Статус коммерсанта по земельному налогу в россии в 2021 году

Статус коммерсанта по земельному налогу в россии в 2021 году

Оглавление:

Правила администрирования по транспортному и земельному налогам, действующие с 2021 года


В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога. К сведению В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/[email protected] подчеркнуто: указанный в НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин.

Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика.

Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики. Согласно п. 3 ст. 361.1 и НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на , установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот.

Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу. Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды,

Земельный налог в 2021-м: идём на снижение

Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка.

В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование.
В соответствии с

«Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке»

(они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование.

Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН. Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение.

То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя. Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и .

экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ.

В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю.

К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«.

В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию.
В итоге в зависимости от

ФНС России от 27.07.2021 N СД-4-21/[email protected] «Об определении периода перерасчета земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 27 июля 2021 г. N СД-4-21/[email protected] ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИПЕРИОДА ПЕРЕРАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯКАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ВСЛЕДСТВИЕУСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ В целях обеспечения применения и пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) направляем для изучения Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 N 88А-7563/2021 по административному делу N 2а-3666/2020.

Обращаем внимание на следующие положения, установленные судебными инстанциями.Согласно пункту 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания.Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее — налог), должен проводиться с соблюдением Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу Кодекса должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась.Кроме того, как указали суды, Кодекса не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы.

Обращаем внимание на следующие положения, установленные судебными инстанциями.Согласно пункту 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания.Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее — налог), должен проводиться с соблюдением Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу Кодекса должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась.Кроме того, как указали суды, Кодекса не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 N 10-П, налогоплательщик в вышеуказанном случае вправе требовать исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при этом налоговое законодательство не содержит ограничений периода, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права.В связи с изложенным отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным.Доведите информацию до подчиненных налоговых органов.Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений. Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаД.С.САТИН Открыть полный текст документа

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п.

68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п.

1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ). Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:

  1. 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
  2. 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).
  3. 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
  4. 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

В связи с

Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени

Зачем она нужна?

Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял?

А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)».
Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)».

Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.«Задача 3.5.

Создание системы электронного документооборота».Чтобы все было стандартизировано.

И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде.

Вы понимаете, к чему это приведет.Вернемся к целям.4.

«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры»

.Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.«Задача 5.1.

Обеспечение достижения результатов национального проекта

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.«Задача 5.2.

Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».И тут тоже будут взиматься налоги.

НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».Это отдельная тема.

Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.Давайте

Налоговая служба рассказала о налогообложении земельных участков

А правовой статус и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Внесены изменения и в порядок применения налоговых льгот. Добавлено новое условие, согласно которому, если налогоплательщик-физлицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами.

Применяться такой беззаявительный порядок будет с того налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу. Напомним, что ранее в законодательстве отсутствовало указание на период, с которого может применяться такой порядок предоставления льгот ().

Кроме того, в законодательстве появилась новая норма, согласно которой изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не будет учитываться при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и (). Теги: , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Получение налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что налогоплательщик-организация находится в процессе ликвидации после передачи этому налогоплательщику сообщения за истекший налоговый период влечет необходимость передачи нового сообщения за аналогичный налоговый период, если содержание такого сообщения отличается от ранее переданного. В статьях расходов земельный налог занимает далеко не первые строчки.

Он не идет ни в какое сравнение, например, с налогом на прибыль. Но в то же время может сыграть роль в общем снижении налоговых затрат и оказать помощь бизнесу в такие сложные периоды, как пандемия.

Личный опыт по его снижению – в колонке Дмитрия Желнина, управляющего партнера Митсан Консалтинг, члена Экспертного совета НОСТРОЙ.

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Дата публикации: 27.01.2021 09:30 С 2021 года для налогоплательщиков-организаций единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. Теперь он подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Также с 2021 г. представлять декларацию по земельному налогу начиная с налогового периода 2020 года.

При этом налоговые органы с 2021 г. будут направлять налогоплательщикам-организациям или их обособленным подразделениям об исчисленных суммах земельного налога. В дальнейшем направление юрлицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, установленных законодательством, а также рассмотрение их налоговыми органами проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные .

С 2021 года на лиц, уполномоченных госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, возложена обязанность представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Рекомендуем прочесть:  Как найти делопроизводство

правового статуса и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

Кроме того, кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ. Появилось и применения налоговых льгот. Если налогоплательщик—физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от её применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами, с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу.

Ранее указание на период, с которого может применяться беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот, в НК РФ отсутствовало. Все изменения в расчете земельного налога в вашем регионе, вступившие в силу с налогового периода 2020 года, можно изучить с помощью сервиса «» на сайте ФНС России. Поделиться:

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС. Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5.

Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы. В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац.

Формат заполнения по клеткам следующий:

  1. 9-12 для номера пункта;
  2. 21-24 для прочих реквизитов.
  3. 13-16 для номера подпункта;
  4. 5-8 для номера части;
  5. 1-4 для номера статьи;
  6. 17 — 20 для номера абзаца;

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5. Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах.

Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы .

Раздел 5 надо заполнить так: Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6.

Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ.

Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы . Раздел 6 заполняется так: Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту.

С 2021 года вступили в силу новые правила уплаты земельного налога

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

27.01.2021 подписывайтесь на наш канал

ФНС напомнила налогоплательщикам, что с 1 января 2021 года по земельному налогу и действуют единые предельные сроки уплаты земельного налога организациями.

Согласно нормам НК РФ, земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по земельному налогу (если не отменены представительными органами муниципальных образований) следует уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В своем ФНС также отмечает, что с 2021 года налоговые органы должны направлять организациям и их обособленным подразделениям сообщения об исчисленных суммах земельного налога.

Кроме того, с 2021 года на налогоплательщиков, уполномоченных госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, возложена новая обязанность. Теперь они должны подавать сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Указанные сведения нужно направлять в налоговый орган по субъекту РФ. Определение правового статуса и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

Темы: , , Рубрика: , Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 26 августа 2021 года — 1C:Лекторий: 26 августа 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 31 августа 2021 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Как рассчитать земельный налог в 2021 году

Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.Пopядoк иcчиcлeния и yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  1. Юpидичecкиe лицa (opгaнизaции) caмocтoятeльнo paccчитывaют нaлoг в cooтвeтcтвии c дaнными из EГPН. Пocлe чeгo yплaчивaют eгo пo peзyльтaтaм кaждoгo нaлoгoвoгo и oтчeтнoгo пepиoдa;
  2. Физичecкиe лицa пoлyчaют pacчeты oт нaлoгoвыx opгaнoв в видe yвeдoмлeния, пocлe пoлyчeния кoтopoгo, oплaчивaют eгo. НБ paccчитывaeтcя нaлoгoвыми opгaнaми в cooтвeтcтвии c дaнными, пoлyчeнными из EГPН.

Чтo тaкoe oтчeтный и нaлoгoвый пepиoдыB cooтвeтcтвии co cт 393 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд пpиpaвнивaeтcя к oднoмy кaлeндapнoмy гoдy, нaчинaя c пepвoгo янвapя.Oтчeтный пepиoд — этo квapтaлы гoдa (пepвый, втopoй и тpeтий). Oднaкo, пo peшeнию влacтeй, ycтaнoвкa тaкиx пepиoдoв нe являeтcя oбязaтeльнoй.Cтaвкa нaлoгa нa зeмлю

  1. Для вcex ocтaльныx кaтeгopий зeмeльныx yчacткoв cтaвкa cocтaвляeт 1,5% oт КC зeмли.
  2. 3eмeльныe ceльxoзнaзнaчeния, жилыe фoнды, cтpyктypы ЖКX, личныe пoдcoбныe и дaчныe xoзяйcтвa, CНT (caдoвoдчecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo) и OНT (oгopoдничecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo), 3У иcпoльзyeмыe для oбopoны и бeзoпacнocти (в т.ч. в пoгpaничныx и тaмoжeнныx зoнax) oблaгaютcя нaлoгoм пo cтaвкe 0,3% oт КC зeмли;

Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa: в кaкиx cлyчaяx этo вoзмoжнo

  1. Ecли пpи pacчeтe кaдacтpoвoй cтoимocти в нaчaлe

Земельный и транспортный налоги в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

Напомним, ранее сроки уплаты налогов устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога).

Причём срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

По новым правилам для всех коммерческих организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом – кварталом (п.

1 ст. 363 и п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ). Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:

  1. 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
  2. 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).
  3. 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
  4. 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п.

2 ст. 363 и п. 2 ст. 397 Налогового кодекса РФ). Подача заявлений о льготах по транспортному и земельному налогам В связи с отменой налоговых деклараций для компаний-плательщиков транспортного и земельного налогов был введён заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п.