Закон об мед страховании

Оглавление:

Статья 51. Заключительные положения


С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, а также связанные с ними объемы страхового обеспечения утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования раздельно от установленных оснований, видов, условий оказания медицинской помощи, перечня страховых случаев, объемов соответствующего страхового обеспечения базовой программой обязательного медицинского страхования.5. В 2014 году за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов в объеме разницы между размером указанных в настоящей части расходов и приростом объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по сравнению с 2012 годом, осуществляется финансовое обеспечение:1) скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в соответствии с нормативами, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования;2) расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона с 2013 года.6. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.7.

В период 2012 — 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего

Федеральный закон от 29.11.2010 г.

№ 326-ФЗ

Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)4) готовит и направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложения об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов;5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели по осуществлению переданных полномочий;6) утверждает правила обязательного медицинского страхования, в том числе методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи, методику расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ)7) определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;8) готовит и направляет в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 01.12.2012 № 213-ФЗ)9) устанавливает порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для осуществления соответствующих полномочий;91) устанавливает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (далее также — контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи); (Пункт введен — Федеральный закон от 08.12.2020 № 430-ФЗ)10) осуществляет

Статья 10. Застрахованные лица

1.

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;2) самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность;5) неработающие граждане:а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.2. Порядок и методика определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

№326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: общие положения о ОМС

Их деятельность контролируется исполнительными органами.Страховая медицинская организация имеет полномочия страховщика.

Она не может заниматься любой другой деятельностью.В законе РФ подробно рассказывается о .

К последним принадлежат:

  1. Застрахованные лица. Это не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, которые прибыли на территорию РФ на время или для постоянного проживания.
  2. Страхователи. Это физические или юридические лица, которые осуществляют страховые платежи. По сути, это работодатели.
  3. Страховщики. Это Федеральный фонд. Эта организация специально создана в рамках ОМС.

Участниками являются медицинские организации (МО) и страховые медицинские организации (СМО), а также территориальные фонды.Примечание! У каждого участника и субъекта друг перед другом есть обязанности, а также права. Согласно принятому ФЗ, застрахованные могут:

  1. получать возмещение материального ущерба в случае некачественной помощи.
  2. бесплатно получать услуги в МО;
  3. самостоятельно выбирать СМО, менять ее не чаще, чем раз в год, но не позднее 1 ноября;
  4. получать достоверную и полную информацию в рамках ОМС;
  5. выбирать лечащего врача;

Согласно закону, застрахованные должны получить полис, подать заявление на выбор СМО и врача, предоставить правдивую информацию о себе.Страхователи имеют право на информационную поддержку.

Они обязаны:

  1. платить страховые платежи.
  2. получить лицензию, зарегистрироваться в целях ОМС;

Регистрацией страхователей занимаются территориальные фонды.Права и обязанности СМО определяются договорами. Полномочия МО заключаются в обжаловании решений СМО и территориальных органов, распоряжении деньгами, выделенными на ОМС.Обязанности:

  1. учет оказанных услуг;
  2. предоставление отчетности страховщикам и территориальным органам;
  3. оказание медпомощи застрахованным;
  4. целевое использование денег, выделенных на обязательное медстрахование.

Более подробную

Приняты поправки к Закону об обязательном медицинском страховании

Тарифы на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в федеральных МО будут устанавливаться не тарифным соглашением, о котором сказано в части 2 статьи 30 ФЗ № 326, а непосредственно Правительством РФ в составе базовой программы ОМС (часть 3.1 статьи 30 ФЗ № 326).

Частью 3.1 статьи 35 ФЗ № 326 определено, что в базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой федеральными МО (специализированной, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых указанными медицинскими организациями оказывается медпомощь.

При этом такие объемы предоставления МП распределяются и перераспределяются между федеральными МО с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством Российской Федерации. Введена статья 39.1 ФЗ № 326 о договоре на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, регулирующая правоотношения между федеральными МО и ФФОМС. В рамках данного договора страховые медицинские организации (далее также СМО) исключены из схемы взаимодействия с федеральными МО.

По указанному договору на ФФОМС возложены определенные обязанности, в т.ч. по оплате оказанной медицинской помощи и по проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Отметим также и то, что изменения коснулись статьи 16 ФЗ № 326 о правах застрахованных лиц. Так ФЗ № 326 в новой редакции предоставляет право застрахованному лицу на выбор медицинской организации (как и было ранее).
Однако из новых норм следует, что застрахованный может обратиться в федеральную

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с в сфере охраны здоровья; Пункт 6 изменен с 1 января 2021 г.

— от 8 декабря 2020 г. N 430-ФЗ Изменения к правоотношениям, возникающим в процессе формирования бюджета ФФОМС, базовой программы обязательного медицинского страхования, территориальных программ обязательного медицинского страхования, формирования и установления тарифов на оплату медицинской помощи на 2021 год и последующие годы 6) получение от Федерального фонда, территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; См.
— от 8 декабря 2020 г. N 430-ФЗ Изменения к правоотношениям, возникающим в процессе формирования бюджета ФФОМС, базовой программы обязательного медицинского страхования, территориальных программ обязательного медицинского страхования, формирования и установления тарифов на оплату медицинской помощи на 2021 год и последующие годы 6) получение от Федерального фонда, территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; См. по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденные ФФОМС 30 декабря 2011 г.

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования; 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; См. о возмещении страховой медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, направленные ФФОМС от 12 апреля 2012 г. N 2490/30-3/и 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с Российской Федерации; 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Застрахованные лица обязаны: 1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

Статья 34.

Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда

Территориальный фонд в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду. Положение о территориальном фонде утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.7.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке;6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской

Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации.5. В случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна предусматривать перечень направлений использования средств обязательного медицинского страхования.6.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.7. Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования при условии выполнения требований, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.8. При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования перечня страховых случаев, видов и условий оказания

Закон о реформе системы ОМС: что поменяется для пациентов и больниц

Ежегодно на их содержание уходит 23–25 млрд рублей, — говорит член комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.

— И плюс штрафами они зарабатывают 5–8 млрд рублей — по 25% от суммы, которую выписывают больницам после проведения независимых экспертиз.

Доля полученного дохода от федеральных медучреждений незначительна, так как их финансирование — это малая часть от общего фонда ОМС, 5–7%».В систему ОМС с 2021 года вносятся два важных изменения:

  1. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) перейдут полномочия страховщиков в отношении медпомощи, которую оказывают в федеральных медицинских организациях. Фонд будет осуществлять расчеты за медуслуги и контролировать их качество, а также займется предъявлением претензий или иска за причинение вреда здоровью пациента. Нормативы оказания специализированной медпомощи и ее оплаты будет определять правительство;
  2. сократят норматив средств, выделяемых страховым компаниям на ведение дела с: с 1–2% до 0,8–1,1% от суммы, поступившей в медорганизацию по дифференцированным подушевым нормативам. Изначально предполагалось уменьшить финансирование этих расходов вдвое и установить тарифы в 0,5–1%. Так как такая мера могла бы привести к банкротству части страховых компаний, по итогам второго чтения был принят компромиссный вариант, говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Сейчас при несвоевременном и некачественном оказании медицинской помощи в федеральных медорганизациях пациент может обратиться в свою страховую.

С 2021 года этими вопросами займется ФФОМС. В Союзе страховщиков считают, что число случаев ненадлежащего оказания медуслуг в федеральных больницах может вырасти, так как они будут избавлены от независимого контроля страховых компаний. Однако спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее , что страховые организации «на себя ответственность за качество медицины не взяли», поэтому эту задачу решит государство.»Страховщики защитой прав людей занимаются чисто формально, — говорит член комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
Однако спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее , что страховые организации

«на себя ответственность за качество медицины не взяли»

, поэтому эту задачу решит государство.»Страховщики защитой прав людей занимаются чисто формально, — говорит член комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г.

N 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (для 2021 года — по 25 декабря 2020 года включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Форма указанной заявки и порядок ее подачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, подавшая такую заявку, включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.23. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 настоящего Федерального закона.»;г) в части 5 после слов «по обязательному медицинскому страхованию» дополнить словами «и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования», слова «территориальной программой» заменить словом «программами»;5) в части 1 статьи 16:а) пункт 4 изложить в следующей редакции:»4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством

Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи


Экспертиза качества медицинской помощи — выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в единый реестр экспертов качества медицинской помощи.

Экспертом качества медицинской помощи является врач — специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в единый реестр экспертов качества медицинской помощи.7.1.

Единый реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.8.

Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.9.

Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими заключениями по формам, установленным Федеральным фондом.10.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Они включаются в специальный реестр и ведут раздельный учет по средствам ОМС.

Тариф на оплату медпомощи устанавливается соглашением между уполномоченным региональным органом, ТФОМС, представителями медицинских и страховых организаций, профессиональных медассоциаций, профсоюзов медработников. С 2013 г. скорая медицинская помощь включается в базовую программу ОМС, а высокотехнологичная — с 2015 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г., за исключением отдельных положений, применяющихся с 2012 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 января 2011 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу , , , , , , , , , , и , , , и настоящего Федерального закона с 1 января 2012 г.
N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2011 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу , , , , , , , , , , и , , , и настоящего Федерального закона с 1 января 2012 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 2010 г.

N 274, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г.

N 49 ст. 6422, в «Парламентской газете» от 10 декабря 2010 г. N 64 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

и на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. от 8 декабря 2020 г. N 430-ФЗ Изменения вступают в силу и от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г. от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

от 28 января 2020 г. N 3-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г. от 2 декабря 2019 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 26 июля 2019 г. N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г. от 6 февраля 2019 г. N 6-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2019 г.

от 25 декабря 2021 г. N 489-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 28 ноября 2021 г.

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью

1.

Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, Федеральным фондом, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее — медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.2. Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией, Федеральным фондом осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.3. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией, Федеральным фондом на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.4.

Страховая медицинская организация, Федеральный фонд в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.5. Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации, Федерального фонда предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.6.

Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату оказанной медицинской помощи в досудебном порядке.

326 ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации

пять оформлена экономическая сторона настоящего закона. Предоставлены списки стоимости разных видов страхования, описаны способы оплаты, размеры взносов, сроки и порядок оплаты.

Оформлена ответственность граждан при отказе от оплаты и получения медицинского страхования.

Описаны бюджеты фондов и организаций, способы пополнения резервов, тарифы на оплату и т. д.; В шестой даны и описаны другие законы и нормативы, регулирующие Федеральный и территориальный фонды; В седьмой описаны базовые и территориальные процессы, мероприятия и программы по мед. страхованию; В восьмой главе оформлены списки и категории с описанием договоров в области мед.

страхования; В главе девятой описаны способы и процессы контроля за организациями и учреждениями, предоставляющими медицинскую страховку. Оформлены причины, по которым можно подать жалобу, способы и форма подачи; В главе номер десять описаны полисы и единый учет граждан, получивших страховку. Оформлены правоотношения между мед.

учреждениями и фондами; В гл. 11 даны заключительные и дополнительные требования, положения и условия закона.

Медицинское страхование на территории Российской Федерации является обязательным для каждого гражданина.

Во время страховых случаев, при помощи полиса, гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь. С посленими изменениями ФЗ об экологической экспертизе можно ознакомиться Последние изменения в ФЗ о мед страховании были внесены 28 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 493.

Изменения произошли в статье 31, в первой ее части фразу

«лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве)»

заменили фразой «медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве».