Приказ об утверждении лимитов выдачи гсм

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства


*(1). В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п. 6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.

В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

Как происходит списание ГСМ по путевым листам

Стоит отметить, что с 1.03.19 г.

приказом Минтранса №467 в порядок заполнения ПЛ внесены изменения, к примеру, отменяется возможность заполнения одного документа на месяц, как было раньше. Организации, не являющиеся транспортными, могут оформлять этот документ с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить затраты на ГСМ, не руководствуясь приказами Минтранса.

Такой вывод можно сделать из писем Минтранса, и судебных решений (пост. ФАС ВВО А38-4082/2008-17-282-17-282 от 27/04/09 г.). Путевые листы фиксируются в журнале их учета.

Как признавать ? ВАЖНО! Образец акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Если обратиться к бланку путевого листа и к требованиям, содержащимся в приказе №152, путевой лист отражает следующие сведения, необходимые для учета ГСМ:

  1. остаток топлива в баке, выдачу, остаток на момент закрытия ПЛ;
  2. данные спидометра на начало и на конец движения.

Расход ГСМ можно исчислить как непосредственно по этим данным, так и по нормативам, определяющим, сколько топлива использует тот или иной автомобиль на километр пути (нормы Минтранса, документы АМ-23-Р от 14/03/08 г., НА-51-р от 6/04/18 г.).

ВАЖНО! Образец ведомости списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Нормы носят рекомендательный характер, и, если фирма может обосновать иные цифры расхода топлива либо автомобиля, который эксплуатируется, нет в нормативных документах, законодательство подобное не запрещает. Обоснование расхода можно оформить на основе:

  1. контрольных замеров расхода топлива в различных погодных и сезонных условиях, оформленных актами комиссии.
  2. технической документации ТС;

Допустимо утвердить один норматив, а затем применять к нему коэффициенты, к примеру, повышающего характера, в зимний период.

Использование норматива расхода ГСМ предполагает регулярные инвентаризации, сверку фактического расхода с расчетными данными.

Расценивают топливо для учета затрат чаще всего по средней стоимости. Стоимостное сальдо ГСМ добавляется к стоимости вновь оприходованных ГСМ.

Инструкция: составляем приказ о передаче топливной карты сотруднику

Движение ГСМ по топливным картам придется отражать в разрезе каждой ТК учреждения:

  • Пополнение баланса карточки — это выплата аванса поставщику.
  • Очередная заправка водителем по ТК — это покупка топлива. Оформляем зачет аванса.
  • Путевой лист водителя — это основание для списания ГСМ.

В противном случае принять топливные расходы к бухгалтерскому и налоговому учету нельзя.

Раньше использовался такой порядок расчетов за ГСМ:

  • Составлял авансовые отчеты и прикладывал чеки.
  • Приобретал топливо.
  • Водитель писал заявление о выдаче подотчетных средств.

Эта схема позволяла исказить реальные цифры, шоферы могли использовать служебные машины в личных целях и заправлять их на деньги работодателя.

Теперь процесс полностью автоматизирован и бухгалтер полностью отслеживает оборот ГСМ посредством ТК. Система позволяет увидеть фактические расходы ГСМ и суммы, потраченные на заправку.

Для организации процесса необходимо разработать специальное положение и издать приказ о закреплении топливной карты за автомобилем или за сотрудником. Ознакомьте водителя с новой системой оборота ГСМ в учреждении. Его подпись под распоряжением означает согласие работать по новым правилам. После этого необходимо внести изменения в трудовой договор: включите в него новые функциональные обязанности служащего или составьте дополнительное соглашение.
После этого необходимо внести изменения в трудовой договор: включите в него новые функциональные обязанности служащего или составьте дополнительное соглашение. Как только оно подписано, составьте акт приема-передачи и выдайте ТК.

Для учреждения выпускают два типа ТК — основную для бухгалтерии и персональную для водителя. Распоряжение готовим для личной карточки шофера. Помимо факта передачи зафиксируйте и ограничения по суммам на каждый месяц.

Отдельный приказ об установлении лимитов по топливным картам не нужен.

Необходимые составляющие приказа:

  • Сведения об организации (используется фирменный бланк), основные реквизиты (номер, дата, место выпуска).
  • Основания для издания: оптимизация затрат на горюче-смазочные материалы, контроль за

Приказ о проведении замеров расхода топлива

5818 Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников.

Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель.

Функции распоряжения:

  • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  • Установление срока проведения мероприятия.
  • Предоставление дополнительных указаний.

На основании распоряжения выполняются замеры. Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия. В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.

Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода.

ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888 Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д.8 Приказ №33-д О проведении замеров топлива расхода топлива Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н.

и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».

2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС. 3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О. Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О.
Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О.

(подпись) С приказом ознакомлены: Громов Г.Н. (подпись) Сливко К.О. (подпись)

Приказ об утверждении норм расхода топлива

12096 Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта.

Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками.

Нормы нужны для достижения следующих целей:

  • Учет трат на бензин.
  • Контроль перерасхода.
  • Предупреждение неправомерного слива горючего.
  • Правомерное списание бензина.
  • Формирование отчетности.
  • Установление себестоимости перевозки.
  • Осуществление налогообложения.
  • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.

В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса.

Еще в 2021 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению.

Но обязательными они не являются. Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто.

Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года.

В зимний период расход бензина будет больше.

Расход бензина фирма может определять самостоятельно.

Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры.

Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути.

Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:

  • Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
  • Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
  • Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.

Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.

ООО «Везение» Приказ №44 г. Москва 23.08.2019 г. Об утверждении норм расхода топлива Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»: Номер Марка авто Расход бензина на 100 км №1 Skoda Octavia Tour 1.8 T 8,5 №2 Skoda Yeti 1.8 TSI 9 №3 Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5 2.

Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»: Номер Марка авто Расход бензина на 100 км №1 Skoda Octavia Tour 1.8 T 8,5 №2 Skoda Yeti 1.8 TSI 9 №3 Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5 2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К.

обеспечить трату бензина в пределах принятых норм. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Директор Ракитин О.О. (подпись) С документом ознакомлен: Орлова К.К.

(подпись)

Приказ о закреплении топливных карт за водителями

3962 представляет собой внутренний документ, требуемый для отслеживания траты ГСМ каждым из сотрудников.

Если возникнут перерасходы и несоответствия, бухгалтер будет знать, у которого из водителей они возникли.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Использование ГСМ, предназначенных для работы, в личных целях – стандартная практика. Ранее отслеживать это было сложно из-за проблем с определением продолжительности служебных поездок.

Однако автоматизация позволила контролировать расход бензина. Распоряжение о закреплении топливных карт нужно для контроля за оборотом ГСМ. Ставя подпись на нем, сотрудник обязуется расходовать бензин исключительно в служебных целях.

В обратном случае его можно будет привлечь к ответственности. Существует две разновидности карт:

  • Основная. Создается в одном экземпляре. Хранится в бухгалтерии. С этой карты бухгалтер совершает переводы на определенных водителей.
  • Персональные. Выдаются непосредственно сотрудникам. Именно персональные карты будут закреплены за водителями.

К СВЕДЕНИЮ!

Для повышения качества контроля рекомендуем сделать эмбоссирование.

Предполагается, что картой сможет пользоваться только водитель, за которым она закреплена. ТК будет действовать в отношении конкретного автомобиля.

Если раньше в компании не применялись топливные карты, их нужно оформить.

Для этого руководитель отдела направляет гендиректору служебную записку с просьбой выдать ТК. В записке содержатся эти сведения:

  • ФИО водителя, на которого будет оформлена карта.
  • Вид ГСМ.
  • Автомобиль, на который выдается карта.
  • Продолжительность действия ТК.

Такая записка актуальна и в том случае, если сотрудник ранее не работал водителем, но перешел на эту должность. Если же человек изначально принят на работу в качестве водителя, карта ему предоставляется с начала деятельности.

То есть распоряжение о ее закреплении можно издавать сразу. Форма приказа законодательно не задана, поэтому можно составлять документ в удобном для себя виде. В распоряжении можно упомянуть эти моменты:

  • Потребность в обосновании трат ГСМ сверх лимита.
  • Удержания из ЗП, если водитель не смог предоставить объяснений.
  • Распоряжение неиспользованным ГСМ.

При необходимости можно добавить дополнительные положения.

Перечень их зависит от специфики деятельности фирмы. ООО «Быстрее ветра» 12.03.2020 год г.

Москва Приказ №55 О закреплении топливной карты за водителем На основании пункта 9 локального акта о ТК, действующего в ООО «Быстрее ветра» с 1.02.2019 года, и служебной записки руководителя транспортного подразделения Мишина Л.Д.

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Предоставить Волкову О.Л., водителю автомобиля №АБ676О, карту с лимитом 100 л бензина в месяц на срок от 15.03.2020 по 15.04.2020 года. 2. Утвердить, что Волков О.Л. может пользоваться ТК только при выполнении должностных функций и исключительно для заправки авто №АБ676О. 3. Обязать Волкова О.Л. подавать ежемесячный отчет о расходе топлива и путевые листы в срок до 10 числа месяца.
3. Обязать Волкова О.Л. подавать ежемесячный отчет о расходе топлива и путевые листы в срок до 10 числа месяца. 4. При перерасходе обязать Волкова О.Л.

обосновать расход топлива сверх лимита. Для этого водитель должен подать записку на имя руководителя ООО «Быстрее ветра».

5. Если водитель не смог предоставить объяснения, удержать из его зарплаты стоимость ГСМ, израсходованных сверх лимита. 6. Установить следующее: если в текущем месяце водитель израсходовал не весь лимит, остатки перенести на следующий месяц. Гендиректор (подпись) Раков О.Л.

С приказом ознакомлен: Волков О.Л.

(подпись)

Инструкция: составляем приказ о нормах расхода топлива

О. (подпись) Пример готового документа: Коэффициенты, действующие в организации, определяет руководство, опираясь на законодательные нормативы и региональные правовые акты. На федеральном уровне установка расхода топлива регулируется .

Этот регламент определяет порядок расходования ГСМ в зависимости от особых условий эксплуатации транспортных средств. Учреждения вправе нормировать расходование ГСМ по фактическим затратам топлива при документальном подтверждении и обосновании таких затрат ().

Другой вариант расчета — рекомендации из технической документации производителя. Для нормирования используйте базовые нормы списания ГСМ и расчетный показатель, исходя из работы транспорта и его особых условий эксплуатации.

База установлена практически для каждой марки, модели, модификации ().

Для ТС, не указанных в регламенте, используются нормативы производителя. Если же транспортное средство изношено или используется с учетом отраслевой специфики, допускаются самостоятельные замеры расходования ГСМ и установка по фактическим показателям.

Для транспорта общего назначения используют такие показатели:

  1. 100 тонн-км работы грузового транспорта.
  2. база в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии;
  3. 100 км пробега транспортной работы;

Особые факторы (климатические, дорожно-транспортные и проч.) учитываются в форме поправочных коэффициентов, которые повышают или снижают нормативную базу для транспортного средства. Если транспорт используется не в городе, а в пригороде, то коэффициенты не применяют.

Надбавки и коэффициенты для зимы устанавливают субъекты РФ.

В региональных актах указано, с какого числа по регионам переход на зимние нормы расхода ГСМ в 2021 году — в среднем по стране с конца октября. При расчетах учитывают климатические условия в области — температуру воздуха, длительность зимнего периода. Компания устанавливает внутреннее нормирование на зимний период с учетом указаний и региональных правовых актов.

Но это рекомендация, а не обязанность учреждений ().

Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2021 году

Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.

Новые автомобили До 10% на период обкатки Эксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 км До 5% Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 км До 10% Использование системы климат-контроль До 7% При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление.

Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время.

Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав дополнительный приказ о списании ГСМ по зимним нормам, учитывающий повышенный расход.

ПРИКАЗ г.Санкт-Петербург «30» октября 2021 г. № 111 «О переходе на зимние нормы расхода ГСМ» В связи с наступлением зимнего периода, в соответствии с положениями Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на главного бухгалтера Петрову П.П.
  • Установить нормы расхода ГСМ на период с 1 ноября 2021 по 31 марта 2022 для автомобиля BMW M3 гос. № Б111ББ78 с учетом повышающего коэффициента 10% в размере 16,7 л/100 км.

Генеральный директор ____________________________ Семенов С.С.

Можно прописать нормирование летнего и в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.

2021 года в зимнее время на основе контрольных замеров Главный бухгалтер В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера.

Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей.

Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже. ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается.

Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто.

Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где: Nрасх.

– исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от , от ). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы.

Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности. Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто.

Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом. Чиновники выделили три основных понятия: Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств.

Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики.

Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата.

По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов.

Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов.