Соглашение рф и рб о единой базе должников 2021

Оглавление:

Москва и Минск собираются подписать дорожные карты по Союзному государству


По его словам, это произошло из-за объединения положений об унификации налогового законодательства и таможенному регулированию в одну дорожную карту. Да и само название «дорожные карты» изменилось, теперь их называют «союзными программами».

При этом вопросы политической интеграции стороны перестали обсуждать вовсе, о чем не раз сообщал Лукашенко. Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» замдиректора , с таким соотношением территорий, ВВП и населения между двумя странами невозможно создавать какие-то политические надстройки. 02 апреля 08:08 «Это невозможно сделать как политически, так и технически.

Поэтому надо строить не Союзное государство, если имеется ввиду именно государство, а тесный союз двух государств. Судя по всему, стороны как раз пошли по этому пути, потому что идет обсуждение вокруг, по сути, межгосударственных соглашений, которых России и Белоруссии давно не хватает. Мы вроде бы строили Союзное государство, поэтому межгосударственные соглашения не заключали, так как это все можно было сделать в рамках объединения.

Это тянулось годами и годами Лукашенко приезжал к Путину в Сочи, где они договаривались о правилах игры в рамках Союзного государства на следующий год.

Это позволяло белорусскому лидеру постоянно по месту выгадывать что-то для себя, потому что долгосрочных соглашений у нас не было», — пояснил эксперт. По версии опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, согласование дорожных карт вполне может быть связано с выборами в , которые пройдут в России 19 сентября.

Так, белорусский политолог считает, что российскому руководству важно показать победу на внешней арене в преддверии голосования в нижнюю палату парламента.

По его словам, подписание дорожных карт как раз поможет продемонстрировать определенный успех. «России важно показать победу на внешней арене перед выборами, а для Лукашенко же важно получить деньги от Москвы, чего он рассчитывает добиться за счет подписания дорожных карт.

Если белорусский лидер действительно пойдет на подписание этих документов,

Есть ли общая база должников у России и белоруссии 2021

Ограничение действует в течение 6 месяцев.

Если за это время гражданин не выполнит свои финансовые обязательства в полной мере, запрет на выезд продлевается на 6 месяцев. И так до тех пор, пока все задолженности не будут погашены. Согласно части 2 статьи 19 Гражданского кодекса РФ смена гражданином фамилии не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных с прежними персональными данными.
Согласно части 2 статьи 19 Гражданского кодекса РФ смена гражданином фамилии не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных с прежними персональными данными.

При выдаче паспорта на новую фамилию уведомление об этом поступает в БКИ (бюро кредитных историй), налоговую службу и другие официальные инстанции. Кроме того, факт смены фамилии отмечается в новом удостоверении личности. Даже если судебный пристав еще не успел исправить ваши личные данные в реестре запрета на выезд, вопрос, выпустят ли за границу, если изменилась фамилия, остается спорным.

Если вы захотите отправиться в страну, которую можно посещать по внутреннему паспорту гражданина РФ, пограничники проверят в базе должников не только ваши новые, но и прежние данные, и не позволят выезд. А для поездки за рубеж (даже в страны, с которыми у России действует безвизовый режим) потребуется загранпаспорт.

Если вы внесены в список невыездных граждан, миграционная служба об этом будет уведомлена. Поэтому даже при наличии гражданского паспорта на новую фамилию, загранпаспорт на нее вам не выдадут.

Если же, сменив фамилию, вы уклоняетесь от назначенных судом выплат, будете объявлены в розыск. Тогда пограничная служба гарантированно вас задержит. При наличии рассрочки пересечение границы возможно, если реструктуризация долга оформлена через суд.

Чтобы получить рассрочку, нужно обратиться к приставу и подготовить прошение в судебные инстанции. Если вы оплатите установленный процент долга сразу, оставшуюся часть можно будет вносить поэтапно.

Решение суда о реструктуризации долга станет основанием для того, чтобы исключить вас из списка невыездных граждан.

Но, чтобы свободно передвигаться по миру, необходимо своевременно вносить все назначенные платежи.

Как будет работать система обмена данными

от 27.02.2019, 12:00 Должники больше не смогут покинуть Россию через Белоруссию. Весной должна заработать специальная система: МВД двух стран будут обмениваться данными о людях, которым запрещен въезд или выезд.

Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии парламентского собрания Союзного государства с представителями России и Белоруссии. Вместе с тем, путь через эту страну — один из самых удобных, признался собеседник «Коммерсантъ FM», который не раз из-за долгов улетал через Минск. Но даже если система вступит в силу, останется еще несколько путей обхода, добавил москвич, пожелавший остаться неизвестным: «Например, у вас есть долги по ЖКХ в 20 тыс.
Но даже если система вступит в силу, останется еще несколько путей обхода, добавил москвич, пожелавший остаться неизвестным: «Например, у вас есть долги по ЖКХ в 20 тыс.

руб., и судебные приставы накануне праздников загружают эти данные в систему, так что вы, очутившись в аэропорту вместе со своей семьей, вдруг неожиданно понимаете, что родные-то могут покинуть пределы Российской Федерации, а вы нет. Вам приходится резко покупать билет, сколько бы он ни стоил, до Минска. Самый экстравагантный способ, и даже в случае с лишением белорусского варианта он не пропадет, — это покупка железнодорожного билета до Калининграда».Идея о так называемой общей границе России и Белоруссии по аналогии с Шенгеном обсуждается не впервые.

Соглашение об обмене данными было подписано еще четыре года назад.

Но контроль на границе России и Белоруссии сейчас довольно слабый, так что если идею реализуют, это отразится на удобстве перемещения, отметил президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин: «По правилам Союзного государства, конечно, общая граница должна была быть, как и общий порядок пропуска или непропуска через нее всех граждан, которые попадают у себя на родине в поле зрения силовиков или судебных приставов. На нынешнем же этапе у нас, честно говоря, проверка пока выборочная, например, поезда проверяют, а автомобили нет.

Вместе с тем, в Белоруссию уезжают люди, которым есть чего опасаться, например, те, кто находится в розыске. Действительно, можно говорить, что есть большая дыра в нашей границе». Сейчас минимальный порог для запрета выезда за рубеж — 30 тыс.

руб., для должников по алиментам — 10 тыс.

руб. По данным Федеральной службы судебных приставов, в прошлом году под него попали 7,5 млн человек. Белоруссия остается страной, через которую выезжают люди в основном с крупными долгами, отметил генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин: «Я по работе знаю, что где-то из 20 должников VIP-ранга, по крайней мере, пара человек пользуются возможностью выезда через Белоруссию. Что касается технических моментов, то вряд ли возникнут какие-то проблемы.

Подобные технические системы есть, например, в отношении преступников, находящихся в международном розыске. Но какие-то сбои не исключены, они случаются и России, когда у должника есть полный тезка и, соответственно, возникает путаница».

Тщательнее отслеживать должников может помочь и новая инициатива Минюста, где разработали новый бланк для розыска неплательщиков. Сейчас судебные приставы используют для поиска в основном только имя и дату рождения. Ведомство предложило указывать и номер паспорта. Если идею поддержат, новые бланки начнут использовать через два года.

Если идею поддержат, новые бланки начнут использовать через два года. Елена Иванова

  • подписка подписка

Самое важное в канале «Ъ FM» в

В Госдуму на ратификацию внесено Соглашение между Россией и Белоруссией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов

Распоряжением главы государства официальным представителем Президента России при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Соглашения назначен заместитель Министра юстиции Максим Травников.Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов»Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов (далее – Соглашение) подписано в Москве 3 марта 2015 года.Соглашением регламентируется порядок взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе порядок направления исполнительного документа уполномоченному органу стороны, на территории которой необходимо произвести исполнение.Положениями Соглашения определено, что судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.Соглашением также предусматривается, что в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный исполнитель (судебный пристав-исполнитель) стороны, на территории которой подлежит исполнению исполнительный документ, обращается с заявлением в суд стороны, который выдал данный исполнительный документ.

Заявление оформляется в виде запроса о правовой помощи в порядке, предусмотренном приложением к Соглашению. В Соглашении содержатся нормы, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина.

Например, в статье 5 Соглашения предусматривается право должника в случае несоблюдения порядка возбуждения исполнительного производства, а также в иных случаях на обращение с жалобой в суд стороны, на территории которой должно быть исполнено судебное постановление, в течение 30 дней с момента, когда ему стало известно о возбуждении исполнительного производства.В связи с изложенным Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».Соглашение соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.Реализация Соглашения не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

Опубликован в разделе: Дата публикации: 31 августа 2015 года, 19:00 Ссылка на материал:

Информация по реализации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г

Если величина ИПК не достигает требуемого показателя[8], то дополнительно учитывается величина ИПК, равная единице за один год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов, т.е. после распада СССР. При этом один месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день – 1/360 часть коэффициента за полный календарный год. Право на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях[9] предоставляется за стаж работы по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях, приобретенный на территории Российской Федерации.

Аналогичный стаж работы, приобретенный на территории других государств-членов, учитывается только на общих основаниях. Право на страховую пенсию по старости предоставляется при условии не менее 12 полных месяцев стажа работы на территории Российской Федерации. Право на страховые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Соглашения при определении права на страховую пенсию по случаю потери кормильца учитываются предусмотренные законодательством Российской Федерации нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца.

  • Согласно статье 8 Соглашения каждое государство-член исчисляет размер пенсии исходя из пенсионных прав, приобретенных в соответствии с его законодательством, и в порядке, установленном законодательством этого государства-члена, с учетом положений Соглашения.

При этом согласно статье 12 Соглашения за стаж работы, приобретенный после вступления его в силу, пенсия назначается и выплачивается (экспортируется) государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; а за стаж работы, приобретенный до вступления в силу Соглашения – с применением Соглашения СНГ и Договора с Беларусью.

  • В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения фиксированная выплата к страховой пенсии, повышение и (или) увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплата к страховой пенсии, валоризация пенсионных прав в денежном выражении производятся только при условии проживания трудящегося (члена семьи) на территории Российской Федерацией.

Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2021 № 1291-р

лиц, въезжающих в Российскую Федерацию в случае их экстрадиции, сведения о которых направлены ФСИН России в ФСБ России; 6) лиц, следующих в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при наличии действительных документов, удостоверяющих личность моряка, и включении их в судовую роль или выписку из судовой роли; 7) лиц, следующих в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей воздушных судов, при условии предъявления удостоверения члена экипажа воздушного судна и задания на полет или генеральной декларации воздушного судна на планируемый рейс; 8) граждан Республики Абхазия, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Абхазия; 9) граждан Республики Южная Осетия, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия; 10) граждан Республики Белоруссия и лиц, имеющих вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Белоруссия, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия и иностранных государств по перечню согласно приложению N 1 через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также следующих в Российскую Федерацию железнодорожным пассажирским транспортом; 11) граждан Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанных в списках, направленных в МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация — заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

Дружба налогов

Между тем — по крайней мере на бумаге, подписанной двумя премьер-министрами,— речь идет о довольно радикальном проекте: это частичная экономическая интеграция на уровне не менее чем в Евросоюзе, а в ряде вопросов — аналогичная конфедеративным или даже федеративным государствам. Учитывая проработку и согласование части плана Минфином РФ и ЦБ (не относящиеся к ним вопросы в «Программе действий», как правило, менее подробны), а также удельный вес двух экономик (ВВП Белоруссии в 2021 году составлял 3,4% ВВП России), при реализации плана к 2021 году речь идет о поглощении сильно огосударствленной экономикой России почти полностью государственной экономики Белоруссии на уровне управления.

Конкретики в «Программе действий» немного — так, одним из немногих предметных обязательств является взаимная отмена роуминга с 1 июня 2020 года. Большая же часть планов сторон заключается в представлении друг другу к 1 ноября 2019 года предложений по «дорожным картам» объединения экономик, подготовке законодательных шагов по интеграции к концу 2020 года, в большинстве случаев — начале работы в объединенном режиме с 1 января 2021 года.

Самое важное, что предполагается объединять,— это налоговые системы: предполагается, что в Союзном государстве России и Белоруссии к 1 апреля 2021 года будет принят единый Налоговый кодекс.Исходя из документа, сказать, с какого года он вступит в силу, невозможно — впрочем, если с 1 января 2022 года в Союзном государстве будут разграничены (как стандартно происходит в конфедерации) вопросы, относящиеся к общему и национальным предметам ведения, и Налоговый кодекс РФ может измениться в 2022 году. Документ не содержит конкретных договоренностей о судьбе «единого» бюджета Союзного государства, который сейчас очень похож на декорацию, положения «Программы действий» можно трактовать в какую угодно сторону.

Пока также невозможно оценить, является ли это риском изменения налогов для России.

Еще два предмета суверенной политики будут объединены с 2021 года — это таможенная

Россия и Белоруссия готовятся к интеграции

Хотя сейчас речь идет о 28 программах сугубо по экономическим вопросам. Но ряд белорусских независимых экспертов говорит, что все равно чисто экономики в двусторонних отношениях не бывает, и в любом случае будет такая сильно институциональная привязка Белоруссии к России, потому что речь идет об унификации налоговой, таможенной системы и так далее. На следующем этапе Москва может сказать: смотрите, у нас так много всего общего, давайте и единую валюту, и какие-то структуры создавать, чтобы управлять всем из единого центра.

Вряд ли таковым будет Минск. Лукашенко понимает опасность интеграционной игры, но у него очень трудное положение. Надежды на то, что Россия поможет белорусской экономике, усилились, потому что Запад больше денег не даст».

Предполагается, что в результате интеграции в рамках Союзного государства Россия и Белоруссия придут к общему налоговому законодательству, денежно-кредитной и транспортной системам, свободному перемещению товаров. С точки зрения политического углубления, как ожидалось, появятся наднациональные органы — союзное правительство, парламент, Госсовет и общая валюта. Однако эксперт совета по международным отношениям «Минский диалог» Денис Мельянцов считает, что окончательно до подписания дойдут далеко не все документы: «Какие-либо политические объединения, наднациональные органы если ранее и обсуждались, то сейчас из конкретного переговорного процесса исключены.

Ясно, что для Белоруссии вопросы сохранения суверенитета, равнодоходности энергоресурсов очень болезненные.

Как мне кажется, все-таки последняя точка поставлена не будет. Единый рынок для России, как я понимаю, на сегодняшний день невыгоден.

Вопросы безопасности, объединения армии, генштабов тоже, скорее всего, исключены из этого процесса. Можно сказать, что какой-то прогресс, конечно, будет достигнут.

Возможно, по таможне, единому налогообложению — это будет показано как такой прогресс «дорожных карт». По крайней мере, это те сферы, в которых стороны проявляют желание интегрироваться.

О порядке обращения за назначением страховой пенсии по Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения

События ОПУБЛИКОВАНО 13.05.2019 14:25 С 29.03.2007 действует Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 года.

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, проживающих на законных основаниях на территории Российской Федерации или Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с положениями названного договора. В соответствии со статьей 23 Договора от 24.01.2006 года назначение страховой пенсии может производиться по следующим вариантам: — по принципу пропорциональности (п.

1 ст. 23). В этом случае, за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного по 12.03.1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает страна проживания гражданина. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 13.03.1992 года, каждая Договаривающая Сторона назначает пенсию за стаж, приобретенный на ее территории (Российская Федерация назначает пенсию за стаж, выработанный на территории Российской Федерации, а Республика Беларусь – за стаж, выработанный на ее территории).

— по законодательству Стороны, гражданином которой является заявитель (п.

2 ст. 23). В этом случае пенсия гражданину Российской Федерации назначается по законодательству Российской Федерации, а гражданину Республики Беларусь по законодательству Республики Беларусь независимо от места проживания. Данный выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

В целях реализации права на назначение пенсии граждане Российской Федерации и Республики Беларусь, проживающие на территории Российской Федерации, с заявлением о назначении пенсии должны обращаться в Управления Пенсионного фонда Российской Федерации. Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь, проживающие на территории Республики Беларусь, — в Управления (отделы) по труду, занятости и социальной защиты Республики Беларусь.

Таким образом, заявление о назначении пенсии по нормам Договора подается один раз только в соответствующий орган Стороны проживания и считается одновременно поданным в компетентный орган другой Стороны.

К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Беларусь: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт, вид на жительство), подтверждающие наличие страхового (трудового) стажа (трудовая книжка, справки о работе и т.д.) и другие, необходимые для назначения пенсии (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, диплом). Консультацию по возникающим вопросам с учетом конкретных обстоятельств можно получить в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации. Поделиться новостью ОПУБЛИКОВАНО 15.01.2021 15:39 ОБНОВЛЕНО 15.01.2021 15:39

Что не так с дорожными картами по интеграции Белоруссии и России?

Одновременно белорусский лидер неоднократно и в довольно жесткой форме , что не позволит никому посягать на суверенитет его страны и никто не сможет поставить белорусов на колени — ни кредитами, ни нефтью, ни газом.

Однако до настоящего времени никакой детальной информации о том, что содержится в готовящихся интеграционных документах, по-прежнему нет. Все, что известно, — это лишь общие сведения от чиновников о направлениях работы по дорожным картам и проблемах при их согласовании. Кроме того, долгое время речь шла о так называемой 31-й карте, которая якобы касалась политической интеграции, на которой настаивали в Москве, но конкретики общественности так и не представили.

Все это породило и продолжает порождать различные теории, в том числе и конспирологического характера, а сам процесс согласования по-прежнему используется противниками интеграции для ее дальнейшей дискредитации. Необходимо отметить, что за время работы над дорожными картами они превратились из общей стратегии дальнейшего сотрудничества на условиях, предлагаемых Россией, в предмет торга между двумя странами.

Сначала их число уменьшилось с 31 до 28 за счет совмещения документов по унификации налогового законодательства и по таможенному регулированию, а затем они были «союзными программами». Но все это, как показывают годы работы над данными документами, так и не привело к какому-либо серьезному результату, а степень готовности и по сей день остается неясной. В частности, после того как работа на процессом углубления интеграции в конце 2019 года практически была сведена к минимуму, сообщалось, что готовы 28 карт из 31.

Правда, в феврале 2020 года информация уже была другой и неготовыми объявлялись «шесть-семь» из 33 документов. К лету в информационном пространстве снова информация о 28 картах и было объявлено, что согласовали около 90% всех вопросов.