Приборы учета тепла в многоквартирных домах закон

Приборы учета тепла в многоквартирных домах закон

Оглавление:

Обязанность по установке общедомового прибора учета тепловой энергии


Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий (письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04). е(2)) осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и которые не оснащены такими приборами учета, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем

Квартиры в МКД с ИТП будут платить за отопление по показаниям своих счетчиков тепла, даже если не 100% помещений в доме оборудованы такими счетчиками

Конституционный Суд РФ счел такое положение для домов с ИТП несправедливым и указал: — оспариваемая ЖК РФ соответствует , поскольку не предполагает запрета на учет показаний ИПУ тепла в МКД, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через ИТП, если такой МКД оснащен ОДПУ теплоэнергии и в нем большая часть помещений оборудована ИПУ тепла; — абз.3 п.40, абз.1 и абз.4 п.54 Правил N 354 не соответствуют в той мере, в какой они не дают возможность учитывать показания ИПУ тепла в МКД упомянутого выше вида; — Правительство РФ обязано внести необходимые изменения в Правила N 354, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через ИТП, если такие МКД которые оснащены ОДПУ тепла, но не все помещения в них оборудованы ИПУ тепла, с учетом показаний последних; — впредь до внесения поправок в Правила N 354 нужно по одинаковым правилам рассчитывать плату за отопление для жителей всех МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения — хоть по зависимой схеме, хоть по независимой схеме через ИТП, — а именно по формуле 3.1 на основании показаний ИПУ тепла (только для случаев, когда поступающая в МКД теплоэнергия не используется для производства горячей воды).

В числе аргументов, на которые сослался Конституционный Суд РФ, следующие: — об энергосбережении (ч. 7 ст. 13) требует от собственников помещений в МКД, оборудованных ИПУ тепла, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих ИПУ, их сохранность, своевременную замену.
Но это дополнительные расходы, которые должны быть оправданы достижением социально значимого результата — рационального расходования тепла в МКД, а это невозможно без использования показаний ИПУ тепла; — ИТП обеспечивает присоединение МКД к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, при которой теплоноситель из централизованной сети во внутридомовую систему отопления не поступает; — Правила

Статья 19.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.(в ред. Федерального от 30.12.2012 N 318-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.6.

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.6. Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:1) установку приборов учета;2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.7.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:(в ред.

Федерального от 30.12.2012 N 291-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) к приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час;(в ред. Федерального от 29.07.2017 N 279-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2) тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета

Оплата отопления по показателям общедомового, а не индивидуального счетчика: справедливо или нет?

Такой порядок расчета применяется и тогда, когда счетчик перестал использоваться в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по обеспечению его надлежащей эксплуатации, сохранности или своевременной замены собственником (ч.

7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «»; далее – закон об энергосбережении).Именно с такой ситуацией столкнулся гражданин Д. Все помещения в МКД, в котором он проживает, на момент ввода дома в эксплуатацию были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии (напомним, ими, согласно указанной выше , с 1 января 2012 года должны быть оснащены все новые МКД, а также дома, вводимые в эксплуатацию после капремонта – при наличии технической возможности установки таких счетчиков). Однако впоследствии в ряде помещений счетчики были демонтированы, что повлекло перерасчет размера платы за отопление для всех собственников помещений в доме, и расходы Д.

на коммунальные услуги увеличились. Он посчитал это несправедливым и подал в Верховный Суд Российской Федерации административный иск о признании недействующими и частично . Суд пришел к выводу о том, что Правительство РФ при введении дифференцированного подхода к определению размера платы за отопление не вышло за рамки своих полномочий по определению правил предоставления гражданам коммунальных услуг, а доводы истца о противоречии указанных норм закону об энергосбережении несостоятельны, поскольку целью последнего является закрепление основ стимулирования энергосбережения, а не определение размера платы за коммунальные услуги и порядка ее расчета ().

Не было удовлетворена и апелляционная жалоба истца – Суд добавил, что установленный оспариваемыми нормами порядок расчета платы за отопление принят на основании общего принципа распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха (пропорционально площади занимаемого помещения в доме) с соответствующим распределением размера платы, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений в доме в течение отопительного периода.

О способах учёта тепла в МКД с вертикальной и коллекторной разводкой

При этом есть условие: для индивидуального учёта этими приборами должны быть оснащены не менее 50% всех помещений в многоквартирном доме.Распределитель тепловых затратРаспределители намного проще и дешевле, чем ИПУ, и не являются теплосчётчиками.

Внешне они похожи на вычислители, с той лишь разницей, что они считают долю тепловых затрат на отдельный отопительный прибор. Сумма этих чисел в отдельном помещении есть доля помещения в тепловых затратах всего дома. По ним вычисляется, сколько процентов ушло на одно помещение, сколько на другое, и таким образом производятся начисления.Отметим, что застройщики с 2012 года обязаны оснащать новостройки индивидуальными приборами учёта тепла, и они ставят в квартирах как раз подобные распределители тепловых затрат.Межповерочный интервал и у вычислителей, и у распределителей для вертикальной разводки отопления составляет 12 лет.

По ним вычисляется, сколько процентов ушло на одно помещение, сколько на другое, и таким образом производятся начисления.Отметим, что застройщики с 2012 года обязаны оснащать новостройки индивидуальными приборами учёта тепла, и они ставят в квартирах как раз подобные распределители тепловых затрат.Межповерочный интервал и у вычислителей, и у распределителей для вертикальной разводки отопления составляет 12 лет. И при истечении МПИ их меняют на новые.Взимается ли плата за опломбировку ИПУ, установленного собственником 4889 2 При коллекторной разводке системы отопления используются механические и ультразвуковые ИПУТеплосчётчики для коллекторной разводки отопления в многоквартирном доме представляет собой вычислитель, установленный на расходомере с двумя датчиками температуры.

Один датчик вкручивается в сам расходомер, второй – в кран, установленный на обратной трубе отопления. Таким образом теплосчётчик учитывает объём теплоносителя и разницу температур.

Как правило, вычисления производятся в Гкал.Счётчики тепловой энергии для коллекторной разводки системы отопленияПо принципу учёта ресурса счётчики теплоэнергии для коллекторной разводки системы отопления в МКД делятся на:

  • механические,
  • ультразвуковые.В механических, как и в счётчиках воды, установлена крыльчатка, вращаясь, она передаёт информацию об объёме теплоносителя на соответствующее табло.

    В ультразвуковых эту функцию выполняет специальный ультразвуковой элемент, поэтому такие приборы учёта считаются более надёжными: в них

    Установка общедомовых приборов учёта тепла. Что нужно знать?

    При единоразовой оплате, в квитанцию включается сумма на установку ОДПУ.

    В случае рассрочки на пять лет, собственники помещения выплачивают необходимую сумму равными частями с учётом процентов за рассрочку.Компромиссным вариантом считается оплата средствами УК/ТСЖ на мероприятия по энергосбережению. Так, например, к этим средствам относятся разницы в оплате нормативов и суммы с учётом повышающих коэффициентов, если показания счётчиков не передавались или счётчики не установлены.

    Так же, можно оплатить установку ОДПУ и из средств на текущий ремонт и содержание жилья, но только в том случае, если МКД находится в хорошем состоянии и текущий ремонт не требуется.

    Ксения Терлецкая Главный редактор интернет-службы «РосКвартал» 28 сентября 2021 3636 0 Полезная статья?2Поделитесь с коллегами и друзьями Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.

    Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 59 430 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено.

    Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 59 430 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 9 часов назад Технологии в ЖКХ: поиск нарколабораторий по данным о потреблении КУ вчера Неделя в ЖКХ: приборы учёта и аварийные дома в программах капремонта 2 дня назад Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре 2 дня назад В Подмосковье ГЖИ и Советы МКД проверяют дома на готовность к

    Установка теплосчетчиков

    2 ст. 19 Закона о теплоснабжении устанавливаются в точке учета — месте в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета (п.

    24 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

    7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

    Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. 4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.

    Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

    Мосжилинспекция разъясняет в чем различие между индивидуальными приборами учета тепла и распределителями

    В каких случаях участвуют в расчетах за потребляемую коммунальную услугу показания индивидуальных приборов учета тепла и распределителей.Главная составляющая оплаты за жилищно-коммунальные услуги – плата за отопление.

    При этом в зависимости от конструктивных особенностей инженерных коммуникаций применяются различные методики коммерческого расчета за потребленные ресурсы. Как пояснил начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков, есть отличия между индивидуальными приборами учета тепла и распределителями, различается и порядок расчетов за предоставляемую коммунальную услугу по показаниям таких приборов.

    Так, индивидуальный прибор учета тепла – это средство измерения, устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), используемое для определения объемов (количества) потребления тепловой энергии в каждом из указанных помещений. Критерии отсутствия возможности установки индивидуального прибора учета тепла отражены в приказе Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

    Индивидуальный прибор учета тепла устанавливается на границе эксплуатационной ответственности между управляющей организацией (жилищным объединением) и собственником жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Распределитель – это устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители. Распределители устанавливаются на всех отопительных приборах, имеющихся в границах одного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

    По словам Олег Кичикова, начисление платы за предоставленную коммунальную услугу «отопление» по показаниям индивидуальных приборов учета тепла или по показаниям распределителей возможно только при условии, что многоквартирный дом оснащен работоспособным и допущенным к коммерческим расчетам ресурсоснабжающей организацией общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ ТЭ), а индивидуальные приборы учета тепла или распределители введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями п.81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. При этом учет тепловой энергии с использованием распределителей возможен только, если более 50 процентов общей площади всех помещений в многоквартирном доме, оборудовано распределителями, тогда как учет тепловой энергии с использованием индивидуальных приборов учета тепла не предусматривает какие-либо требования по количеству оснащенных индивидуальными приборами учета тепла помещений.

    Теги СферыДепартаменты

    Установка ипу тепловой энергии в квартире

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Судами установлено, что МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на отопление и на горячее водоснабжение и индивидуальным тепловым пунктом; теплоснабжение дома не является централизованным; в квартире N 284 установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии; потребителем в установленном порядке осуществлена передача показаний индивидуального прибора учета платежному агенту, в дальнейшей письмом информация о показаниях прибора учета направлена в адрес общества, между тем ресурсоснабжающей организацией не произведен перерасчет платы. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если МКД оборудован ОПУ тепловой энергии и хотя бы в одном (но не во всех) жилом или нежилом помещении установлен ИПУ тепловой энергии, расчет платы производится согласно абз.

    4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг на основании показаний и ОПУ, и ИПУ тепловой энергии по формулам 3(1) и 3(4). При расчете платы по формуле 3(1) объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на конкретное помещение (жилое или нежилое), оборудованное ИПУ тепловой энергии, устанавливается на основании показаний этого счетчика (при оплате равномерно в течение календарного года учитываются показания предыдущего года).

    Если жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ, объем тепловой энергии, приходящейся на это помещение, устанавливается исходя из его площади по формуле 3(7). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Однако кассационная инстанция, куда обратился ответчик в лице управляющей организации, Постановлением Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 11 марта 2015 года N 44г-29/2015 отменила предыдущие решения судов низших инстанций. Было указано, что расчет платы за коммунальные услуги производится в порядке, закрепленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, и принятом в соответствии со ст.

    157 ЖК РФ. Но в п. 42(1) данных Правил установлено следующее: в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии формулой 3 из приложения N 2, исходя из показаний установленного общедомового прибора учета тепловой энергии.

    При условии, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.

    Данный пункт Правил соответствует закону, что подтверждено решением Верховного Суда РФ от 14.01.2014 N АКПИ 13-1157. Исходя из этого, суд пришел к выводу о том, что значения показателей установленных в квартире истца распределителей затрат могут внести корректировки на определение оплаты за отопление только после установки во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих приборов учета тепловой энергии либо после установки таких распределителей в более 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме.

    20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-ом жилом помещении (квартире) или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным (квартирным) прибором учета тепловой энергии в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

    5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

    Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

    № 290). Все работы, которые указаны в , являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

    Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

    Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии).

    УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

    Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений и . А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения ().

    В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет

    ЗАМЕНА общедомового ПРИБОРА УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суды отметили, что работы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии на вводных трубопроводах отопления не являются работами по его первичной установке и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества. Следовательно, размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью выхода их из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Общество знало о нахождении общедомового прибора учета тепловой энергии с 01.09.2017 в неисправном состоянии, однако бездействовало и не принимало мер к восстановлению работоспособности данного прибора учета, следовательно, оказало услуги ненадлежащего качества, выразившиеся в несвоевременной замене общедомового прибора учета тепловой энергии. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с п.

    18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

    Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

    Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч.

    12 ст. 13 № 261-ФЗ).Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями 30256 4 Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушениемВ случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ.

    Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения.

    Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным.

    Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.УО

    Почему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётный

    Оплата начисляется исходя из показаний общедомового прибора учёта пропорционально площади занимаемого потребителем помещения (абз. 3 п. 42(1) и формулы 3, 3(1), 3(2) Приложения № 2 к ПП РФ № 354).Коммерческий учёт теплоэнергии 12169 0 Как в КС РФ оказалось дело о расчёте платы за отоплениеОспорить подобный подход к расчёту платы за теплоснабжение решился Сергей Деминец, проживающий в 17-этажном многоквартирном доме 2015 года постройки.Все помещения в МКД были оборудованы общедомовым и индивидуальными приборами учёта тепловой энергии.

    Плата за КУ начислялась согласно абз.

    4 п. 42(1) ПП РФ № 354 – по показаниям ИПУ и ОДПУ.Но в 2016 году некоторые собственники помещений в доме отказались от учёта тепловой энергии, демонтировав счётчики.

    Показания ИПУ жителей дома, сохранивших их в рабочем состоянии, управляющая домом компания к расчёту не принимала.

    Плата за отопление начислялась путём распределения всего объёма ресурса, зафиксированного ОДПУ, согласно абз.

    3 п. 42(1) ПП РФ № 354.Платежи за теплоснабжение выросли.

    Собственник посчитал, что подобный подход к расчётам ущемляет права аккуратных потребителей, ставя их в зависимость от воли соседей, и не позволяет экономить энергоресурсы.

    Он обратился в суд.Решение суда первой инстанции было в пользу управляющей компании: суд отказал истцу в перерасчёте, сославшись на п.

    42(1) ПП РФ № 354. Это решение поддержал и областной апелляционный суд.Чтобы оспорить п.

    42 (1) ПП РФ № 354, на который опирались суды при вынесении решений, собственник обратился в Верховный Суд РФ. Он настаивал, что указанный пункт законодательного акта позволяет жителям МКД, не сохранившим счётчики, незаконно обогащаться за счёт соседей, бесконтрольно расходуя тепло.

    Но ВС РФ отказалв удовлетворении иска. Это решение поддержала Апелляционная коллегия ВС РФ.