При каких стандартах дорога считается проезжей частью

При каких стандартах дорога считается проезжей частью

1. Общие положения


Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Проезжая часть — определение по ПДД

В основном линии движения обозначаются белой линией.Сплошная узкая полоса:

  1. означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  2. и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
  3. отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  4. показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  5. также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.Дорожные слои по организации могут состоять:

  1. из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  2. из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  3. монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  1. далее смесь замешивают с цементом.

  2. смешать песок с глиной в соответствующих частях;

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.(в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

текст в предыдущей редакции)В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и , и Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см. текст в предыдущей редакции)Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

текст в предыдущей редакции)Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с Правил.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 , от 10.05.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)Абзац исключен. — Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.(см.

текст в предыдущей редакции)9.5.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции)9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.

Проезжая часть — определение по ПДД

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  1. могут являться крайней правой частью дороги,
  2. соседствуют с проезжей частью,
  3. но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
  4. разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования. «Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков.

В основном линии движения обозначаются белой линией. Сплошная узкая полоса:

  1. означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
  2. отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
  3. и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
  4. также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
  5. показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,

Эту полосу пересекать запрещено.

Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги,

Статья 3.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В случаях и в порядке, которые предусмотрены , полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление; 8) пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; 9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; 10) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; 11) ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; 12) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; 13) объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

Статья 5.

Классификация автомобильных дорог

соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.6.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.7.

автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных

1.2.

Общие положения. Дорога и ее элементы

Часть поверхности земли, которая обладает необходимой инфраструктурой для организации по ней движения транспорта, называется дорогой.

Например, перед Вами – городская дорога (точнее, дорога в населенном пункте).

А вот, пожалуйста, загородная дорога (или дорога вне населенного пункта). Однако дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога. Не стоит забывать, что дорога может быть и временной, предназначенной для движения в течение сезона или даже менее продолжительного времени.

Например, узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля. Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.

А вот вторую часть понятия «дорога» невозможно рассмотреть и понять без привлечения иных терминов. Посудите сами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, мы должны для полноты раскрытия понятия «дорога» проанализировать еще целый ряд терминов.

И, судя по второй части определения, дорога имеет свои структурные элементы и состоит из:

  • Разделительной полосы (или нескольких разделительных полос) – при наличии;
  • Трамвайных путей – при наличии.
  • Проезжей части (или нескольких проезжих частей);
  • Тротуаров – при наличии;
  • Обочин – при наличии;

Рассмотрев эти понятия, мы сможем сделать адекватный вывод о том, что такое дорога. Рассмотрим ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот здесь давайте поговорим о той путанице, которая часто случается в среде начинающих или несведущих водителей. Они полагают, что дорога – это (грубо говоря) тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Подобная позиция в корне неверна, ошибочна. Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).
Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев). Сделаем промежуточный вывод.

ПДД РФ, 1.

Общие положения

К водителю приравнивается обучающий вождению.»Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.»Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.(абзац введен Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)»Главная дорога» — дорога, обозначенная , — или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.(в ред.

Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

текст в предыдущей редакции)»Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.(абзац введен Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.(абзац введен Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)»Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав

Покрытие проезжей части бывает любым, в зависимости от основы и прочих нюансов.Разметка используется для деления проезжей части.

В результате такого деления получается несколько полос для передвижения транспорта.

Законодательство определяет их как одна из полос, расположенных на проезжей части. Она должна обладать определенной шириной.

Установлена такая ширина как достаточное расстояние для проезда авто в один ряд.

Движение по полосе должно отвечать требованиям достаточности и безопасности.Участник движения может оказаться в такой ситуации, когда разметка не нанесена на полосу или ее не видно. Тогда определять положение потребуется собственными силами.

Потребуется мысленно поделить дорогу на две равные части.

Тот участок, что располагается слева – это место, по которому движется встречное авто.

Справа можно двигаться этому водителю. Линий можно провести несколько.

В зависимости от ширины участка может быть несколько полос для передвижения.На некоторых территориях встречаются разделительные полосы.

Полоса понимается как составная часть дороги.

Выделена с помощью конструкции или разметки. Делиться будут смежные части для проезда и те места, которые не предназначены для передвижения машин.

К примеру, это остановка транспорта. На указанной полосе не допускается движение, остановка средств движения.Применяется полоса, чтобы обезопасить лиц, передвигающихся по дороге. С помощью полосы:

  1. разделяют потоки транспорта;
  2. разграничивается движение;
  3. выезд на встречные полосы становится невозможным либо затруднительным.

На тех участках дороги, где используется повышенная скорость, устанавливаются данные полосы.

К примеру, это автомагистраль.

Обратить внимание нужно на то, что оформление полосы может происходить не только конструктивным путем, но и посредством использования разметки.Обочина рассматривается как составная часть дороги.

В некоторых ситуациях допускается передвижение автомашин по обочинам.

Установлено такое разрешение правилами.

Кроме того, допускается остановка или стоянка на данной территории.

Минимальная ширина проезжей части

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В пункте 11.5 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89″, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года N 820, среди прочего установлены параметры улиц городских и сельских поселений. В таблице 8 данного документа, в частности, указано, что ширина тротуара на улицах, по которым движется транспорт в городских поселениях России, должна составлять от 1,5 до 4,5 метра, в сельской местности минимальная ширина тротуара 1 метр.

Зачастую данные требования в России не выполняются, хотя, как представляется, ширина тротуара имеет самое прямое отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку достаточно широкий тротуар сохраняет возможность прохода по нему пешеходов, даже в случае если часть тротуара занята складированным снегом или если на тротуаре проводятся ремонтные работы. Широкий тротуар исключает необходимость для пешеходов двигаться по проезжей части. Например, в указанном пункте указано, что в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

Таким образом, в дальнейшем упраздненное Министерство регионального развития РФ указало на необходимость неукоснительного соблюдения установленной ширины тротуара, а в некоторых ситуациях — ее увеличения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с данными правилами ширина проездов в красных линиях должна быть не менее 9 м, при этом ширина проезжей части для проездов — не менее 3,5 м.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с данными правилами ширина проездов в красных линиях должна быть не менее 9 м, при этом ширина проезжей части для проездов — не менее 3,5 м.

Красные линии отделяют общественные территории (ЛЭП, железнодорожные пути, трубопроводы, линии связи и т.п.) от частных земельных участков. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:6.16. По границам резервуарного парка, между группами резервуаров и для подъезда к площадкам сливоналивных устройств следует проектировать проезды, как минимум, с проезжей частью шириной 3,5 м и покрытием переходного типа.

Элементы дороги

Наносятся на проезжую часть для нашего с вами удобства, чтобы было легче ориентироваться на дороге, ну и чтобы как-то дисциплинировать поток. Бывает что на дороге нет разметки, тогда нам следует визуально разделить дорогу на две части и держаться той, что справа.

Количество полос в таком случае будет определяться габаритами автомобиля плюс безопасный боковой интервал.

  1. Разделительная полоса.

«Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1.»Это не обязательный элемент, его основная задача — разделение транспортных потоков обычно встречных направлений для обеспечения безопасности — ведь вылететь на встречку через разделитель намного сложнее. Именно этот элемент мы обязательно увидим на автомагистрали.

Это могут быть просто отбойники, может быть участок с газоном и бордюром, а может быть горизонтальная разметка — две линии 1.2.1, суть при этом не меняется.

Движение по разделительной полосе запрещено!

Так же важно не путать разделитель и двойную сплошную — и то и другое пересекать нельзя.

И тут важный момент — в отличие от двойной сплошной, разделительная полоса делит одну проезжую часть на несколько проезжих частей. То есть была одна дорога и одна проезжая часть, добавили разделитель — теперь у нас одна дорога, разделитель, и две проезжих части.

  1. Обочина

Элемент дороги, предназначающийся для остановки и стоянки (в крайних случаях для движения), расположенный на одном уровне с проезжей частью, и отличающийся от нее типом покрытия и выделенный разметкой. Это тоже необязательный элемент дороги, чаще всего встречается на дорогах вне населенного пункта и выглядит как полоса из песка, травы, грунта и т.д. На скоростных трассах часто наносится разметка 1.2.1 или 1.2.2 которая отделяет обочину, тогда она будет с таким же асфальтовым покрытием.

Это делается для безопасности, чтобы грунт с обочины не попадал на проезжую часть.

  1. Тротуар.

Здесь все просто, тротуар — элемент дороги, предназначенный для

Проезжая часть — определение по ПДД

Трамвайные пути не являются проезжей частью, хоть и примыкают к ней.

Проезжая часть и другие дорожные составляющие (тротуары, трамвайные пути и т.д.) располагаются на разных уровнях. Таким образом, участок для транспорта и обочина (которая также предназначена для колесных ТС) располагаются на одном уровне, а тротуар и трамвайные пути чуть выше от нее. Количество проезжих частей определяется тем, сколько на дороге разделительных полос.

Одна дорога может вмещать в себя несколько проезжих частей. Если посередине полотна расположена одна разделительная полоса по обе стороны от которой по одной, две или более полос движения, то проезжих частей — две.

Если разделительных участков больше, то и количество проезжих частей увеличивается.

Определить разделительную полосу достаточно просто: она широкая — может быть засажена газоном или кустами, и по ней запрещено движение транспорта и пешеходов. Если нет разделительной полосы или каких-либо строений между полосами, то проезжая часть одна. Ширина проезжей части и полос движения в городе и вне населенного пункта отличается.

  1. на городских дорогах ширина одной полосы движения составляет 2,75-4 метра. Показатель зависит от того, какие ТС передвигаются по данной дороге;
  2. за городом ширина полосы варьируется от 3 до 4,5 метров. Самыми широкими являются пешеходно-транспортные магистрали. Чем больше полос и чем выше интенсивность движения, тем шире проезжая часть (в целях безопасности).

Ширина определяется категорией дороги и ее предназначением. Иногда требования к ширине проезжей части не соблюдаются.

Это обусловлено особенностями застроек и ландшафта города.

Если нет возможности расширить улицу, то и создать проезжую часть, соответствующую ГОСТу, вряд ли удастся.