Структура антимонопольного органа россии

Организационная структура


Общее собрание Высшим органом Ассоциации является Общее Собрание, которое состоит из всех Действительных членов Ассоциации. Собрание осуществляет надзор за деятельностью и делами Ассоциации, в том числе за решением программных вопросов и определением целей Ассоциации. Функции и полномочия Общего Собрания:

  • принимать решения по заявлениям о приеме и исключении членов Ассоциации;
  • разрабатывать Устав и вносить в него изменения и дополнения;
  • пересматривать и руководить действиями Председателя или Президиума и устанавливать принципы, которыми они должны руководствоваться в своей деятельности;
  • устанавливать дату и место проведения Ежегодной Конференции Ассоциации;
  • разрабатывать директивы и принципы деятельности Ассоциации, соответствующие Уставу Ассоциации;
  • формировать постоянные и другие комитеты;
  • осуществлять контроль за финансами Ассоциации: принимать годовой бюджет, устанавливать размеры ежегодных членских взносов, согласовывать годовой отчет Президиума;
  • принимать решения о слиянии Ассоциации с другими некоммерческими организациями или о роспуске Ассоциации; и
  • принимать решения по всем вопросам, на которые распространяются исключительные полномочия Общего Собрания, как предусмотрено в настоящем Уставе.

Президиум Президиум действует от имени Общего Собрания в отношении планирования и деятельности Ассоциации в течение периода между заседаниями Общего Собрания.

Президиум является представительским и исполнительным органом власти Ассоциации. Он прямо подотчетен Общему Собранию.

Президиум имеет исключительные полномочия:

  • действовать в качестве административного органа Ассоциации и представлять ее перед третьими сторонами;
  • нанимать сотрудников Ассоциации;
  • передавать сотрудникам Ассоциации право принимать решения по ограниченному, особо оговоренному кругу вопросов;
  • предлагать действия и решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего Собрания, для утверждения их Общим Собранием;
  • принимать решения по всем вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Общего Собрания в соответствии с настоящим Уставом;
  • наблюдать за выполнением Ассоциацией функций, связанных с финансами и операциями с наличностью;
  • не реже одного раза в год представлять финансовый отчет Ассоциации на заседаниях Общего Собрания;
  • ходатайствовать перед Общим Собранием о составлении годового бюджета;
  • предлагать размер ежегодных членских взносов.

В состав Президиума входят семь представителей Общего Собрания (представляющие разных действительных членов), избираемые большинством голосов Общего Собрания в порядке тайного голосования. Члены Президиума назначаются на срок два года.

Заседания Президиума проводятся 4 или 5 раз в году. Секретариат Секретариат оказывает административное содействие Общему собранию, президиуму и постоянным комитетам.

Секретариат располагается в городе месторасположения ассоциации.

Глава секретариата непосредственно подчиняется председателю правления.
Основными задачами секретариата являются:

  • обеспечение связи между членами ассоциации;
  • организация заседаний президиума, Общего собрания и постоянных комитетов;
  • подготовка повестки дня и материалов для указанных заседаний;
  • подготовка первой редакции проектов годового рабочего плана и бюджета;
  • подготовка информационных бюллетеней (три раза в год)
  • обновление веб-сайта ассоциации;
  • ведение реестра членов ассоциации;
  • разработка, предложение и осуществление долгосрочных финансовых планов ассоциации;
  • прочие задачи, поручаемые Общим собранием, президиумом или председателем правления.

Всё о Федеральной антимонопольной службе

Основными направлениями работы в области защиты конкуренции выступают предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Монополистическая деятельность − это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством, а также иных действий, признаваемых законом монополистической деятельностью.
Монополистическая деятельность − это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством, а также иных действий, признаваемых законом монополистической деятельностью.

Действующим законодательством под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам − конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Так, например, достаточно распространенным нарушением в этой сфере являются случаи незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без разрешения правообладателя. Вопросы антимонопольного регулирования детально регламентируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях реализации поставленных перед ним задач антимонопольный орган вправе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;выдавать обязательные для исполнения предписания;выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;направлять предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества;привлекать к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;обращаться

Статья 22.

Функции антимонопольного органа

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 22- Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст.

19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;(в ред.

19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;(в ред. Федерального от 17.07.2009 N 164-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.(п.

4 в ред. Федерального от 17.07.2009 N 164-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

I.

Общие положения

Москве — на территории Центрального федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу — на территории Северо-Западного федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области — на территории Южного федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю — на территории Северо-Кавказского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области — на территории Приволжского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области — на территории Уральского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области — на территории Сибирского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю — на территории Дальневосточного федерального округа;абзац исключен.

— ФАС России от 13.12.2016 N 1755/16.(см. текст в предыдущей редакции)5. Функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы:- Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу — на территории Северо-Западного федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области — на территории Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа;(в ред.
Функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы:- Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу — на территории Северо-Западного федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области — на территории Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа;(в ред.

ФАС России от 13.12.2016 N 1755/16)(см. текст в предыдущей редакции)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области — на территории Приволжского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области — на территории Уральского федерального округа;- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

(см.

текст в предыдущей редакции)о) о прекращении унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона;(пп.

«о» введен Федеральным от 27.12.2019 N 485-ФЗ)3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных настоящей части, обязательные для исполнения предписания:а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;(пп. «в» в ред. Федерального от 17.07.2009 N 164-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;д) о ликвидации унитарного предприятия, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением требований настоящего Федерального закона и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные настоящего Федерального закона;(пп.

«д» введен Федеральным от 27.12.2019 N 485-ФЗ)е) о принятии мер по прекращению унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона;(пп. «е» введен Федеральным от 27.12.2019 N 485-ФЗ)3.1) выдает:а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества

История создания территориальных органов ФАС России

Приказом ФАС России от 13.02.2008 № 47 в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации Читинское УФАС России было переименовано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г.

№ 406-р была утверждена схема размещения территориальных органов ФАС России в количестве 82-х территориальных органов.

В соответствии с указанным распоряжением количество территориальных органов увеличилось на 8 управлений – были образованы Еврейское, Калмыцкое, Ленинградское, Московское областное, Ненецкое, Тывинское, Чечено-Ингушское и Чукотское УФАС России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1694-р были внесены изменения в схему размещения территориальных органов ФАС России.

В соответствии с указанным распоряжением количество территориальных органов увеличилось на 1 управление и составило 83 территориальных органа — Чечено-Ингушское УФАС России было переименовано в Ингушское УФАС России и образовано Чеченское УФАС России.

В 2014 году создано Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В настоящее время в структуру ФАС России входят 84 территориальных органа, которые осуществляют свою деятельность на территории 85 субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приказ ФАС России от 26.01.2011 № 30).

О ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа.

Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования. Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004.

Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы.

Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек.

Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек.

Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет. ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества, актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками. Таким образом, 18 января 2021 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

ФАС в СМИ: ФАС РФ: этапы становления

Необходимость разработки нового закона стала очевидна в 1993 году, когда произошла резкая активизация финансовых пирамид.

Антимонопольным органом тогда была проделана большая работа по нейтрализации их вредоносной деятельности. Поэтому в июле 1995 года был принят новый Федеральный закон «О рекламе», появление которого можно считать четвертым этапом в развитии конкурентного права.

Закон о рекламе тоже ждала нелегкая судьба.

Чтобы внедрить в практику бизнеса его основные нормы, приучить предпринимательский корпус к новым правилам игры, установленным законом, работникам антимонопольных органов потребовалось приложить немало усилий.

Вспомните, как трудно уходила с экранов телевизоров реклама алкогольных напитков и табачных изделий.

Но и этот этап был пройден. Реализация рыночных реформ остро поставила вопрос о государственном регулировании цен. В настоящее время такая работа проводится на базе Федерального закона «О естественных монополиях», а также ряда специальных законов. За четверть века антимонопольному ведомству России удалось добиться очень многого.

Его полномочия многократно расширялись. В 2006 году был принят новый закон «О защите конкуренции», который работает по сей день, а его эффективность и актуальность поддерживаются пакетами поправок. С 2006 года антимонопольному органу был поручен контроль за размещением государственных и муниципальных заказов, с 2008 года — контроль за осуществлением иностранных инвестиций, с 2015 года — контроль за государственным оборонным заказом и переданы функции по тарифному регулированию.

При этом российское законодательство не стоит на месте, оно постоянно совершенствуется.

И развитие антимонопольного регулирования в дальнейшем также должно идти с учетом консолидированной практики и мирового опыта, ведь товарные рынки становятся транснациональными.

Все годы растет узнаваемость ФАС России как среди представителей власти и бизнеса, так и среди простых граждан, которые оценили важность деятельности службы еще во время исполнения функции контроля закона «О защите прав потребителей», когда тысячи россиян нашли защиту в антимонопольном управлении. Сегодня ФАС защищает общество в целом, решает вопросы глобальной экономики.

История создания антимонопольного органа в России

Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева. 22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации от № 1142

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Фонарева Н.Е.), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель Хакамада И.М.), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель Будько В.И.) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель Горячев В.М.).

На их месте образовано Министерство Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов.

Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев. Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564

«Вопросы Министерства Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства»

. В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте.

Положение о Министерстве Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов. 4 сентября 2001 г. Указом Президента Российской Федерации от № 1091 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г.

№ 1194 «О Федеральной энергетической комиссии

История антимонопольного регулирования в России

В 1990 был образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский. В 1992 году в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации утверждено новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена.

В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин. В марте 1997 года Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталия Евгеньевна Фонарева.

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации были упразднены ряд комитетов и служб, занятых антимонопольным регулированием, на их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев. В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам.

Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе.являющейся сегодня главным антимонопольным органом. Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года.