Взыскание пени по неподписанному контракту с бюджетной организацией

Взыскание пени по неподписанному контракту с бюджетной организацией

Начисление пени по неисполнению контракта


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Довод заявителя кассационной жалобы относительно необоснованного применения при расчете неустойки положений, указанных в постановлении N 1063, исходя из того, что оно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042

«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063»

(далее — постановление N 1042) утратило силу, подлежит отклонению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом порядок расчета штрафа включен в условия контракта (пункт 7.1) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042; пункт 2.6.4 контракта предусматривает право ответчика производить оплату за вычетом соответствующего размера неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения истцом принятых обязательств. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О начислении пеней за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, предусматривающему отдельные этапы исполнения.

В связи с допущенной обществом просрочкой исполнения обязательств заказчик письмом уведомил его об одностороннем отказе от исполнения договора и потребовал уплатить начисленные за период просрочки пени и штраф за неисполнение контракта.

Взыскание пени заказчиком по 44 фз

В отношении договора поставки в ГК РФ такими основаниями являются неоднократное нарушение заказчиком (покупателем) сроков оплаты товаров и неоднократная невыборка им товаров (п.

3 ст. 523 ГК РФ). Поэтому, если заказчик нарушил срок оплаты только один раз (то есть неоднократного характера данное нарушение не носило), отказаться от исполнения контракта поставщик все же не вправе.

Но он может приостановить исполнение контракта (если иное не предусмотрено в заключенном контракте) и согласно нормам Закона N 44-ФЗ потребовать от заказчика уплаты соответствующей пени за каждый день просрочки обязательства по уплате аванса (в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). 9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Неустойка в бюджетном учреждении

Как указал суд, на основании п.

11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация не может быть подготовлена без результатов инженерных изысканий. Общество в целях исполнения договора заключило договор субподряда на выполнение инженерных изысканий. Между тем итоговых результатов комплекса инженерных изысканий, проведенных на объекте, у подрядчика не было в срок, предусмотренный заключенным им с учреждением договором подряда.

Между тем итоговых результатов комплекса инженерных изысканий, проведенных на объекте, у подрядчика не было в срок, предусмотренный заключенным им с учреждением договором подряда. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.1.

Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, в обзоры судебной практики за 2014 — 2021 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п.

14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст.

717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).

14. Неустойка, взыскиваемая судом с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства, подлежит начислению до фактической уплаты долга, в том числе за период принудительного исполнения судебного акта. Открыть документ в вашей системе

Взыскание неустойки с бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требования общества — сбытовой компании к федеральному государственному бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременное исполнение обязательств по оплате потребленной электроэнергии.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 330, 332, 333, 421, 431 ГК РФ, ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», суд указал, что факты потребления учреждением электрической энергии, ее объем и стоимость, а также даты произведенных в счет оплаты электроэнергии платежей подтверждаются материалами дела и учреждением документально не опровергнуты, вместе с тем нижестоящий суд применил положения ст.

333 ГК РФ и уменьшил размер заявленной обществом неустойки. Довод истца о том, что нижестоящий суд применил положения ст. 333 ГК РФ по собственной инициативе, не поставив вопрос об уменьшении на обсуждение сторон, отклонен судом при рассмотрении настоящего дела.

Как указал суд, в соответствии с п. 72 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7 к основаниям для отмены судебного акта в части, касающейся уменьшения неустойки по правилам ст.

333 ГК РФ, относятся случаи, когда сумма неустойки снижена ниже предела, установленного п.

1 ст. 395 ГК РФ. Вместе с тем расчет неустойки, произведенный в соответствии с п.

1 ст. 395 ГК РФ, истец не представил. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Следовательно, довод ответчика о том, что с бюджетного учреждения не подлежит взысканию неустойка за нарушение обязательств по договору несостоятелен, так как форма собственности не является основанием для освобождения заказчика от ответственности за просрочку исполнения обязательства по государственному контракту.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Следовательно, довод ответчика о том, что с бюджетного учреждения не подлежит взысканию неустойка за нарушение обязательств по договору несостоятелен, так как форма собственности не является основанием для освобождения заказчика от ответственности за просрочку исполнения обязательства по государственному контракту. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Бухгалтерский учет», 2017, N 3 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.1.

Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением Общество обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности по договорам, взысканной решениями суда по другим делам.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подрядчик просил взыскать с бюджетного учреждения неустойку за просрочку оплаты работ.

Учреждение возражало, ссылаясь на форс-мажор, в частности, задержку бюджетного финансирования, вынужденное приостановление деятельности из-за нерабочих дней, установленных в связи с коронавирусом, отсутствие доходов от аренды.

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта

8 ст.

34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным.

Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 35 ФСБУ «Концептуальные основы» объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъекта учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.
Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п.

38 ФСБУ «Концептуальные основы»). Признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий (п.

47 ФСБУ «Концептуальные основы»)

Взыскание неустойки по незаключенному договору

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истца к банку, страховой компании о признании условий кредитного договора недействительными, взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, признании договора страхования незаключенным.

При этом суд отклонил доводы истца о том, что договор страхования является незаключенным в связи с непредоставлением страховой компанией полной и достоверной информации, обеспечивающей истцу выбор условий страхования, и несогласованием с истцом существенных условий договора страхования жизни, обуславливая заключение договора страхования указанием кредитной организации и на ее типовых условиях.

Как указал суд, согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» недействительными признаются условия договора, ущемляющие права потребителя.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Между тем в данном случае при заключении кредитного договора истец был ознакомлен и согласился с условиями предоставления кредита, указав в качестве цели использования кредита, в том числе, оплату суммы страховой премии по заключенному заемщиком договору страхования; при этом истец добровольно принял на себя все права и обязанности, определенные договором, а также выразил свое согласие на страхование жизни и здоровья, от оформления кредита не отказался, возражений против данного условия договора не предъявил.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. Установлено, что ответчик не исполнил заключенный с истцом договор в установленный срок.

При этом он не уведомил истца об отказе от исполнения договора в срок до начала поездки; договор расторгнут не был. Требование истца о возврате уплаченных денежных средств оставлено ответчиком без удовлетворения.

Суд взыскал с ответчика стоимость тура и неустойку в связи с нарушением срока возмещения убытков по п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1. — Судебную практику, подтверждающую, что поставщик не сможет потребовать от покупателя уплаты неустойки, если договор признан незаключенным, см. в Путеводителе по судебной практике.

в Путеводителе по судебной практике.

— Судебную практику, подтверждающую невозможность взыскания покупателем неустойки при признании договора незаключенным вследствие несогласованности наименования и количества товара, см. в Путеводителе по судебной практике.

Отражение штрафов и пеней

Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта.

П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п.

15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек.

Он не должен превысить 5% цены контракта.

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

  • Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).
  • Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  • Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения. В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки.

Как взыскать неустойку по контракту

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий.

Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле: Пени = Цена контракта × 1/300 ставки рефинансирования × Кол-во дней просрочки.

В соответствии с , действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы.

А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки , действующей на дату перечисления пени. Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  1. за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно ;
  2. за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном ;
  3. за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном .
  4. за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с ;

На основании может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по может быть возложено на организацию-заказчика (). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину

Начисление неустойки в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требования общества — сбытовой компании к федеральному государственному бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременное исполнение обязательств по оплате потребленной электроэнергии. Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 330, 332, 333, 421, 431 ГК РФ, ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», суд указал, что факты потребления учреждением электрической энергии, ее объем и стоимость, а также даты произведенных в счет оплаты электроэнергии платежей подтверждаются материалами дела и учреждением документально не опровергнуты, вместе с тем нижестоящий суд применил положения ст.

333 ГК РФ и уменьшил размер заявленной обществом неустойки. Довод истца о том, что нижестоящий суд применил положения ст. 333 ГК РФ по собственной инициативе, не поставив вопрос об уменьшении на обсуждение сторон, отклонен судом при рассмотрении настоящего дела.

Как указал суд, в соответствии с п. 72 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7 к основаниям для отмены судебного акта в части, касающейся уменьшения неустойки по правилам ст. 333 ГК РФ, относятся случаи, когда сумма неустойки снижена ниже предела, установленного п.

1 ст. 395 ГК РФ. Вместе с тем расчет неустойки, произведенный в соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ, истец не представил.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, период начисления неустойки за неисполнение государственным бюджетным учреждением возложенных на него обязательств не зависит от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению судебного решения о взыскании основного долга.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Судебная коллегия в настоящем Обзоре в очередной раз осветила вопросы, возникающие из споров с бюджетными учреждениями.

Рассмотренный спор касается начисления неустойки за неисполнение договорного обязательства бюджетным учреждением.

Истец — коммерческая организация обратился в суд с иском о взыскании неустойки, при этом взыскатель просил суд начислить указанную неустойку по дату фактической уплаты задолженности бюджетным учреждением. Общество обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности по договорам, взысканной решениями суда по другим делам. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, — информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4(1) и 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

ВС лишил бюджетную организацию привилегий в вопросе взыскания неустойки

«Механизм исполнения решения суда [по исполнительному листу — авт.] не имеет никакого отношения к нашему договору, — доказывала 14 июля экономической коллегии ВС свою позицию представитель «Лемонтажа» Елена Козлова.

— Исполнительный лист не нужен, чтобы перечислить деньги». Пансионат был против. По его мнению, он просто не имел права, да и возможности заплатить требуемую сумму.

«С нас взыскивается договорная неустойка, а это — мера ответственности, как ее можно применять без вины»

, — заявила в ВС представитель ГБУ Москвы «Пансионат для ветеранов труда № 9» Ольга Михайлова. — Могли бы вы оплачивать выставленные вам счета, по которым не имели исполнительного листа? — спросила судья Елена Борисова.

— До судебного решения могли, после судебного решения — не могли. У нас нет вины, что мы не могли оплатить неустойку, — ответила Михайлова, поясняя, что для оплаты задолженности необходимо получить деньги из бюджета. А сделать это можно только на основании исполнительного документа.

После пятнадцатиминутного совещания судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда (Елена Борисова, Рамзия Хатыпова, Алексей Маненков) приняла решение отменить все акты нижестоящих судов и направить дело на пересмотр в арбитражный суд Москвы. Юристы с решением и позицией «Лемонтажа» согласны.

«Неустойка в данном случае взыскивается в связи с неисполнением обязательств по гражданско-правовой сделке, в которой учреждение выступало на равных началах с иными участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством, — согласна с этой позицией юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры»

Екатерина Баглаева. — В связи с этим установленные Бюджетным кодексом РФ особенности порядка исполнения судебных актов, предусматривающие взыскание средств за счет бюджетов по предъявлении исполнительного листа, не могут применяться к настоящим правоотношениям, поскольку не регулируют их». Поддерживает коллегу старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк, по словам которого, позиция пансионата «противоречит нормам действующего права».

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г.

N 13 г. Москва «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

По общему правилу, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется взыскателем или его представителем, наделенным необходимыми полномочиями, в орган, исполняющий судебные акты (пункт 2 статьи 2421 БК РФ).Суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя, например, по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 31 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), абзац второй части 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), абзац четвертый пункта 2 статьи 2421 БК РФ).4.

К направляемому на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, взыскателем либо его представителем исполнительному документу (за исключением судебного приказа) помимо иных обязательных документов прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан (пункт 2 статьи 2421 БК РФ).При применении данной нормы судам общей юрисдикции необходимо учитывать, что взыскателю выдается копия судебного акта на бумажном носителе, заверенная судом (часть 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), часть 10 статьи 353 КАС РФ).Исходя из положений статьи 177 АПК РФ тексты судебных актов арбитражных судов, по общему правилу, размещаются на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в информационной системе «Картотека арбитражных дел» на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru). Требование пункта 2 статьи 2421 БК РФ о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, изготовленной посредством печати из информационной системы «Картотека арбитражных дел».

Перечисление неустойки по контракту в бюджет

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Представитель ответчика ЦИТТУ пояснил, что на основании п. 4 Правил, расчет должен осуществляться исходя из цены контракта за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, а не от стоимости не исполненных в срок обязательств по каждому этапу работ или от стоимости этапа работ.

Неустойка, взыскиваемая на ненадлежащее исполнение контракта, будет перечислена на счета Федерального казначейства в доход федерального бюджета, минуя счета ЦИТТУ, в связи с чем, в данном случае, неустойка не может являться способом неосновательного обогащения заказчика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Минфин отметил особенности перечисления неустоек по контрактам в доход бюджета.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пунктом 3.2 контракта урегулирован срок исполнения поставщиком обязательства по поставке всего объема товара — по 16.12.2016 включительно.

Согласно п. 2.9 контракта в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту со стороны поставщика оплата заказчиком по контракту будет производиться путем выплаты поставщику суммы за поставленный товар, уменьшенной на сумму неустойки (штрафов, пеней), предусмотренной контрактом. Сумма указанной неустойки перечисляется заказчиком в доход федерального бюджета Российской Федерации.

9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета — государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).