитывать новые возможности при реализации своих образовательных программ.

Эти программы, с одной стороны, должны носить практико-ориентированный характер, а с другой – учитывать индивидуальные запросы студента, работающего в конкретной школе».

Как стать преподавателем в вузе

После окончания аспирантуры наличия опыта не требуют.

Такой работник консультирует студентов, проводит с ними лабораторные, практические и семинарские занятия, оказывает помощь профессорам и доцентам при приеме зачетов и экзаменов. Нередко в ассистенты приглашают хорошо зарекомендовавших себя выпускников университета.

  • Старший преподаватель. Это более высокий уровень, для соответствия которому претенденту нужно иметь не менее 3 лет стажа работы в вузе или ученую степень кандидата наук. Он проводит практические занятия, имеет право разрабатывать учебные пособия и методические материалы, а также читать лекции.
  • Доцент.

    Чтобы претендовать на эту должность, необходимо окончить аспирантуру, быть кандидатом наук, участвовать в различных научных мероприятиях (симпозиумах, конференциях), иметь свои труды, писать статьи, руководить аспирантами.
  • Профессор. Получив ученую степень доктора наук, имея 5 лет работы в системе высшего образования, опубликовав ряд монографий и научных статей в российских и зарубежных рецензируемых журналах, можно претендовать на должность профессора университета. Это высшая ступень иерархии, которая достигается только долгими годами упорной работы.
  • Только талантливые, трудолюбивые и целеустремленные люди способны пройти весь этот путь.

    При этом не нужно забывать и о ежедневной рутинной работе в университетских аудиториях и библиотеках.
    Вкратце алгоритм, по которому становятся преподавателем в университете, может выглядеть так:

    1. Поступление в аспирантуру. Неплохой вариант – работать ассистентом на кафедре того же вуза. После того как соискатель защитил диссертацию и стал кандидатом наук, при наличии вакансии он может быть назначен старшим преподавателем. В противном случае нужно или ждать своего шанса
    2. Выбор вуза по душе, окончание бакалавриата, затем магистратуры. При этом желательно учиться хорошо, демонстрировать способности в избранной специальности, вести активную исследовательскую деятельность.

    Нужно ли преподавателю иметь педагогическое образование?

    я работаю в колледже преподавателем специальных дисциплин (статистика, бухгалтерский учет, финансы денежное обращение и кредит) имею высшее образование (ННГУ им. Лобачевского) по специальности экономист (финансовый менеджер).

    Сейчас нам на работе говорят, что все преподаватели должны иметь педагогическое образование с 2017 г.

    и отправляют пройди курсы переподготовки. Правомерно ли это?ЮлияДобрый вечер!

    Юлия, в соответствии с профстандартом

    «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

    ( вступает в силу с 2017 года) требования к образованию и обучению преподавателя — среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

    Здесь у Вас пока соответствие. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Это для тех, у кого нет образования, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

    При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

    Это для Вас, Юлия, дополнительно.В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.

    76)дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).Таким образом, из положений стандарта для Вас не вытекает обязательности профессиональной переподготовки. Вам вполне достаточно обучения по программе повышения квалификации. Если за время работы в колледже Вы такое повышение квалификации как преподаватель проходили, то этого достаточно.Удачи Вам!

    Работать педагогом иногда можно и без образования

    Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией. Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было.

    Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2021 года Конституционный Суд РФ на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «»
    2. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «»

    Читайте также: В частности, специалисты министерства высказались по вопросу об учете нерабочих дней и заработной платы за них при расчете среднего заработка. Об этом напомнили специалисты министерства, позиция которого полностью соответствует разъяснениям Роструда. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

    Отметим, что только за прошлый месяц Госдума отклонила уже два похожих законопроекта.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

    Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

    Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

    и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету.

    К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.28542,8 KТо есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти п. Читать дальшеОтветить4412Показать ещё 15 комментариевКомментировать ответ…Комментировать…Ещё 17 ответовОбразование71Методолог, педагогический дизайнер онлайн-школ.

    · ПодписатьсяЭтот вопрос актуален и в 2021 году.

    Мой одноклассник, инженер по образованию, квнщик по жизни, ведущий свадеб, корпоративов, в 2020 году попал в сложную ситуацию. Работы просто не было из-за локдауна, а у него 2 детей, ипотека. Он не растерялся, понял, что самое стабильное — пойти учителем в школу.

    Ему с детства была интересна история.

    Прошел за 2. Читать далееЗапись на 30-минутную бесплатную консультацию

    Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

    Кроме того, в 26 % образовательных учреждений РФ отсутствуют педагоги начального образования, в 21 % – преподаватели физики, в 15 % – учителя химии.

    Наконец, 14 % школ нуждаются в историках.

    При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью.По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт.

    Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к. в то время учителя в этой сфере были редкостью. За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений.

    Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе. Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов.

    Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету.

    При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей.

    Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно.

    А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе. Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза.

    И проявили себя ответственными людьми во время обучения.

  • Старший преподаватель. Чтобы занять эту должность, ассистенту нужно потрудиться. Необходимо иметь опыт работы в университете минимум три года.

    Либо, преподаватель может получить кандидата наук. В этом случае он тоже может претендовать на получение должности. Старший преподаватель может организовывать различные практики, лабораторные работы.

    Он может создавать свои собственные книги и материалы.

    Также, старший преподаватель может проводить лекции.

    Принимать зачеты и экзамены.

  • Доцент.

    Чтобы стать преподавателем этого уровня, необходимо соблюсти несколько требований. Кандидат на должность должен иметь диплом об окончании аспирантуры. Иметь степень кандидата наук.

    Регулярно принимать участие в мероприятиях научного типа (например, в различных конференциях, а также симпозиумах). А еще, специалист этого спектра должен в обязательном порядке писать различные научные работы, книги. Также, в обязанности доцента входит руководство аспирантами.

  • Профессор.

    Чтобы получить эту должность, специалисту нужно возыметь степень доктора определенных наук. Отработать минимум пять лет в университете. Выложить в соответсвующие журналы несколько различных видов монографий, а также научных статей.

    Причем, не только в российские журналы, но и в заграничные.

    Также, важно, чтобы эти источники были авторитетными, и являлись рецензируемыми. Доцент является крайней и самой высокой должностью иерархии университета.

    Дослужиться до нее можно только упорным трудом. А также регулярными публикациями огромного количества работ.

  • Работа преподавателем университета подойдет далеко не для всех.

    Стать профессором могут только те люди, которые любят свою работу. Которым нравится преподавать. И которые готовы посвящать работе в университете все свое свободное время.

    Чтобы стать преподавателем университета, подростку предстоит пройти через следующий путь:

    • Сначала подростку нужно выбрать университет, в котором он хочет учиться и работать.

    Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

    Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться. Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания. Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам.

    Все это требует времени и сил.Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов.

    Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.Еще один момент, касающийся профессионализма, — это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов.

    Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон.

    Ничего кроме насмешек это не вызовет.

    Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов.

    Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар — это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г.

    N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование» (с изменениями и дополнениями)

    — Минздрава России от 28 сентября 2020 г.

    N 1034Н 2. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование; при наличии: диплома о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании; диплома об окончании ординатуры или интернатуры; трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются.

    Пункт 3 изменен с 31 октября 2020 г.

    — Минздрава России от 28 сентября 2020 г. N 1034Н 3. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при наличии: диплома о среднем или высшем медицинском образовании либо среднем или высшем фармацевтическом образовании; диплома об окончании ординатуры или интернатуры для лиц, имеющих диплом о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании, либо удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке для лиц, имеющих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование; трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности.

    Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются. 4.

    Prom-Nadzor.ru

    Преподаватель ВУЗа должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;- локальные нормативные акты образовательной организации;- образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;- теорию и методы управления образовательными системами;- порядок составления учебных планов;- правила ведения документации по учебной работе;- основы педагогики, физиологии, психологии;- методику профессионального обучения;- современные формы и методы обучения и воспитания;- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;- требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;- основы экологии, права, социологии;- правила по охране труда и пожарной безопасности.1.5. Преподаватель ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].Преподаватель ВУЗа:2.1.

    Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.2.2.

    Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательной организации.2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.2.4. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.2.5.

    Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.2.6.